Архитектура сталинского периода так же монументальна, как и непредсказуема: кроме просторных квартир с трехметровыми потолками в этих домах можно найти и неожиданные по планировке пространства с богатым потенциалом. Одно из них — бывшая мастерская художника с арочным окном, которую архитекторы Андрей Свиридов и Арсений Афонин полностью перестроили для нового владельца, управляющего партнера коммуникационного агенства Максима Перлина.
Благодаря сложным архитектурным решениям лофт на Русаковской набережной выиграл больше 10 квадратных метров дополнительной площади, а высокие потолки позволили организовать четыре уровня пола и семь функциональных зон. Чтобы создать эстетику индустриального пространства, а заодно уложиться в небольшой бюджет, большую часть мебели сделали на заказ. В общей сложности реализация проекта заняла пять месяцев, включая все планировочные, монтажные и столярные работы.
О проекте
Место: Москва, Русаковская набережная
Размер: После ремонта площадь квартиры увеличилась с 54 до 65 кв.м
Кто здесь живет: Максим Перлин, управляющий партнер Black Light Agency
Автор проекта: Андрей Свиридов, Арсений Афонин, архитектурное бюро «Схема»
Фото: Юрий Гришко
Владелец лофта Максим Перлин не планировал покупать жилье в Москве, считая этот шаг экономически нецелесообразным, но помещение заставило играть по своим правилам, выставив в качестве главного козыря потрясающее арочное окно.
«Мне нравятся необычные пространства и сам формат лофта
— но только в том случае, если это не стилизованный под индустриальное помещение новодел. Эта квартира
— с историей: раньше здесь находилась мастерская художника, а до нее
—коммунистический уголок
»,
—рассказывает Максим.
Бывшая мастерская — единственная часть дома, которая прежде считалась непригодной для жизни. Дело в том, что пространство углублено внутрь здания на три метра: сюда попадает не так много света, но недостаток инсоляции отчасти компенсируют потолки высотой 4,2 м.
От прошлого здесь осталось немало деталей: снимая обои, строители нашли под ними газетные портреты Ленина, а бывший владелец-художник оставил в мастерской некоторые работы.
О богатой биографии пространства говорило и плохое состояние отделки — особенно выбитые стекла и ржавые рамы. Над планировкой прежние хозяева мастерской тоже особенно не размышляли: зонирование сводилось к тому, что ванную комнату огораживала полуразрушенная стена.
«Перед нам стояли три основные задачи: превратить нежилое пространство
в жилое, вместить весь функционал и сделать это максимально бюджетно», —делятся архитекторы проекта Андрей Свиридов и Арсений Афонин. Некоторые отделочные решения, характерные для индустриальной эстетики, применили в том числе ради экономии: так, стены в квартире решили не выравнивать, а для покрытия выбрали штукатурку с фактурой. Вместо готовой доски для пола закупили массив лиственницы: постобработкой материала занимались строители, привлеченные для ремонта.
Вместо изолированных комнат в многоуровневом пространстве организовали функциональные зоны: прихожую с двумя лестницами, гостиную на длинном подиуме, кухню-столовую, компактный санузел, четырехметровую душевую и спальню-капсулу над просторной гардеробной. Вход в квартиру начинается с лестницы, которая спускается на нулевой уровень. Прямо напротив входа расположен подъем в спальню, слева — технический блок с санузлом, душем и гардеробной, справа — общее пространство кухни и гостиной.
Планировочное решение в объеме: синими контурами отмечены технический блок с санузлом и душевой.
Сложнее всего, по словам архитекторов, оказалось правильно распорядиться квадратными метрами — так, чтобы акцентировать окно и функционально задействовать объем помещения. «Каждый элемент интерьера продуман для улучшения пространственных качеств, —рассказывают Андрей Свиридов и Арсений Афонин. — В какой-то момент мы пришли к решению сделать подиум, который даст возможность наблюдать окно на всем пути вдоль внешней стены гостиной». Раньше посмотреть в него можно было лишь в двух точках — там, где начинается и заканчивается арка.
Чтобы окно стало полноценной точкой притяжения внимания, уровень пола гостиной подняли на 1,2 м. Само окно утеплили и дополнили линейной подсветкой. Подиум, на котором расположили гостиную, позволил решить не только планировочную задачу, но и вопрос хранения: под полом расположена импровизированная кладовая (глубиной более 5 м). На границе между гостиной и кухней повесили механический экран проектора, который изолирует зоны друг от друга.
80% мебели и аксессуаров сделали на заказ по эскизам архитекторов, включая деревянный подиум и светильники из металлического профиля, которые хорошо вписались в индустриальную эстетику интерьера. Владелец квартиры активно участвовал в процессе комплектации: так, кожаный диван появился в гостиной по инициативе Максима.
Каркас для стеллажа сварили специально для этого проекта, а полки выполнили из древесины под маслом. Открытая система работает как витрина для аксессуаров: некоторые из них — например, печатная машинка отца
— часть семейной истории Максима. Другие владелец привез из поездок.
«Я люблю предметы с блошиных рынков, — отмечает Максим, — и оцениваю их не столько как историческую ценность, сколько с точки зрения эстетики. Бидону, который занимает центральное место на верхней полке, порядка 150 лет — я привез его из Франции».
Открытая кухня-столовая расположилась на нижнем уровне, между зонами прихожей и гостиной.
«Когда мы только начали работу, Максим сказал, что ему нужна очень маленькая кухня, так как он почти не ест дома. Но в процессе ремонта стало понятно, что кухню лучше увеличить
»,
— отмечают авторы проекта.
Впрочем, архитектору и владельцу одинаково хотелось уйти от стандартных представлений о кухне, поэтому лаконичный гарнитур и обеденную зону максимально деликатно интегрировали в индустриальное пространство.
Подобно доскам для пола, все фасады гарнитура заказали в необработанном виде и «довели до ума» своими силами. Деревянную столешницу нашли у российского бренда Archpole и поставили на опоры, отлитые из бетона. Из этого же материала сделана столешница линейного кухонного гарнитура. Стулья —качественные реплики известных моделей, решенных в индустриальной стилистике.
Особо изобретательного подхода неожиданно потребовал… холодильник. «Стандартная высокая модель стала бы доминантой интерьера кухни, а нам этого не хотелось, — отмечают архитекторы. — В результате мы спрятали за фасадами под столешницей целых два маленьких холодильника».
В квартире всего два окна, и второе досталось спальне, организованной на одном из верхних уровней. Чтобы отгородить зону отдыха, архитекторы использовали стеклянные профили: за счет прозрачности конструкции свет попадает и в прихожую. Кроме того, за матовым стеклом спальня не кажется полностью изолированной от общественного пространства.
В квартире предусмотрена канальная система кондиционирования.
«Трубы можно было скрыть, но Максима устраивал их индустриальный облик, так что система осталась открытой
»,
— комментируют Андрей Свиридов и Арсений Афонин.
Согласно планировке, спальня чуть нависает над ванной: чтобы спрятать технические элементы системы системы кондиционирования и бойлер, потолок ванной пришлось существенно понизить. На нижнем уровне расположилось также помещение гардеробной.
Вместо обычной кровати в спальне смонтировали еще один подиум. «В своих проектах мы довольно редко используем подиумы, однако в квартире на Русаковской они стали органичным решением», — отмечают Андрей и Арсений.
«Оформляя пространство, мы мыслили модулями, —подчеркивают архитекторы, — и каждому из них досталась своя атмосфера». Блок санузла решен в простых линиях и светлых тонах, а вот соседней душевой придали совсем иное настроение.
Поскольку все технические системы разместились над основным помещением ванной, в душевой не пришлось экономить место: ее высота составляет целых 4 м. «Это абсолютно темная комната, покрытая черной мозаикой от пола до потолка, — отмечают Андрей Свиридов и Арсений Афонин.— Теплую подсветку дают три точечных источника: два из них расположены внизу, третий — сверху. Таким образом в душевой удалось создать эффект грота и спокойную атмсоферу».
План квартиры
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Originally posted 2016-09-29 17:19:20. Republished by Blog Post Promoter