У дизайнера из Амстердама Джеймса ван дер Вельдена (James van der Velden) — настоящий талант дарить вещам новую жизнь. В 2012 году он купил старую автомастерскую, которая долгое время использовалась как склад, и превратил ее в жилое пространство, достойное восхищения.
Джеймс сотрудничал с известными дизайнерами, в их числе Келли Хоппен (Kelly Hoppen) и Пит Бун (Piet Boon), а его фирма Bricks Amsterdam проектировала посты охраны сети отелей «Citizen M» в Лондоне, Амстердаме и Роттердаме. Планируя новое жилье, он черпал вдохновение в работах дизайнеров американского бюро Roman and Williams, а также в огромной папке вырезок из газет и журналов, которые он собирал несколько лет. В своем воображении Джеймс видел интерьер в грубоватом мужском стиле, который бы демонстрировал его любовь к контрастам старого и нового, светлого и темного, гладкого и фактурного. Кроме всего прочего, новый дом должен был стать галереей для нескольких коллекций хозяина.
О проекте
Место: Амстердам, Нидерланды
Размер: две спальни, две ванные
Кто здесь живет: дизайнер Джеймс ван дер Вельден
Джеймс хотел, чтобы его коллекции были выставлены не так, как в музее, где всё очень торжественно и страшно коснуться экспонатов: «Почти все вещи в моем доме куплены на парижских блошиных рынках или онлайн-распродажах, — делится он. — Мне нравится общаться с продавцами или бывшими владельцами и торговаться за тот или иной предмет — это очень увлекательно».
Диван — одна из находок Джеймса. «Я искал модель, которая бы выглядела грубоватой и слегка потертой, — рассказывает он. — А подходящие по стилю аксессуары нашлись в антикварном магазине «Six and Sons» в Амстердаме». Старые ящики из-под яблок играют роль приставных столиков и тумб для хранения.
В самом центре дома расположен атриум, или, как его называет Джеймс, «внутренний сад», в который выходят все комнаты.«Его площадь всего семь квадратных метров, — говорит дизайнер. — Но этого вполне достаточно, чтобы выращивать цветы и чувствовать связь с внешним миром».
Живопись: Dutch Touch Art Company
Кресла — оригинальные модели 1960-х годов, которые Джеймс нашел на блошином рынке и заново обил. Стеллаж из стоек строительных лесов дизайнер спроектировал и сделал сам. На полках выставлена коллекция старинных фотоаппаратов. Стол достался Джеймсу по наследству от отца.
В атриуме хозяин выращивает пряные травы, которые потом использует в готовке.
Винтажные чемоданы, поставленные друг на друга, образуют еще один приставной столик. Настольный светильник под стеклянным колпаком — работа хозяина дома.
Дизайнеру нравится украшать дом предметами повседневного обихода. Так, запасные лампочки хранятся не в кладовке, а прямо в гостиной, в больших стеклянных банках. Большой панцирь черепахи был куплен на аукционе несколько лет назад, а те, что поменьше — на сайте Marktplaats (один из сайтов eBay).
Вокзальные часы начала XX века — подарок отца Джеймса, который нашел их в шкафу заброшенного депо.
Когда Джеймс переехал сюда, стены были облицованы плиткой на два метра от пола. Под плиткой оказалась бледно-голубая обшарпанная стена. Дизайнер решил оставить кусочек этой стены в ванной комнате, сделав ее акцентной. Это придало помещению слегка небрежный вид. Остальные стены покрасили в светло-серый цвет.
Просторная кухня оформлена очень просто. Доминантой является длинная рабочая поверхность и открытые полки, на которых стоят приправы и кухонная утварь.
Обеденный стол сделали по чертежам Джеймса.
Светильники и стулья: Blood New Label
Джеймс выложил фартук простой прямоугольной плиткой и сам разработал дизайн кухонных фасадов и столешницы. «Мне не нравятся большие каминные вытяжки, поэтому для своей кухни я выбрал встроенную модель, — говорит он. — А вот вентиляционную трубу, наоборот, оставили на виду, чтобы поддержать индустриальную тему».
В качестве диспенсера для жидкого мыла используется бутылка от ликера «Егермайстер». Часть приборов стоит в старинных банках из зеленого стекла. Угол столешницы украшает одна из стеклянных ламп, придуманных хозяином.
Плитка: Mosa; смеситель: IKEA
Джеймс не любит прятать вещи по шкафам и считает, что продукты — лучшее украшение интерьера кухни.
Основа для кровати в гостевой спальне сделана из деревянных палетт, а в изголовье повесили старую карту.
Все межкомнатные двери покрашены матовой черной краской. Чтобы создать визуальный контраст, дизайнер сделал шторки оттенка карамели для дверных окошек.
Зеленый шкаф: Hutspot; напольный светильник: LiL.nl
Плитка в черно-белой гостевой спальне крупнее, чем на кухонном фартуке, но рисунок укладки такой же.
В хозяйской спальне изголовьем кровати служит большой кусок кожи, повешенный на металлическую штангу. Вдоль стены стоят винтажные деревянные кресла из кинотеатра. Дверь справа ведет в гардеробную.
Прикроватные светильники: Jieldé
Напротив кровати — встроенный стеллаж, в котором разместились книги по дизайну и несколько декоративных предметов, среди которых особе место занимает коллекция старых комиксов.
У хозяина дома настоящая страсть к мотоциклам, и благодаря высоким потолкам один из них разместился в спальне, прямо на стеллаже.
Старый верстак, переделанный в подстолье для раковины, добавляет тепла в целом индустриальной ванной.
Ванна на ножках — тоже винтаж. Здесь, как и в гостевой ванной, Джеймс оставил часть стены без отделки.
Ограждением просторного душевого отсека служит большая оконная рама в индустриальном стиле. Из таких же рам сделано большинство межкомнатных перегородок в доме.
Это Джеймс рядом с двумя любимыми мотоциклами. Хотя он очень любит свой дом, он всегда готов к новым проектам, поэтому в настоящее время подыскивает еще одну квартиру.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Любите ли вы индустриальный стиль, как хозяин этого дома? Поделитесь своими впечатлениями в разделе комментариев
.