Вопрос, что делать с ямой механика на первом этаже дома — довольно специфический. И он не был единственным для реставратора и дизайнера одежды из Ирландии Айбхеан МакНамара во время ремонта ее дома в Голуэе. Главным было превратить пространство, которое использовалось как гараж и столярная мастерская, в семейный дом.
Место: Голуэй, Ирландия
Размер: Четыре спальни и три ванные комнаты (две из них находятся в основной части дома и одна — в самостоятельных апартаментах, которые хозяйка сдает через Airbnb)
Кто здесь живет: Айбхеан МакНамара (Aoibheann MacNamara), владелица бюро Ard Bia Interiors, одноименного кафе и ресторана Ard Bia Cafe and Restaurant, основательница проекта The Tweed, ее семилетний сын Йони и кот Вичи
Автор проекта: Архитектор Патрик МакКейб (Patrick McCabe), подрядчик — Ian Morrissey Renovations
Фото: Дорен Килфизер (Doreen Kilfeather), за исключением тех, что подписаны отдельно
Характер своего дома 1950 года постройки Айбхеан МакНамара сформулировала как «северный индастриал». Хотя перед началом работ здание было просто индустриальным. «Это были стены и крыша, совершенно голые, покрытые пылью и увешенные электропилами», — вспоминает хозяйка.
Вторая часть постройки использовалась как гараж и магазин товаров для автомобилей. Здесь даже была яма механика в полу. Айбхеан хотела обыграть идею индустриальной эстетики и сохранить эту особенность, подсмотрев идею утопленного дивана в одном из ресторанов Дублина. Правда, инженер-строитель ее не поддержал.
Гостиная (на фото) расположена в той части дома, где раньше была мастерская. Дверь на заднем плане ведет в спальню хозяйки.
Многие из деталей подсмотрены владелицей дома во время путешествий. «Подушки на полу привезены из Марракеша, а старая карта на стене — из антикварного магазина в Лиссабоне, — объясняет Айбхеан. — Дровяная печь с декором на боковых стенках подходит для того, чтобы томить там тажины».
Картина в лайтбоксе — работа ирландской художницы Эймерджиан МакКормак (Eimearjean McCormack). Внутри нет электрической подсветки, но картина реагирует на свет, который льется из окна напротив.
Дивану (на фото) от Laura Ashley уже около 10 лет, «но он все еще в хорошем состоянии».
Между мастерской и гаражом была стена, которую владелица дома решила убрать, чтобы объединить пространство. Сейчас это главная общая зона первого этажа: в одной ее части — большая гостиная, в другой — кухня.
«У меня были фантастические строитель и архитектор, — отмечает хозяйка, — оба абсолютные профессионалы и очень приятные люди». Кухня спроектирована дублинской фирмой ThisIsWhatWeDo, которая работает с переработанным деревом и создает интересные простые решения.
«Мне нравятся такие кухни, — говорит Айбхеан. — Я предпочитаю открытые полки, чтобы видеть продукты, которые там лежат — это упрощает процесс готовки. Понимание, что я могу сейчас приготовить, рождается из того, что я вижу. Я довольно простой кулинар — никаких гаджетов и всяких запутанных утомительных ритуалов. Если у меня есть открывашка — я уже счастлива. И конечно, всегда нужен хороший нож».
В процессе ремонта хозяйка дома сократила объем своей работы, чтобы наблюдать за реализацией проекта. Некоторые из подрядчиков не сразу смогли проникнуться всеми дизайн-идеями Айбхеан — главным образом, эстетическими, но она не изменила своих решений.
Вентили в кухне — один из таких примеров. «Я не думаю, что краны должны как-то заявлять о себе, — делится хозяйка, — в первую очередь они должны быть функциональными. Мне нравится простота таких вещей».
Чтобы покрыть все расходы на ремонт, владелица дома взяла кредит на большую сумму. «Я лучше заплачу чуть больше сейчас и буду жить с вещью очень долго, — говорит она. — Как сказал архитектор Фрэнк Ллойд Райт, “Качество — это на всю жизнь”. Если вы жадничаете и обрезаете углы, то в итоге заплатите двойную цену».
Бетонные прилавки сделаны тем же подрядчиком, который заливал полы. Беленая необработанная стена — еще одна деталь, которая заставила строителей удивиться; они ожидали, что заказчица попросит ее оштукатурить. «Это была совершенно обыкновенная цементная стена, — вспоминает Айбхеан, — и я сказала ребятам: “Просто покрасьте ее”».
Стол сделан столяром под заказ. «Основание выполнено из опорных стоек строительных лесов, а столешница из нового, а не спасенного дерева, — рассказывает хозяйка. — Мне хотелось, чтобы столешница была по-настоящему чистой, без трещин, в которые могут попадать крошки. Кажется, это вяз, он очень долговечный, да и сама столешница выполнена на совесть».
По словам Айбхеан, стулья, которые вы видите на фото, принадлежат ей уже очень давно. «Наверное, им около 100 лет и они из деревенского дома. Мы покрасили их в белый и серый».
В прихожей висит фоторабота американского художника Спенсера Туника (Spencer Tunick). Здесь же разместились вешалка для пальто, маленький стол и хозяйская коллекция винтажных теннисных ракеток.
Поднявшись по этой лестнице, можно попасть в отдельные апартаменты, которые Айбхеан сдает через Airbnb.
Ванна куплена на барахолке и окрашена в один из любимых цветов хозяйки — глубокий серый. Плитка — родом из Марроко. Деревянный ящик из-под вина работает столом, а оленьи шкуры, приобретенные хозяйкой дома во время каникул в Арктике, служат ковриком для ног.
Винтажная (изначально кухонная) раковина с местом для сушки посуды установлена на деревянной столешнице. «Такое зеркало с подсветкой я впервые увидела в отеле Michelberger в Берлине», — вспоминает МакНамара.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Как вы относитесь к использованию в интерьере индустриальных мотивов? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!
Originally posted 2017-05-22 09:53:24. Republished by Blog Post Promoter