В Италию сложно не влюбиться. Заказчики Жени Ждановой доказали чувство поступком — купили полуразрушенную ферму на озере Гарда по цене однушки в Бирюлево и загорелись идеей восстановить исторический облик здания. Для дизайнера проект стал настоящим архитектурным квестом: от встречи с итальянской бюрократией до реставрации старинной кладки.
О проекте
Место: небольшой город на озере Гарда, север Италии
Размер: 150 кв.м
Кто здесь живёт: семейная пара с детьми планирует проводить в доме летние каникулы
Автор проекта: Женя Жданова
Фото: Франческо Болис (Francesco Bolis)
Полуразрушенное строение имело исторический статус, поэтому все решения нужно было согласовать с властями провинции и муниципальными властями. В документах о покупке ферма проходила под официальным наименованием «руины», и для реконструкции требовался огромный пакет документов. «Бюрократия в Италии развита не хуже, чем в России, — вспоминает Женя Жданова. — Все задачи согласования решал местный архитектор со специальной лицензией».
Первым делом строители залили фундамент. Работа шла поэтапно, на небольших участках, чтобы стены не обвалились. В них интегрировали вертикальные металлические несущие конструкции, в одном из помещений первого этажа сохранили арочный свод.
Старую черепицу сняли, чтобы позже положить ее на новую конструкцию крыши. Но, когда крышу полностью разобрали, возникла нештатная ситуация: старые стены начали наклоняться, а по стене примыкающего дома пошли трещины. Строителям, инженерам и представителям муниципальных служб пришлось собирать экстренное совещание и вносить срочные изменения в проект. Каркас усилили дополнительными металлоконструкциями: «Они порядком изуродовали стены, но мы сделали все, чтобы спрятать их в неприметных местах или скрыть под штукатуркой», — рассказывает дизайнер.
Гостиная с барной стойкой и сводчатым потолком — одно из самых просторных помещений. «Строители рассказали, что раньше здесь держали лошадей и коров. Вдоль одной из стен шел каменный выступ, на который животным ставили еду. Во время реконструкции мы нашли круглые чаши-котелки и подвесили к потолку: в оригинале это емкости для хранения корма», — говорит Женя.
«С Лучано мы познакомились на блошином рынке. Я заметила, что, кроме антикварной, он продает и новую мебель, собранную из старого дерева. Шкаф нужных размеров изготовлен по традиционной итальянской технологии. Даже для раздвижных дверок мастер не использовал современных механизмов. Дверки двигаются по выпиленному желобу из дерева, а скольжение облегчает душистый воск. Барные стулья — тоже работа Лучано», — вспоминает дизайнер.
В интерьере много камня. Чтобы сделать гостиную теплее, Женя добавила желтых акцентов. Главная находка — круглая картина с лимонами. По словам антиквара, её нашли на севере Тосканы при реконструкции местной виллы. Чтобы создать колористический диалог, столешницу антикварного столика тоже перекрасили в желтый.
В проеме между каминной и гостиной спрятался вход в компактный гостевой санузел.
По лестнице можно пройти в двухуровневую детскую. Входную часть подсвечивают светильники из петербургской мастерской: гроздь прозрачных шаров из стекла обеспечивает яркое освещение, чуть состаренная латунная фурнитура возвращает к истории.
У платяного шкафа XIX века — роспись снаружи и секрет внутри: за одним из выдвижных ящиков скрывается тайная секция. Увидеть её можно, только полностью выдвинув видимый ящик.
Мансардные окна управляются дистанционно: окна и рольставни, установленные на крыше, открываются с помощью пульта.
В этот же цвет выкрасили деревянные поручни ограждений, а сами полотна стали прототипами остальных дверей второго этажа. Их покрасили в белый и состарили у реставратора.
Из спальни второго этажа предусмотрен выход на террасу, откуда открывается вид на озеро и старый город. «Днем здесь довольно жарко, зато вечером можно ужинать, пить вино с местных виноделен, любоваться огоньками на другом берегу озера, слушать долетающую из прибрежный ресторанов музыку и ловить падающие звезды», — рассказывает дизайнер.
В стены встроены акустические колонки: одна сеть позволяет слушать разную музыку в разных помещениях.
При реставрации стен в гостевой спальне обнаружили две скрытые ниши, которые обыграли с помощью подсветки. Изголовье сделали из антикварной двери с росписью, напоминающей вологодскую: её высота совпала с запланированной шириной кровати.
Росписью украшен и дубовый комод середины XIX века с выдвижными ящиками: старое дерево так хорошо сохранилось, что комоду не потребовалась реставрация.
Вторая гостевая спальня оформлена находками с антикварных рынков, включая тосканский диптих над изголовьем. Картины датируются серединой XIX столетия.
Другие проекты того же автора — Жени Ждановой
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Originally posted 2017-09-05 21:57:58. Republished by Blog Post Promoter