Предполагается, что дизайнер представит вам свое видение, но обязательно услышит пожелания и представления клиента. А если вы не понимаете друг друга, то о каком успешном сотрудничестве может идти речь? Какие вопросы задать и что именно должно быть сказано дизайнером между строк при вашем первом знакомстве? Слушайте и примеряйте к своему характеру и ожиданиям: если не подходит — расставайтесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Пошаговое руководство: Как выбрать своего дизайнера интерьера
Иными словами: как вы, дорогой дизайнер, собираетесь прочесть у меня в голове то, что я и сам, может быть, толком не совсем представляю?
Вы можете услышать удачные (и не совсем) практические наработки на опыте, вроде «я попрошу вас подготовить коллаж из 222 фотографий, из которых я пойму, что вам нравится в интерьерах» или «я буду задавать вам вопросы о том, что вам нравится или не нравится до тех пор, пока мы вместе не убедимся в том, что мы правильно понимаем друг друга». Или совершенно формальное: «у меня есть анкета на 15 листов, которую заполняет каждый мой заказчик — она безотказно работает».
Поверьте, любой дизайнер так же, как и вы, заинтересован в том, чтобы понять заказчика. Беда лишь в том, что одному для этого, возможно, понадобятся визуальные образы (ваши альбомы идей и «хотелок»), а у вас может не оказаться ни времени, ни желания заниматься поисками вдохновляющих фото (дескать, работа дизайнера — «чувствовать» заказчика). Или наоборот: ваши идеи и вырезки будут никому не интересны — от вас будут ждать только ответов на вопросы о числе рубашек и количестве времени, которое вы проводите за компьютером.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Не просто любопытство: О чем вас будет спрашивать дизайнер интерьера
Как ни странно, но может оказаться так, что ни в чем. Или в том, чтобы вовремя взять вашу оплату и предоставить вам через оговореное количество дней большой и красивый буклет. Но это не то, чего вам хотелось бы. Вряд ли, конечно, вам кто-то признается прямо, что он никакой ответственности ни за что не несет — просто внимательно слушайте ответ между строк.
Совет: Нелишним будет очень вдумчиво прочитать все пункты договора с дизайнером, в которых обязательно прописаны сроки оплаты и ответственность сторон. Не слишком ли там много пунктов, которые «защищают» дизайнера в случае различных форс-мажоров? Нет ли у вас ощущения, что про ваши права деликатно забыли?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Сила слова: 5 фатальных фраз клиента в разговоре с дизайнером интерьера
Этот вопрос позволяет немного прояснить увлеченность дизайнера, собственно, интерьерами и спрогнозировать интерес к вашему проекту в частности.
Кому-то нравится видеть свои проекты опубликованными в модных журналах, и об этом вам лучше узнать заранее (вдруг вы-то как раз совершенно не ищете публичности и не желаете пускать съемочную бригаду в свою частную жизнь). Кто-то любит публиковать репортажи «со стройплощадки» в своем Instagram — если вы против, так и скажите.
Вопрос только в том, какой ценой: не будет ли самореализация автора влиять на цену проекта, не будет ли он слишком настойчиво диктовать вам «как делать правильно». Об этом не нужно размышлять — спрашивайте прямо и честно. Говорите, как бы вам хотелось строить работу: договориться можно с каждым. Бегите только от человека, скучно рассказывающего о своей работе: нет никакого блеска в глазах, а брови сложены грустным домиком — это, скорее всего, показатель того, что подход к вашему проекту может быть сугубо формальным.
«Мне пришлось согласиться с их доводами, потому что все-таки им жить в этой квартире…И если им так нравится эта несуразная арка — ладно, я как-нибудь смирюсь с тем, что этой фотографии не будет в моем портфолио». Хм? Он готов поступиться своими интересами, лишь бы клиент был доволен? Или не нашел аргументов, решил «не тратить время»? Если клиент двигает карандаш, он потом не всегда доволен результатом — это факт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Не поспоришь: Как дизайнеру правильно донести свое видение до заказчика
Веди себя хорошо: Почему заказчик может отказаться от архитектора
Во-первых, при достаточном опыте работы такие ситуации были наверняка. Если вам отвечают, что все клиенты были всегда довольны на 100%, скорее всего, тут что-то нечисто. Во-вторых, внимательно слушая ответ, вы можете узнать, какой стратегии при решении конфликтных ситуаций придерживается ваш потенциальный дизайнер интерьеров.
Например, такой: победа любой ценой. «Я очень настойчиво им объяснял, что так никто не делает, доказывал свою правоту и приводил аргументы. В итоге они приняли мою точку зрения, потому что я был прав!» Вопрос — а были ли довольны клиенты тем, что их мнение не учли? Эта стратегия может быть выражена гораздо более мягкими и обтекаемыми словами, но суть от этого не меняется.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Хороший вопрос: Как решать возможные конфликты с заказчиком
По большому счету не так важно, что говорит человек. Интереснее, как вы реагируете (и интерпретируете) слова собеседника. Потому слушайте не только смыслы, но и собственные ощущения. Нравится вам этот человек? Чувствуете ли вы какой-либо дискомфорт при общении с ним? Если раздражает что-то неуловимое, необъяснимое, если нет никаких конкретных поводов насторожиться, но вам все равно неуютно — ищите другого дизайнера.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Жизнь: Порядок | Семья, дети | Феншуй | Психология | Животные | Идеальный отдых | Domasan-юмор | Тесты | TV
Originally posted 2016-02-21 13:04:24. Republished by Blog Post Promoter