«Мне хотелось сохранить атмосферу старого дома, — рассказывает Наталья, хозяйка квартиры. — Чтобы все было гармонично: старая Москва, старый подъезд. Но при этом чтобы в квартире был все же XXI век, и было видно, что тут живут современные люди. То есть классический интерьер, но с современной мебелью, где-то даже ультрасовременной».
Место: Квартира в старом доме в районе Пречистенки, в историческом центре Москвы
Размер: 114 кв.м
Кто здесь живет: Хозяйка Наталья с сыном-школьником Митей
Авторы проекта: Дизайнеры и декораторы Людмила Кришталева и Оксана Панфилова
Интересный факт: Дом охраняется государством как памятник культуры
Фото: Юрий Гришко
Здесь восемь окон — это был важной фактор при покупке квартиры, в ней много света. Но в Москве ведь все равно темно зимой. А теперь из-за цвета стен тут даже в самый мрачный день — светло».
Людмила и Оксана, авторы проекта, поясняют выбор колорита парадной части квартиры: «Мы любим цвет, у нас в проектах его всегда много. Для первой встречи с Натальей сделали стоп-кадр из фильма “Завтрак у Тиффани”, но Наталье он не понравился».
«Я помню, мы встретились тут во дворике дома прямо на лавочке. Наталья пришла в красивом белом платье», — вспоминает Людмила. Белое платье хозяйки сыграло ключевую роль в выборе колорита. — «Фактически это платье тут — в интерьере».
Коридор делит квартиру надвое: справа — парадная часть с гостиной и столовой, где Наталья принимает большие компании гостей, слева — приватная часть со спальней хозяйки, ее ванной комнатой, а также комнатой сына Мити. Двери в общественные помещения квартиры выше, чем в приватные. «Это сделано для того, чтобы гости сразу видели, куда можно заходить, а куда — нет»,— поясняют дизайнеры.
По левой стороне, рядом с входной дверью, расположен еще один санузел. В ночное время путь по коридору для маленького Мити подсвечивается светильниками, встроенными над высоким плинтусом.
Деревянные перекрытия укрепили швеллерами, новые перегородки возвели из гипсокартона. На пол положили дубовую паркетную доску, стены покрасили (за исключением детской, где поклеили обои).
В гостиной поставили большой деревянный стол с резными ножками. Над столом Людмила предложила повесить огромную люстру-«паутину», но Оксана на мебельной выставке увидела люстру израильских художников из стекла ручной работы — ее и приобрели.
Кухня находится по соседству со столовой. Она отделена лишь визуально — широким проемом. Белые остекленные фасады кухни перекликаются с раскладкой межкомнатных дверей.
Потолочные молдинги выкрашены в такой же цвет, что и стены: «Это сделано, чтобы визуально приподнять потолки, — поясняют дизайнеры. — Высота потолков в квартире была 3,7 м, но мы немного понизили их, положив новые балки».
В гостиной нет люстры, зато по периметру пространство освещено множеством светильников на потолочной шине. «Мне нравится, когда свет распределен по разным зонам. А один только верхний свет сразу делает пространство плоским», — говорит Наталья.
Людмила поясняет: «Технический свет очень удобен — можно уменьшать или добавлять количество светильников. Наталья через некоторое время после новоселья сказала, что здесь слишком ярко, и мы сняли с шины часть светильников».
В центре гостиной стоит светлый диван. Напротив дивана — камин с простым минималистичным порталом. «Портал сделан из специального материала для каминов, он выглядит, как пористый бетон», — показывает хозяйка. Над ним установлен телевизор: «В основном, телевизором пользуется Митя. Когда у меня есть немного времени, мы смотрим вместе детские фильмы».
Вечерний пейзаж за окном у рабочего места хозяйки подсвечивает большой фонарь: «Мы специально повесили фонарь у окна “кабинета”. У нас была идея сделать пейзаж-“картину”, чтобы не было окна-дыры».
«Это очень комфортная расслабляющая гамма. Мы долго подбирали цвета тканей для изголовья и колорит стен, потому что у Наташи тонкое чувство цвета, — вспоминают дизайнеры. — В спальне было четыре выкраса, несколько близких оттенков одной цветовой группы».
На окне — темные плотные льняные шторы. Поверх них, что нетипично — светлые прозрачные шелковые. Как и в гостиной, в спальне нет люстры, только потолочная шина. «Я не хотела вешать люстру в спальню, иначе она будет ровно посередине кровати», — комментирует хозяйка.
Окно драпируют шторы трех разных типов: обычные, римские (из светлого шелка) и жалюзи из ткани того же цвета и фактуры, что и шелк, но со специальной пропиткой.
В комнате Мити, семилетнего сына Натальи, клетчатые обои на стенах, белая деревянная мебель и пара открытых стеллажей в тон обоям. У окна стоит рабочий стол. В отличие от гостиной и спальни Натальи, здесь нет потолочных шин, зато с потолка спускается светильник. «Митя постоянно играет или на полу, или за столом. Поэтому обычно мы включаем все освещение в комнате», — замечает хозяйка.
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!