Когда мы говорим о благотворительных проектах и социально-ответственных мероприятиях, то прежде всего подразумеваем бизнес не ради прибыли. Цель — улучать пространство вокруг себя. Направлений такой деятельности масса: это и поддержка детских социальных групп (кураторство детских домов, строительство и обустройство детских садиков, школ, хосписов, больничных отделений, организация секций, кружков, групп развития), и поддержка нуждающихся — малообеспеченных семей, больных людей, тех, кто попал в трудную ситуацию (организация и проведение психологической помощи), и защита защита окружающей среды, и культурно-развлекательные события. Казалось бы, какое это все имеет отношение к сфере дизайна и архитектуры?
Наверняка вас не раз посещали мысли о том, что неплохо было бы чем-то кому-то помогать. Это совершенно естественное стремление человека, несущего ответственность за себя и жизнь вокруг. Однако зачастую люди стесняются использовать собственные добрые дела себе во благо. То есть, помогают, не делая на этом PR. А зря, ведь ничего зазорного в этом нет. Ведь, развивая свой бизнес, вы получите еще больше возможностей для меценатства и благотворительности. Предлагаем варианты бесплатных и условно-бесплатных для вас проектов в сфере социальной ответственности: превратите результат в косвенную (PR) и прямую (клиенты) прибыль.
Для начала вам необходимо определиться, что же, все-таки, вы умеете. Возможно, вы обладаете смежными с основным направлением деятельности талантами? Что вы умеете и любите делать, кроме проектирования интерьеров? Рисуете пейзажи, играете на инструменте или поете? Конструируете мебель? Являетесь талантливым организатором? Обладаете харизмой, замечательным чувством юмора и готовы рассмешить всех вокруг при любых обстоятельствах?
Совет: Каждое из своих хобби и увлечений попробуйте «привязать» к собственному дизайнерскому бизнесу — как можно их использовать вместе.
Подумайте, как прекрасно было бы расписать, например, больничную стену, помогая людям отвлекаться от боли и думать о выздоровлении, наслаждаясь вашим творением. Предложите администрации больницы или любого другого общественного учреждения свою добрую услугу, вдохновляйте других своим примером!
В вашем городе, наверняка, есть семьи, в которых много ребятишек, лишенных, по понятным причинам, радости наслаждаться дизайнерскими игрушками, пользоваться красивой домашней утварью, мебелью, да просто не знающих, как и куда сложить вещи, потому что до организации пространства ни у кого не доходят руки?
А что если предложить им совместный проект обустройства одной из зон в здании или вблизи него?
Еще одним направлением вашей социальной активности может стать участие во всевозможных фестивалях, биеннале и конкурсах, проводимых городом или соответствующими отраслевыми организациями. Свои творения вы всегда можете отдать в дар тем, кому это может быть необходимо. А возможность забрать ценный экспонат себе можно заранее анонсировать, что только увеличит интерес к нему и увеличит массу посетителей.
А теперь я расскажу, как заранее спланировать такое грандиозное по смыслу событие, как сделать, чтобы слава о нем прогремела далеко за пределами ближайших окрестностей, а молва еще долго-долго приводила к вам добрых клиентов.
Прежде чем выходить с предложением к администрации города или учреждения, прототипируйте свой проект: вы должны четко понимать, что это хотите сделать и уметь презентовать. Сколько сил и средств потребуется, есть ли у вас эти ресурсы?
Следующий шаг — продумайте список СМИ, которые пишут про события в вашей сфере: кому интересна медицина, культура, образовательные центры и музеи, зоопарки. Вам нужны не менее пяти изданий федерального значения, все региональные, несколько международных, прямо попадающих под тему предстоящего мероприятия. Рассматривайте не только печатные, но и интернет-издания.
Оцените календарь В городе проводятся мероприятия по многим поводам — постарайтесь приурочить социальную акцию к одному, а лучше, к нескольким из них.
Подготовьте пресс-релиз
Составьте заранее текст (объемом не более двух третей листа формата A4, размером в 14 кегль и шрифтом Times New Roman или любым другим шрифтом — TNR приведен для понимания объема), в котором вы ярко анонсируете предстоящее событие (свою акцию); не забудьте упомянуть, в рамках какого праздника или мероприятия событие состоится, когда, где и кем будет организовано. Направьте его тем, кого считаете нужным в конкретной ситуации пригласить. Обязательно приложите иллюстрации, наиболее характерно описывающие предстоящий результат.
Совет: Собирайте армию друзей и партнеров — помощь никогда не бывает лишней! Приглашайте присоединиться знакомых по социальным сетям. Только в хорошем и нацеленном на 100% результат настроении приступайте к делу. Творите!
Позвольте себе день-два насладиться чарующим чувством выполненного долга, эйфории от совершенных добрых поступков, удовольствием от созерцания проделанной работы, счастливых лиц людей и собственного отражения в зеркале. Но не больше. Через пару дней время приниматься за работу, которая поможет вам и дальше творить добро везде, где пожелаете.
А именно: отберите наилучшие фото- и видео-материалы. Разошлите их с максимальной широтой охвата (участники события, друзья, социальные сети, те самые СМИ из вашего списка), сопровождая немного переформатированным текстом с ярким и цепляющим заголовком о том, где, с кем, когда произошло событие, чем оно закончилось и какое счастье принесло.
Но ни в коем случае не хвастайтесь перед клиентами «палитрой» своих добрых дел. Напротив, пускай это живет рука об руку с вашим бизнесом, помогая ему расти, но не замещая его. Единственное исключение, если вы собираете деньги на благотворительность. Тогда рубрика «Наши социальные проекты» на сайте будет вполне уместна. И, конечно же, хвалите и верьте в себя и свои силы. А добрые дела всегда возвращаются сторицей!
Был ли у вас опыт участия в социальных или благотворительных проектах? Что именно вы делали? Довольны ли результатом — поделитесь с нами своими социальными проектами в разделе комментариев под статьей.
Originally posted 2016-01-16 20:15:40. Republished by Blog Post Promoter