Работа над небольшой квартирой в одном из современных жилых комплексов Екатеринбурга началась у художника и архитектора Александра Воронова почти случайно, в качестве своеобразного довеска к проекту загородного дома. «Я хорошо знаю по опыту, что такие небольшие проекты часто становятся важнее и интереснее основных», — говорит Александр. Так и получилось. В процессе работы с заказчицей, молодой и успешной женщиной, установился совершенно удивительный уровень взаимопонимания. Никаких особых пожеланий, кроме преимущественного использования белого цвета, она не высказывала. Для Александра тема оказалась любимой и хорошо знакомой. Проект был реализован в очень сжатые сроки, в чем очень помогли и полное доверие хозяйки квартиры, и опыт архитектора, и выбранная спокойная стилистика интерьера, не перегруженного мебелью, криволинейными деталями и сложными авторскими решениями.
О проекте
Место: Екатеринбург
Размер: общая площадь — 60 кв.м
Кто здесь живет: молодая, успешная женщина
Автор проекта: архитектор Александр Воронов
Фото: Аскар Кабжан
«В моей практике это уже третья “белая” квартира, — признается Александр. — Все они очень разные: как ни странно, белый нравится не только девушкам, но и мужчинам, даже семейным парам с маленькими детьми. Белый цвет не просто очень красивый — он способен меняться, отражать все вокруг. Ни один цвет (пожалуй, только серый) для меня не может сравниться с белым по своей “хамелеонистости”: в мягком утреннем свете получается один оттенок, при ярких полуденных лучах — уже совсем другой, а вечером, при электрическом свете, какой-то третий. Вот эта постоянная игра, на мой взгляд, и привлекает людей».
Александр уверен, что успешно справляться с «белыми» проектами ему помогает художественное образование. «Любой живописец знает, что, например, цинковые и титановые белила имеют совершенно разные оттенки, — говорит он. — В интерьере эту оттеночную функцию выполняют различные фактуры: пушистый ковер, глянцевые фасады, матовая кожа, объемный кирпич. Гармоничное сочетание этих фактур и приводит к успеху.
Но какие-то яркие или монохромные акценты обязательно нужны, иначе интерьер получится скучным. Лучше всего этот прием работает с маленькими пространствами. Существует стереотип, что белый цвет расширяет пространство. На самом деле, это не совсем так: и черный можно использовать так, что все будет казаться огромным. Но только в белом интерьере можно наблюдать игру света, только он оказывается буквально наполнен воздухом».
Черно-белая панорама Рима удачно вписалась в интерьер гостиной. Фото сделала сама заказчица во время одного из своих путешествий.
Собственно, она и предложила Александру использовать этот снимок. «У хозяйки квартиры есть недвижимость в других странах, и мы сознательно создавали нейтральный, если хотите, “космополитичный” интерьер, который может находится в любой точке земного шара», — признается архитектор.
Фартук на кухне отделан необычной объемной плиткой. Ее сочетание с белыми глянцевыми фасадами и матовой кирпичной стеной и дает искомую игру фактур, которую Александр называет «живописью белым по белому». Паркетная доска темного и очень теплого орехового тона становится идеальным фоном для этой «картины».
Чтобы визуально не дробить единое пространство гостиной, в зоне кухни так же использовали паркетную доску на полу. Такое решение смотрится очень эффектно, и архитекторы все чаще решаются на него, и, к счастью, современные технологии обработки позволяют не беспокоиться за сохранность покрытия.
Искусственно созданный фрагмент кирпичной стены визуально выделяет столовую зону в едином пространстве кухни и гостиной. Выстроенные в ряд, три подвесных светильника задают еще одно, противоположное, направление движения и, все-таки, обозначают, хоть и очень условно, границы кухни.
Затянутый специальной пропитанной тканью светильник имеет внушительный размер: почти метр на метр. «Я часто использую в своих проектах подобные светильники, — признается Александр. — Они дают очень приятный рассеянный свет и не привлекают слишком много внимания».
Чтобы визуально расширить совсем небольшое пространство спальни, Александр придумал зеркальный шкаф почти во всю стену. Соседняя стена наделена совершенно «противоположной, матовой и объемной, структурой, — продолжает автор проекта. — Эффектная кирпичная кладка в данном случае не создавалась искусственно, как на кухне, а просто была сохранена и подчеркнута.
Внутрь зеркального шкафа встроен небольшой гардероб. «Он специально сделан, как такая манящая, драгоценная шкатулка: любая девушка оценит подобное решение», — уверен Александр.
Художник по первому образованию, Александр подобрал для этого интерьера две авторские работы маслом. Одна, его собственная, называется
«Серая моль
». Вторую создала его жена, Евгения Воронова: серия
«Маски
»,
«Белая
».
«Живопись всегда хорошо смотрится в интерьере, она “вытягивает” его, делает особенным, — говорит Александр. — В данном случае мы выбрали почти монохромные работы. И это осознанный стилистический прием. В другом недавнем проекте, тоже очень сдержанном по своему основному колориту, наоборот, был сделан акцент на большие и яркие абстрактные полотна. Именно они “сделали” весь интерьер».
В оформлении санузла архитектор позволил себе быть несколько свободнее и выбрал плитку, имитирующую хаотично наклеенные газетные страницы. Несколько неожиданное решение привносит ощущение рукотворной теплоты в сдержанный интерьер квартиры.
Плитка: Peronda, Newspaper
Вешалка в прихожей: выполнена по эскизам архитектора
ФОТО ПО ТЕМЕ…
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.