Квартиры холостяков обычно полны интерьерных клише: они однообразны и сдержаны, в них функциональности больше, чем творческого подхода. Дизайнер мебели Мануэль Кениг (Manuel König) доказал обратное: он преобразил запущенную квартиру, создав в ней вместо спартанской атмосферы мужскую феерию. «Все говорили, что я сошел с ума, взявшись за этот проект. Однако в плачевном состоянии жилья я увидел возможность сделать все на свой вкус, — вспоминает Мануэль Кениг. — Для меня этот проект был невероятно полезным; после него я вырос в профессиональном плане». Проделанный путь стоил затраченных нервов и усилий: мужское «царство» с качелями в коридоре производит сильное впечатление — с большим количеством свободного пространства, артистическими акцентами, мебелью с историей и авторскими предметами.
О проекте
Место: Кульмбах, Верхняя Франкония, Германия
Размер: 136 кв.м в старой городской вилле начала ХХ века
Кто здесь живет: Мануэль Кениг, дизайнер мебели Makingdesign
Фото: Франциска Ланд (Franziska Land)
Мануэль Кениг окружил себя мебелью из массива дерева. Как мастер столярного дела он иначе не может. Деревянная мебель
— его страсть.
Причиной переезда в Верхнюю Фраконию и отдельную квартиру стало приглашение: «Владелец столярной мастерской в Кульмбахе увидел мою работу, которую выставили в музее прикладного искусства во Франкфурте. Он пригласил меня на год поработать в его мастерской. Я не мог сказать “нет”, — говорит Мануэль бодро со своего красного дивана, — И неожиданно мне попалась эта квартира в Верхней Франконии».
Квартира также свободна и жизнерадостна, как сам хозяин: наряду с его собственными изделиями здесь можно встретить спонтанные мебельные находки. Гостиная — не исключение: благодаря финскому красному дивану от OTKn Puu Osakayhtiö Кениг является обладателем в буквальном смысле яркого предмета модернизма середины века. Перед этим наполненным энергией диваном стоит столик Мodular. Он изготовлен из вишни и клена в стиле мнимализма и оправдывает свое название: панели легко можно менять местами в зависимости от потребностей. Газетница рядом с диваном осталась от проекта «Regalquadrat»; синяя круглая лампа сделана Кенигом из промышленного светильника и старого аквариума бабушки.
Ваза с цветком: Iittala
Кресло, которое Кениг нашел на улице, и небольшая коллекция гитар в репетиционной комнате напоминают о времени, когда юные рок-звезды начинали свою карьеру. Однако Мануэль Кениг предпочел мебельный бизнес, создав довольно известный торшер «Рокет» с красным текстильным кабелем.
Изюминкой гостиной стал камин, который хозяин установил в качестве дополнительного источника тепла. За встраиваемым в стену вариантом камина Кениг ездил в Бельгию.
«Когда я работаю за письменным столом, только при одном взгляде на огонь вспыхивает множество идей
»,
— делится дизайнер.
Камин: MD 72-56, Flam
Какой-то цельной концепции изначально не было. Тем не менее эстетическое чутье направило Кенига в сторону черного цвета. Как, например, здесь: композиция из уличных изображений, ваза из бисквитного фарфора с травой из палисадника и спроектированная Кенигом подставка для планшета и смартфона.
ДО: В качестве сравнения: там, где на стене красовался «Губка Боб», разве можно было думать о спокойном жилье и работе?
ПОСЛЕ: «Рабочая комната сейчас стала центром моей квартиры, здесь я задерживаюсь чаще всего
», —рассказывает Мануэль. На этом столе он проектирует свою мебель.
«На столе стоит только то, что необходимо мне ежедневно, — говорит дизайнер. — Все остальное находится в выдвижных и откидных ящиках, в которые встроен даже тайник. Ключ? Маленький деревянный кубик запирается при помощи магнита. Умно!
Настольная лампа — это кинопроектор Yamaha. Я приобрел ее в Brocki — так называются в Швейцарии магазины секонд-хенд».
На противоположной стороне рабочей комнаты дизайнер построил систему полок и пуфов. Современная домашняя медиатека обязана своим происхождением энергетическим причинам. «Встроенные между полом и потолком полки должны направлять дальше тепло от камина и солнечных лучей, которые скопились под потолком», — рассказывает Мануэль.
Большая деревянная двустворчатая дверь ведет к спальне. Здесь уже появляется кое-что от «мужской берлоги»: простая двухспальная кровать, спил дерева, служащий прикроватной тумбочкой, и почти пустая штанга для одежды .
Вешалка и лампа — обе из клена — очередные работы Кенига. Четкие формы и доминирование линейной конструкции выделяют его вещи, полные рукотворного перфекционизма: «Я делаю ставку не на дюбели, клей и винты, а предпочитаю конструктивные соединения».
ДО: Там, где теперь находится ванная комната, был выход на чердак. Сегодня лестницу трудно узнать.
ПОСЛЕ: Новую ванную комнату, которая присоединена к спальне, Кениг сделал под руководством своего деда.
«Я хотел сыграть на контрасте по отношению к белой сантехнике, а также к напольному покрытию из ясеня
»,
— говорит дизайнер. Это прочное дерево — один из любимых материалов Мануэля:
«У этой древесины разнообразная фактура и очень элегантный цветовой спектр
»,
— говорит он.
А что делает в освещенной нише кирка? «Это утреннее напоминание о тяжелой работе, без которой не бывает успеха».
Раковина: Vero 045412 от Duravit; смеситель: Allure Brilliant от Grohe
ДО: Яркие краски и линолеум скрывали природную красоту деревянного настила и каменной кладки в столовой.
ПОСЛЕ: Кениг очистил стену и пол. Характер каменной кладки подчеркнул грубоватый шарм столовой. Кроме того, кирпич используется в целях энергоэффективности: когда солнечный свет падает на эту сторону стены, она передает тепло в соседнее помещение кухни.
Остальные стены хозяин оштукатурил и две из них покрасил в слегка мерцающий тон охры. Цвет подчеркивает причудливое пространство, в котором уживаются зеленая изразцовая печь и поставленный вертикально старый верстак.
«Из-за дубильной кислоты дубовый верстак стал почти черным
»,
— делится Мануэль. — Редкая вещь, я хочу использовать его в качестве подстолья для раковины и поставить во второй ванной комнате, в которой, как и в кухне, идут последние отделочные работы
».
Голова, стоящая на изразцовой печи, не просто бюст — во время учебы Кениг слепил портрет приятеля-сокурсника.
ДО: Состояние прихожей было плачевным: везде валялись мусор и грязь.
ПОСЛЕ: Входная зона теперь наполнена светом и простором. Кениг оформил прихожую в минималистичном ключе без лишних предметов.
Прямо за углом находится необычный гардероб. То, что выглядит старой доской, — деталь объекта «Лестница в никуда» Густава Ланга для выставки современного искусства Documenta IX (1992). Ее снесли в 2000 году.
Кениг (который учился среди прочего в Ремесленной академии) каким-то образом получил эту доску в подарок и сделал из нее рейку для вешалки.
В коридоре есть еще одна изюминка:
«Для меня самое большое счастье
— качаться на качелях, наслаждаться видом на лес и в прямом смысле этого слова раскачивать мысли
».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Как вам идея повесить в доме настоящие качели? Поделитесь с нами своими неожиданными находками и интерьерными решениями в разделе комментариев!
Originally posted 2015-10-31 19:51:01. Republished by Blog Post Promoter