Хозяин квартиры обратился в бюро с просьбой доработать претензии по планировке готового проекта (чужого авторства). Но этот вариант не устроил архитекторов. Дело в том, что самая эффектная часть квартиры — три остекленные до пола видовые стороны — были совершенно не задействованы: санузлы закрывали виды, комнаты и темные коридоры рубили квартиру на много ячеек. Потому был разработан совершенно новый проект — под стать достоинствам дома.
О проекте:
Место: Москва, квартира на последнем этаже новостройки рядом с м. «Маяковская»
Размер: 160 кв.м
Кто здесь живет: бывший холостяк, который в процессе реконструкции квартиры обзавелся семьей
Авторы проекта: бюро Megabudka совместно с АБ Sretenka — архитекторы Юлия Арнаутова, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Андрей Самонаев, Артем Укропов
Фото: Борис Бочкарев
Открытое пространство объединило гостиную, кухню-бар, столовую, место отдыха, рабочую зону и спальню. В центральном ядре сгруппировали хозяйский и гостевой санузел, подсобную комнату кухни, нишу для кабинета. Диван, обеденный стол, кухонный остров и кровать расположили как острова, вокруг которых разворачивается домашняя жизнь. Частью общего пространства не являются лишь детская и, конечно, все то, что спрятали внутри объема. Первоначально детская задумывалась как гардероб или кабинет.
МАТЕРИАЛЫ И РЕШЕНИЯ
Раскладка пола подчеркивает движение пространства вокруг центрального объема. «Мы долго выбирали, какой пол сделать, но стандартные доски не подчеркивали геометрию пространства», — вспоминает Кирилл.
Архитекторы внимательно отнеслись к текстурам. Центральный объем — не только важный архитектурный элемент, но и главный элемент декора. Фарфор, дерево и медь — материалы, использованные для его отделки. «Мы не побоялись использовать медь, — рассказывает Кирилл. — Меди много. Она прекрасно работает на окружающую среду, отражает город, который виден из окон. И дает очень яркие отражения: от любого светильника на меди идут красивые рефлексы, а на солнце этот эффект многократно усиливается». Медными листами обшиты хозяйская ванная комната, ниша в самом ядре и ниша, образующая портал кухни.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Рассмотрите стыки разных материалов на полу и стенах в других фото из этого проекта
Архитекторы экспериментировали не только с пространством, полом, материалами, но и освещением. В интерьере только две люстры: в гостиной и столовой. Остальное освещение — техническое, заполняющее пространство скрытым светом. «Мы часто не замечаем, откуда исходит свет, просто видим освещенное пространство», — объясняет Кирилл. Черные линии на потолке — линейные щелевые светильники, совмещенные с вытяжной вентиляцией.
«Как правило, прихожая — темная зона, плохо доступное для естественного света место. А в этой квартире — это светлый и открытый холл, перетекающий в общее пространство, — рассказывает Кирилл. — Правда, у входа есть небольшой предбанник — место, где можно посмотреть в зеркало, разложить вещи».
В этом небольшом пространстве перед входной дверью уложили мрамор, повторяющий размером и формой паркет. Паркет переходит на вертикальные поверхности — на стену со скрытой в ней дверью, за которой спрятали все щитки, гребенки и серверы.
В общем пространстве стены есть только в гостиной и прихожей. «Внутри квартиры очень мало стен, которыми мы могли пользоваться. Было четкое понимание, что нам надо отличить объем от стен, поэтому практически единственную стену мы сделали очень глубокого синего цвета, который использовали как фоновый. С глубоким темно-синим дружат все цвета и материалы», — объясняет Кирилл.
Люстра состоит из проводов и раскиданных по ней маленьких светодиодов, которые светятся, как точки. «Мы развесили кристаллы, отсылающие к люстрам, на которых должно что-то висеть. Но это функциональная вещь, поэтому можно было обойтись без такой экзотики», — делится Кирилл.
Большой диван, напоминая цветом и формой природный камень, работает на контрасте со светлым, визуально легким объемом. «Мы “раскидали” по квартире тяжелые объекты: диван, барную стойку и кровать. Они создают в своих зонах акцентные места. Мы хотели сделать ядро светлым, а эти объекты темными — они должны были от него отличаться», — объясняет архитектор.
КУХНЯ
Компактную кухню разместили в медной нише, примыкающей к центральному объему. Фартук выполнен из черного стекла, а материал столешницы — кварцит. В остров встроены низкий холодильник и винный шкаф. К острову примыкает круглый барный стол, столешница которого выполнена из шпона дуба под несколькими слоями лака.
Рядом с кухней — дверь в подсобную комнату, расположенную в центральном объеме. Это попросту кухонный склад с духовым шкафом, СВЧ-печью, посудомоечной машиной и местами для хранения.
Заказчик хотел камин, но дровяная модель не вписывалась в окружение, а для биокамина не нашлось удобного безопасного места. Этот недостающий элемент каминной зоны заменили светильником с медными частями.
Часть квартиры на фото выше используется как место отдыха: здесь можно любоваться панорамой города и закатом.
Рядом с зоной отдыха сделали кабинет. Для этого в центральном объеме в нише обустроили рабочее место. «Модель жизни заказчика, пользующегося ноутбуком, подразумевала, что ему не нужен большой кабинет, а ниша со столом вполне подходила», — объясняет Кирилл. Зато за дверью слева от ниши находится отсек для хранения бумаг с принтером и всем, что необходимо для работы.
Хозяйская ванная расположена в центральном объеме со стороны спальни. Авторы проекта зонировали это личное пространство двумя раздвижными перегородками. Они выдвигаются из специальных пеналов — карманов, сделанных в стенах ванной комнаты. По словам архитекторов, у перегородок хорошая звукоизоляция. «Это одно из самых сложных в квартире мест, которое делали с помощью трех-четырех разных подрядчиков», — рассказывает Кирилл.
Медными листами обшиты стена, шкафы и повторяющая изгибы ванной потолочная ниша со множеством спрятанных в ней светильников. Ванная закрывается стеклянной перегородкой.
«С помощью “Умного дома” мы можем управлять любой частью квартиры. Менять сценарии и интерьер многократно, — объясняет Кирилл. — Можно с планшета управлять каждым светильником и лампочкой, задавать им процент свечения, управлять шторами, теплым полом, системой кондиционирования, домашним кинотеатром, регулировать температуру».
Потолок здесь декорирован рейками из африканской сейбы — светлого устойчивого к воде дерева. Дверцы тумбы под раковину сделаны из массива. Стены оформлены керамогранитом антрацитового цвета, напоминающим сланец.
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу бюро Megabudka, чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
Найдите архитектора на в вашем городе — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Originally posted 2018-09-03 11:02:41. Republished by Blog Post Promoter