Большинство проблем с домашним персоналом сводится к вопросу ваших границ, которые вы неверно установили. Либо вы изначально приняли на себя не совсем верную роль в общении. Что может пойти не так и как это поправить?
Это разделение между вашими собственными интересами, желаниями, целями и интересами другого человека. Установление (и защита) собственных границ — сложная задача: не всем удается их обозначить в принципе. Некоторые сдают границы без боя, стоит лишь кому-нибудь на них посягнуть. То есть, установить — установили, но как защищать — непонятно.
Какие проблемы возможны?
Подчеркну специально: скорее всего, проблемы именно с границами в отношениях, а не в подборе или в управлении (об этом как-нибудь в другой раз). Предположим, что вы нашли подходящую кандидатуру — опыт и личные качества устраивают, вы договорились о стоимости и режиме работы. С этого момента у вас возникают отношения, над которыми тоже придется поработать, как и над любыми другими. Иначе не удивляйтесь, когда почувствуете злость, разочарование, бессилие или вдруг поймете, что вами манипулируют.
- Домработница почему-то становится подругой, и вы в курсе всей ее жизни и жизни ее родственников. Рано или поздно может прозвучать вопрос: «Можно мой племянник заедет на часок-другой, подождет меня здесь, пока я убираю?» И вам неудобно отказать, несмотря на то, что вам эта идея совсем не нравится.
- Домработницы вас не слушают (ни одна). Вы пробовали объяснять по-хорошему, ругать их, игнорировать, просить. Они все равно не приходят во время. Постоянно забывают то, что вы им говорили. У вас ощущение, что вам сели вам на шею. Причем, даже если работница объективно неправа, вам почему-то стыдно высказывать ей претензию — вы предпочитаете промолчать, подавив недовольство.
Прежде всего поймите, что вы устанавливаете границы для себя, символически очерчиваете вашу территорию на карте мира. Невозможно определить территорию для других людей — они сами с ней разберутся. Ваша задача — обозначить, что здесь ваше. Кстати, эта же техника может применяться и в любых других отношениях и не только с домашним персоналом.
Спросите себя:
- Каков ваш статус в отношениях с вашей домработницей? Вы ей подчиняетесь, вы на равных, или, может быть, она у вас в рабстве? Какова ваша роль? Самый разумный подход — отношения на равных, с позиции нанятый работник и работодатель. Между вами есть договор, пусть даже вы не заключали его письменно. Договор желательно заключать справедливый и открытый: то есть, если вы ставите камеру наблюдения, скажите об этом заранее. Если вы предполагаете штрафовать домработницу, заранее огласите весь список штрафов.
- Что в поведении домработницы вы готовы терпеть, а что не готовы? Есть ли что-то, на что вы согласны? Если да, то при каких условиях? На что вы никогда не будете согласны, без исключений? Например, вы согласны, что домработница заканчивает раньше оговоренного времени при условии, если сделаны дела по основному списку. Вы можете быть согласны давать ей премию на Новый год или не вычитать деньги за разбитую посуду. Но вы считаете абсолютно неприемлемым ни при каких условиях, если домработница приводит кого-то постороннего в ваш дом, или выполняет работу, параллельно разговаривая по телефону. Все это следует проговорить подробно и заранее.
- Какие возможные последствия? Как вы будете действовать, если произойдет то, что вы терпеть не согласны. Например, вы установили камеру и увидели, как ваша домработница плотно обедает деликатесами из вашего холодильника (а для вас это относится к перечню неприемлемого, и вы озвучивали это условие). Тогда что? Вы дадите ей один шанс, а при повторе — расстанетесь. Или расстанетесь сразу же? Такое четкое понимание поможет защитить свои границы в будущем: вам не придется ничего решать на месте в стрессовой ситуации. Решение уже принято, остается только его исполнить — такой подход переносится легче эмоционально.
Неверно: «Так, вы больше никогда не будете опаздывать! Если мы договорились, что вы приходите к 10 утра, значит, будьте добры приходить к 10 утра». Даже если фраза содержит слово «пожалуйста», это не превращает ее в просьбу или в грамотное установление границ. Верно: «Я никак не могу позволить себе опаздывать на работу, поэтому хочу, чтобы вы приходили вовремя, а я могла бы вовремя оказаться на работе. Если для вас это не подходит, то ничего личного, но я буду искать другого работника».
Определите желаемую степень вашей эмоциональной близости
Например, так: «Если домработница ведет себя дружелюбно, то я могу делиться с ней чуточку большим. Но я точно не хочу становиться ее подругой».
Ожидания должны быть реальными
Иными словами, не слишком ли многого вы хотите от человека? Например, вы ждете, она будет относиться к вам тепло, по-домашнему, и радоваться вашему приходу с работы: «Ну уж улыбнуться-то могла бы, в конце концов?»
Если вам сложно аргументировать свою позицию, но вы твердо решили стоять на своем, действует повтор одной и той же фразы. Например такой: «Я приняла решение, что ваши услуги нам больше не подходят». Послушайте, что вам отвечают, и скажите еще раз: «Это понятно, но я приняла решение, что ваши услуги нам больше не подходят». Трех повторов хватает, как правило, почти для всех.
Факт: Как и в любых других отношениях, изменения в вас не дают гарантии, что домработница (или кто-то другой) изменится в ответ. Разумеется, люди заметят смену отношения. Но они не обязаны ничего делать в ответ. Важно понять одно — работа над своими границами помогает в первую очередь вам: вы высказываете интересы и желания в уважительной форме, вы создаете себе психологически комфортную среду обитания.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Жизнь: Порядок | Семья, дети | Феншуй | Психология | Животные | Идеальный отдых | Domasan-юмор | Тесты | TV
Originally posted 2016-07-14 22:22:38. Republished by Blog Post Promoter