Александр Шамне, под руководством которого была выполнена реконструкция дома, поделился, что давно знаком с заказчиком: «Работа над проектом, в его духе, началась очень неожиданно и спонтанно. Заказчик позвонил мне в воскресенье ночью и рассказал, что купил недалеко от Москвы дом. В течение часа мы обсудили ситуацию и буквально через неделю начался демонтаж». Владельцы поставили задачу преобразить дом, сделав его современным, светлым, достаточно просторным, открытым, подходящим для проживания семьи из четырех человек и размещения многочисленных объектов искусства. Они готовы были идти на смелые изменения. За две недели архитекторы разработали концепцию, которая буквально уместилась на двух листах А4. Заказчики и архитекторы, зная друг друга, понимали взаимные возможности и ожидания, поэтому обошлись без большого количества рисунков.
О проекте
Место: Московская область, Минское шоссе
Размер: Площадь около 350 кв.м, участок 25 соток
Кто здесь живет: Родители с двумя детьми
Автор проекта: Архитектурная мастерская «4a Architekten» Штутгарт / Москва, руководитель проекта — Александр Шамне, сотрудники: Александра Филатова, Татьяна Иванова
Фото: Митя Чебаненко
Чертежей было мало, поскольку одновременно с проектированием занимались организацией строительства. Александр сам осуществлял авторский надзор, появляясь на стройке не менее четырех раз в неделю. В меру самостоятельные и достаточно опытные подрядчики часть технических решений принимали сами — и они оказывались правильными, а когда сомневались, звонили и спрашивали.
От начала проектирования до завершения стройки прошло восемь месяцев. Хотя все торопились, работа над проектом была очень приятной и увлекательной. Новый облик дома отличается элегантной простотой, выразительностью и полностью соответствует потребностям жильцов.
Имеющуюся структуру здания в основном сохранили, но первоначальный облик, дополненный новыми элементами, изменился. Двусветное остекление было до реконструкции — дом огибал застекленный зимний сад в форме буквы Г шириной 1,2 метра. Поскольку сад оказался не нужен, за счет него увеличили площадь двусветной гостиной.
Следующее изменение коснулось входной группы. Раньше зашедший на участок сразу же упирался во входную дверь в торце дома. Архитекторы решили удлинить путь — сделать его более плавным и интересным. Калитку оставили на прежнем месте, зато вход перенесли на главный фасад, обращенный к открытой части участка. Здесь убрали мешающий фонтан и оформили аккуратную зеленую лужайку. Но самое главное — авторы проекта придумали новую входную группу.
Дело в том, что первый этаж находится на полтора метра выше уровня земли, а мимо дома проходила дорожка, уводящая вглубь сада. Вместо обычной лестницы решили сделать что-то современное и новое. С этой целью придумали пандус в форме растянутой буквы П. По нему можно подняться в дом или пройти дальше в сад. Пандус представляет собой сварную стальную конструкцию с двумя косыми опорами. Сверху на него положили черный сланец с подогревом. Этот элемент входной концепции, безусловно, весьма оригинальная архитектурная идея и изюминка проекта.
С обеих сторон от черной стеклянной стены видны две входные двери, справа — основной вход в дом, слева — в обеденную зону. За черным квадратом находятся гардероб и гостевой санузел, которые, по понятным причинам, были спрятаны, но сплошной стеклянный фасад при этом был сохранен.
Раньше на этом месте был въезд в гараж. Пандус убрали и оформили террасу-патио для отдыха. Ступени подсвечиваются, настраивая на вечернее расслабление.
Диван: Summer от Alberta Pacific Furniture; журнальный стол: Isola от Linteloo; кресло: Werner от Lema; домашний кинотеатр: Loewe; настольный футбол: RS Barselona Spartak-CSKA
Лаунж-зону продолжили в доме на цокольном этаже. Здесь обустроили сауну, хамам, душ и телевизионно-игровую комнату с домашним кинотеатром и настольным футболом. В комнату отдыха подобрали интересные предметы: стол формы спила дерева, удобный диван и большой телевизор.
Планировку дома сильно изменили, избавившись от внутренних перегородок и стен, в результате чего пространство визуально расширилось и радикально преобразилось.
Центральное место в доме отвели открытому пространству на первом этаже, объединяющему гостиную с диванной и каминной зоной, столовую и кухню. В этой совмещенной зоне присутствует ощущение свободы.
Музыкальное оборудование: Loewe
Пространство открыто не только в пределах двусветной гостиной, но и для внешнего мира — через панорамные окна открывается прекрасный вид на сад. Из галереи второго этажа можно наблюдать за происходящим и в гостиной, и на участке. «Все это создает ощущение простора как внутри, так и снаружи», — подытожили авторы проекта.
Выступающая на фото часть стены находится на месте бывшей внешней стены, граничащей с упраздненным зимним садом.
Заказчики начали жить в доме с окнами без штор, но в какой-то момент поняли, что они необходимы.
Свет: Scotty, Lotis Bathroom, Downut, все —
Modular
Стиль работы бюро — единая концепция на весь объект, минимальный набор материалов, нейтральный интерьер. Так создавался и этот интерьер, в котором нет отдельных идей по помещениям и ограничено количество использованных материалов: в первую очередь — дуб на полу, много стекла и стали. Для всех помещений выбрали одинаковое базовое освещение и одинаковый нейтральный фон, оформив стены белой штукатуркой.
Как заметил Александр, интерьер делается для жизни, а при таком подходе любая оставленная, даже случайно, вещь не перегрузит легкое пространство, а став еще одним акцентом, лишь придаст колорит. Поэтому без ущерба для интерьера заказчик сможет в дальнейшем дополнять его.
На нейтральном фоне правильно подобранные акценты смотрятся особенно выразительно. Два дивана
— оранжевый и графитовый
— как раз такая история. Плюс подушки во всевозможных вариантах. Основное украшение гостиной
— изящная люстра в виде хрустальной ветки, которую заказчица нашла в центре дизайна Аrtplay.
Расходящиеся вверх лучи — металлические опорные колонны, которые совместно с усилением всех перекрытий тщательно рассчитал конструктор. Лучеобразную колонну установили на месте прежнего угла дома.
Диваны: Quack, Cappellini от Cap Design spa; кофейный стол: Kireio от Linteloo
Поскольку хозяйка дома — большая поклонница современного искусства, весь декор
— картины, арт-объекты, фотографии и скульптуры
— выбирали из ее запасов. Не было ничего из предложенного заказчицей, что архитекторы не хотели бы использовать.
Сегодня это могут быть уже другие предметы, для размещения которых создали замечательные условия: нейтральный интерьер с белыми стенами в качестве фона.
Во всем доме пол выложили брашированным дубом натурального цвета без дополнительной обработки. Дело в том, что один из принципов бюро
— никаких имитаций, ничего искусственно состаренного, все по-настоящему. Единственное, что позволили себе авторы проекта, так это немного колеровать дуб маслом, чтобы придать ему серовато-пепельный оттенок. Учитывая соответствие интерьера и экстерьера, выбрали российский дуб.
Красное кресло, создавая яркое пятно, расположилось в холле у входа в гостиную.
Кресло: Parker от Umos
Зонирование открытого пространства выполняет несущая стена, которая виднеется за лестницей. За этой стеной находится обеденная зона. Стену украшает арт-обект
— объемный триптих из алюминия.
Винтовая лестница — важное изобретение архитекторов, соединяющее три уровня дома. До реконструкции на каждый этаж вели свои лестницы. Находясь в разных местах, они дробили и отнимали пространство. Новую лестницу долго вычерчивали, а заказчики даже сомневались в ее удобстве.
Диаметр ступенек винтовой лестницы между первым и вторым этажом отличается от диаметра ступенек между вторым и третьим. Не имея больше места, пришлось идти на нестандартные решения. Такая не очень правильная
винтовая лестница — вынужденная игра, но в результате заказчики убедились, что по ней можно ходить с закрытыми глазами и с удовольствием ею пользуются.
Лестницу варили и гнули на месте из металлического листа. По дизайну она перекликается с пандусом входной группы.
Люстра: Glow sospensione от Palluco; стулья: Victoria Ghost от Kartell
Плетеное кресло-качалка встречает в холле у входа в зону кухни.
Стол подобрали, учитывая актуальность использования натуральных спилов дерева.
Kухня: Artematica Juglans от Valcucine
Итальянская кухня выполнена из нетипичного ореха — не яркого, без красно-коричневатого оттенка. Брашированный, обработанный маслом шпон ореха чуть темнее пола и хорошо сочетается с ним по цвету. Столешница и фартук — натуральный гранит серо-коричневого оттенка. Без выраженного рисунка и прожилок, с равномерной пестротой в крапинку, гранит выглядит почти однотонным.
Второй и третий этажи служат для уединения. На втором уровне спроектировали спальню родителей с гардеробной и ванной комнатой. Причем ванна находится непосредственно в спальне.
За стеклянной перегородкой обустроили душ и туалет, а за изголовьем кровати — гардеробную.
Мебель для ванной комнаты и гардеробной: разработана «4аArchitekten», выполнена Smartwood; сантехника: AxorStarck, Axor Massaud от Hansgrohe
Во всех санузлах использовали керамогранит из одной коллекции. Крупноформатные плитки (1,5х3 м) разрезали на полосы необходимого размера. Пол выложили полосами большого размера — 0,5х3 м, а стены — соломинкой шириной 5 см.
На самом верху обустроили две детские и небольшой санузел с душем, раковиной и туалетом. Причем до реконструкции в этом маленьком пространстве не хватило места для размещения санузла. Главная особенность детских — правильная треугольная форма, отсутствие вертикальных стен и прямых углов. С треугольной формой окна и стен четко рифмуются покрашенные в белый цвет балки, представляющие собой часть стропильной системы.
До реконструкции на участке был сад с многочисленными перегружавшими его зонами. Сад не хотели сильно менять, но тем не менее прилично перекопали, чтобы убрать лишние зоны и тем самым упростить.
Из столовой есть выход на улицу, где у пруда оборудовали зону отдыха с грилем. Раньше на месте пруда был бассейн, находившийся в довольно плохом состоянии. Чашу бассейна решили не реконструировать, а используя уже существующую яму, создали большой пруд.
В саду выполнили полное освещение. Участок огородили двумя заборами — металлическим и деревянным. Их особенность — разная высота и ширина элементов, из которых они состоят (деревянных досок или металлических пластин). В таком виде заборы выглядят легче и веселее традиционных и очень хорошо вписываются в окружение.
Металлический забор не красили, а оставили цвета ржавчины. В течение недели после установки он ржавел естественным образом. А когда приобрел необходимый оттенок, процесс остановили с помощью состава, защищающего от коррозии.
Пруд и водопад сделали заново.
План первого этажа.
Планировку с мелким членением пространства упразднили, убрав не несущие стены. Новые внутренние перегородки сделали из гипсокартона.
План второго и третьего этажей.
Деталь фасада до и после реконструкции.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
ДО и ПОСЛЕ: Обратите внимание на зеркальные потолки в гостиной до реконструкции.
Интерьерные съемки из спецпроекта «в гостях»
Originally posted 2016-05-20 17:22:13. Republished by Blog Post Promoter