Поводом написать эту статью послужила история, недавно со мной приключившаяся. Я была в гостях у друзей, когда к ним заглянула соседка. Узнав, что я дизайнер, она пригласила посмотреть (оценить) ее недавний ремонт.
А потом выяснилось, что работал дизайнер, и мой когнитивный диссонанс немедленно рассеялся. Все встало на свои места.
После этого случая я задумалась: по каким признакам я практически безошибочно угадываю, что с интерьером работал дизайнер?
Если исключить две крайности — работы талантливых непрофессионалов, которые интуитивно делают великолепные вещи (такие есть, но это редкость) и творения дизайнеров-недоучек, вызывающие недоумение (попадаются гораздо чаще) — в остальных случаях профессионально оформленное пространство считывается почти сразу. Как?
Я выделила 10 ключевых принципов работы с пространством, по которым, на мой взгляд, узнается профессионально сделанный интерьер. Покажу их на интерьерах с оформленных профессиональными дизайнерами.
Пропорции, формы, объемы конструкций, предметов, деталей — у профессионалов все не случайно, каждый элемент связан с другими законами построения композиции. Посмотрите на фото: при внешней простоте элементов, плоскости точно выверены и по отношению друг к другу, и по размерам, и по цвету, и по фактурам. В результате появился чистый интерьер без лишнего «визуального шума», дополненный лишь несколькими штрихами.
БОЛЬШЕ ФОТО…
Смотрите другие ракурсы этой гостиной в профиле дизайнера Анны Павловской
Довольно распространенный прием выравнивания пространства. Посмотрите на фото: вы сразу обратили внимание на несовершенства планировки на верхнем ярусе? Вряд ли! Каминный портал — ось и симметрично поставленные диваны «держат» этот интерьер.
ТАКЖЕ ОБ ЭТОМ…
Эта картина висит идеально: Психология и симметрия
Очень эффективный способ сделать пространство гармоничным. Посмотрите на это фото: ритмичные балки сделали незаметной сложную геометрию потолка. А разбивка на ставнях и радиатор поддерживают ритмический рисунок интерьера.
ТАКЖЕ ОБ ЭТОМ…
Вся мебель красивая — гармонии нет: Что делать?
Про соответствие элементов интерьера одному стилю, кажется, знают уже все. Вот только не у всех получается отследить, чтобы каждый предмет отвечал этому условию, промашки здесь случаются часто.
На фотографии — хороший пример стилевой точности. Фактура дерева и ткани, формы предметов, изгибы линий основания стола, совпадающие с линиями на дверцах буфетов, цвет фурнитуры, раскладка на окнах и дверях
— все из одной истории, отсылка к определенной эпохе.Великолепный пример на фото — стилевой микс сделан настолько тонко, что даже не сразу осознается. Если же присмотреться к элементам по отдельности, то становится понятно: встроенный шкаф и оконный портал — из классики, стулья — отсыл к ар деко, основание стола — явный конструктивизм, люстра — из лофта… При этом все очень ловко сплетено в единую историю за счет цвета и цитирования форм: бра повторяют форму ножек стульев, зеркало неуловимо напоминает люстру, основание стола цветом и пропорциями безупречно вписано в столовую группу. Цвет явно классических штор совпадает с цветом ламп Эдисона (которые хотя и позиционируются как ретролампы, но уже стали приметой лофт-светильников), а отделка полотен — с цветом арматуры люстры. Анализировать можно долго — прекрасная работа.
В профессиональных интерьерах он есть и логичен. И не всегда это очевидное в быту решение наподобие стены с телевизором. Смысловой центр подчиняется общему решению пространства: например, в спальне это может быть не только стена в изголовье кровати, но и противоположная, и стена с окном, и даже простенок между окнами, как на этом фото.
Доминанта держит интерьер, сразу же притягивая взгляд к себе. Что будет этой доминантой — дизайнер решает в процессе обдумывания интерьера. Если доминанта окажется недостаточно выраженной — интерьер развалится, если слишком активной — интерьер будет перегружен.
Доминанта этого интерьера — художественный потолок. При этом все остальные элементы не вступают с ним в спор, а только поддерживают.
ТАКЖЕ ОБ ЭТОМ…
Как сделать бежевый интерьер выразительным
И в черно-белых, и в монохромных, и в цветных интерьерах должен быть цветовой баланс. Если баланс нарушен — интерьер начинает сыпаться: черно-белый становится радикально контрастным, монохромный — скучным, а многоцветный смотрится как цветовой хаос.
В интерьере на фото пропорции черного и белого четко выверены. И в чем он точно не нуждается, так это в цвете: попробуйте мысленно его раскрасить — вся выстроенность растворится.
В проекте на фото единый цвет стен, потолка, дверей и окон ненавязчиво объединяет все предметы в ванной и задает нужный ритм зеркалам.
Это не про то, как «турецкий огурец» кочует по квартире — со штор на обивку дивана через обои в спальне, победно укладываясь в напольной плитке санузла. Это совсем про другое. Думаю, примеры здесь скажут сами за себя.
В проекте на фото выше квадратики стекол повторяются в плитке кухонного фартука и в рисунке пола в холле.
БОЛЬШЕ ФОТО…
Смотрите другие фото этого проекта в портфолио дизайнера Жени Ждановой
Линия — мощный оформительский прием. С ее помощью можно подчеркнуть геометрию помещения или скрыть какие-то его особенности. В примере на фото линия отделки кровати повторяется в отделке окон, в отбивке декоративных обоев, в плинтусе и форме светильника. Получилось красивое плавное пространство, хотя в первоначальном виде помещение вряд ли производило такое впечатление.
Продуманная интенсивность светового потока, несколько световых сценариев, использование света в качестве декора. Любой светильник решает в интерьере не одну задачу: даже скрытый воплощает идею дизайнера — оставляет пространство свободным для других решений, но при этом освещает нужную зону.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ…
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А что, на ваш взгляд, отличает профессиональный интерьер от сделанного самостоятельно? По каким признакам вы это понимаете?
Originally posted 2018-06-18 13:33:28. Republished by Blog Post Promoter