Алла Шумейко уже работала с заказчиками над другим проектом. Но не прошло и года, как они решились на переезд и новый ремонт. Увеличившийся метраж позволил реализовать интерьер с большим размахом: новый проект во многом напоминает первую квартиру, но выглядит более солидно.
Место: центр Москвы
Размер: 250 кв.м
Кто здесь живёт: Cемья
Автор проекта: дизайнер-декоратор Алла Шумейко
Фото: Сергей Ананьев
Интересный факт: специально для этого проекта дизайнер собрала коллекцию винтажных светильников, которой позавидовала бы любая частная галерея
Главной проблемой стала планировка: заказчики не могли решить, что делать со вторым этажом и выходом на террасу. «Они хотели разместить там спальню и даже возвели перегородки, но быстро поняли, что решение оказалось ошибкой. Я убеждала, что на втором этаже должна находиться гостиная, ведь они часто принимают гостей, устраивают музыкальные вечера. Иногда нужно построить и снести стены, чтобы понять, какой должна быть логика подходящей планировки», — рассказывает дизайнер.
Зеркальное полотно маскирует дверь в гостевой санузел, а золотистые бра открывают масштабную коллекцию винтажного света: светильники созданы в 1940-е годы во Франции.
Владельцы не возражали против просторного холла. Тем более что, принимая гостей, здесь можно организовать первую фуршетную часть, а позже подняться по лестнице в гостиную.
Чтобы сделать холл масштабнее, пол оформили крупными мраморными шестигранниками. Орнамент поддерживает декоративная окраска стен: «В нашем климате непросто работать с белым цветом: солнце выглядывает нечасто. Стены будут выглядеть унылыми и грязными, если не придать им дополнительную глубину за счёт декора», — рассказывает Алла.
Просторный холл не перегружен мебелью, зато здесь есть несколько интересных арт-объектов. Это и архитектурная фотография Владимира Клавихо-Телепнёва, которую заказчики взяли с собой из прошлой квартиры, и чёрная деревянная скульптура «Дело дождя» Игоря Христолюбова, и французский винтажный торшер 1950-х годов. «Красивые винтажные светильники — выгодная инвестиция. Мы с заказчиками собрали коллекцию, достойную галереи», — рассказывает Алла.
Торшер в золотых тонах подчёркивает высоту кабинета и навевает ассоциации с растительным декором. По словам дизайнера, таким образом удалось добавить природные акценты, но без использования живой зелени.
Из-за системы плинтусов панели из тонкой кожи с латунными вставками воспринимаются как декоративное панно. На деле они маскируют вместительную систему шкафов, а створки открываются нажатием.
«Работа “О судьбах России” — заметная веха в биографии художника. С согласия владельца Андрей Ремнёв иногда забирает её на выставки, и картина всегда привлекает внимание публики», — рассказывает Алла Шумейко.
На первом этаже пентхауса находятся все спальни, включая хозяйскую. Обстановку полностью вывезли из прошлой квартиры — владельцы были не готовы расстаться с полюбившимся интерьером. Единственным нововведением стало место отдыха у панорамного окна: красные кресла с лаконичным журнальным столиком.
Комната сына-студента оформлена в сложных оттенках синего. Настроение и объём формируют рельефные фасады шкафа и кровать с кожаным изголовьем. «Мне хотелось, чтобы материал расслабленно ложился на изголовье, поэтому его пришлось несколько раз переделывать: исполнители упорно натягивали кожу максимально плотно», — вспоминает дизайнер.
Стену украшают бра из латуни в стиле Гульельмо Ульриха (Guglielmo Ulrich, 1940-е, Италия) и культовая скульптура Кёртиса Жере. «Это настоящий винтаж, потрясающий по теплоте впечатлений», — добавляет декоратор.
Санузел при спальне родителей — вытянутой формы. Чтобы визуально сломать геометрию, одну из стен полностью выложили зеркальными панелями. За некоторыми из них скрыты неглубокие шкафы.
Геометричный декор на стене отсылает к мотивам ар деко, а винтажные светильники и отделка из белого мрамора создают ощущение чистоты и лёгкости.
Одну из стен гостиной целиком занимает зеркало. В полотно интегрирован телеэкран: при закрытой крышке рояля телевизор отлично просматривается из любой точки гостиной.
В отличие от «белого» первого этажа, второй уровень оформили в насыщенных серых тонах. Теперь открытая зона гостиной, кухни и столовой напоминает шкатулку: «Здесь мало стен, в основном, окна: белый цвет на фоне мрачного неба казался бы грязным, — поясняет Алла Шумейко. — К тому же потолок оказался ниже, чем мы предполагали. Я сделала его даже темнее стен, чтобы растворить в пространстве — этот эффект особенно заметен при включенном освещении».
Кухня спрятана за раздвижными перегородками: полотна обеспечивают качественную звукоизоляцию, а рейки отсылают к загородному настроению. Той же цели служат кухонные фасады из старой древесины, изготовленные на заказ голландскими дизайнерами.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора — в портфолио Аллы Шумейко
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем