Для Хизер Роуэлл аспирантура по курсу графического дизайна стала поворотным моментом в жизни: именно здесь она познакомилась с Карин Брокер, преподавателем в Университете Райс. Сначала Хизер спроектировала для нее художественную студию на ферме в Техасе. «А спустя несколько лет Карин нашла заброшенную автомобильную мастерскую, и позвонила мне со словами, что хочет в ней поселиться и организовать студию. Для меня это был первый подобный опыт».
Место: Хьюстон, США
Кто здесь живет: Марк Витте и Карин Брокер
Автор проекта: Хизер Роуэлл, Джесси Хейгер и Эрик Хьюз из бюро Content Architecture
Интересные факты: Американский архитектурный институт присудил этому проекту награду AIA Houston Design 2016 года в номинации Реставрация/Обновление, площадь дома 550 кв.м
Фото: Петер Молик
Главный вход в центре здания делит его на две части: слева — мастерская Карин, справа — жилые помещения. Крытый переход и внутренний сад соединяют главное здание с отдельным модулем, где расположена спальня, кухня, постирочная и еще одна мастерская. Со временем супруги планируют сдавать дом в аренду или превратить его в офис. Чтобы ландшафт требовал минимум ухода, перед домом высадили восемь дубов и засыпали площадку гравием. Когда деревья подрастут, они будут затенять западный фасад.
Световой колодец, который видно на фото, представляет собой сооружение башенного типа, пробитое в крыше. Ленточные окна, украшающие его, пропускают дневной свет. Так как внутренние перегородки в этой части дома не достают до потолка, свет проникает и в соседние комнаты.
Под световым колодцем расположен небольшой домашний офис, камин и зона отдыха с телевизором, спрятанным за дверцами шкафа над камином.
«Заказчики очень хотели, чтобы фактура каждого материала легко читалась, — рассказывает Хизер. — Поэтому каждый раз, как мы вводили в интерьер дерево, Карин настаивала, что оно не должно быть окрашенным. Тепло деревянных фасадов и стиль шейкеров, использованный в противовес современному дизайну, делают индустриальный интерьер теплее и уютнее».
Кроме того, супруги очень практичные люди и просили, чтобы все поверхности были износостойкими. «Карин занимается печатью эстампов и гравюр, поэтому большая часть поверхностей в студии сделана из нержавеющей стали», — рассказывает Хизер. Пол оставили таким, каким он был в бытность этого дома мастерской — бетонным. Его просто заново отполировали и покрыли герметиком.
Потолок на кухне немного опустили, чтобы сделать это помещение уютнее и опять же выгадать пространство, куда можно было бы спрятать вентиляционные трубы и другие коммуникации. Трехметровый обеденный стол из древесины пекана сделал один из друзей заказчиков.
Изначально предполагалось, что на месте гостевой комнаты будет офис. Но потом заказчики решили, что гости должны останавливаться с ними в основном доме. Дизайнеры частично опустили уровень одной стены, чтобы сделать комнату светлее. Стена напротив кровати тоже ниже остальных, так что свет проникает сюда и от светового колодца.
Чтобы избежать каких-либо вредных веществ, которые могли остаться с тех времен, когда этот дом был мастерской, по просьбе хозяев все помещение было тщательно изучено, и все старые материалы заменены или заново отделаны.
Два светлых прямоугольника на полу отмечают то место, где раньше стоял подъемник для машин. Владельцы решили их оставить после обработки бетонных полов, так как «они являются естественной патиной здания», — говорит Хизер.
Originally posted 2016-11-23 08:22:24. Republished by Blog Post Promoter