Заказчица предложила Татьяне Смирновой оформить интерьер как «цветную классическую квартиру». Архитектор не торопилась браться за проект, ведь подходящие для классики пространства встречаются редко. Но квартиру все-таки посмотрела как планировщик, чтобы пригласить специалиста, готового выполнить эту работу. «Пространство оказалось совершенно не классическим: асимметричным, кривым, без осей, с косым светом, вытянутым», — вспоминает Татьяна. Зато из больших окон открывалась великолепная панорама города. Вид был настолько восхитительным, что архитектор все же согласилась. И нашла решение, как, не отступив от профессиональных принципов, реализовать в «неправильной» квартире мечту владелицы о классике.
О проекте:
Место: Москва, Мичуринский проспект
Год: 2015
Размер: 168 кв.м
Кто здесь живет: Семья с двумя детьми
Авторы проекта: Татьяна Смирнова, Наталья Нестеренко
Фото: Дмитрий Лившиц
Поскольку здесь невозможна классика в чистом виде, архитектор предложила своего рода театральную игру: когда в стенах квартиры разыгрывается спектакль со своим сюжетом, а декорацией служит созданный интерьер. Авторы проекта решили взять за образец Италию, а именно — Венецию, воссоздав атмосферу этого города, его воздуха, дымки, моря.
Обеденный стол: Selva
Камень, использованный в разных помещениях, — травертин. Его можно заметить на полу и на стене в прихожей. В нише напротив входа разместили встроенный шкаф. А фреска с видом озера в Венето, помимо прочего, замаскировала дверь в гостевой санузел.
Эскиз дерева выполнила дизайнер Наталья Нестеренко, принимавшая участие в работе над проектом. По ее чертежам изготовили мебель, лепнину, составили рисунок пола и потолков.
Книжный шкаф в холле изготовили мастера из Обнинска. Пол выложили щитовым паркетом из тика. «Мы выбрали именно тик, потому что он яркий, а пол символизирует итальянское солнце. Это «южная» квартира, а если бы мы взяли за образец Голландию или Англию, то не стали бы делать такой вариант покрытия», — замечает Татьяна.
Основной цвет в гостиной — сложный оттенок синего, словно состаренный и выцветший. Потолки и балки на потолке цвета венецианской дымки имитируют старые потолки. «Когда оттенок потолка плотнее балок, потолок не давит и кажется на полметра выше», — поясняет Татьяна.
Диван и кресло: VINCENT, BAXTER
Перегородку, отделяющую зону гостиной от кухни, сделали мастерами из Обнинска. Для перегородок использовали стекла с повышенным содержание кварцевого песка. Они смотрятся дорого, как хрусталь.
Весь лепной декор — фантазийный: он сделан из гипса на заказ по эскизам Натальи. А Татьяна подобрала картины — гравюры XVIII-XIX веков. Светильники над островом должны были соответствовать люстре в гостиной. «По каталогам мы их не нашли и поэтому искали в магазинах. Ради них мы совершили титанический забег, на третий день которого, в семь часов вечера в полуобморочном состоянии, когда уже возненавидели люстры, под потолком магазина на Малой Ордынке, 39, увидели то, что нужно. Люстра была одна, вторую заказали и повесили позже», — рассказывает архитектор.
Окна в обеденной зоне украсили трехслойные шторы из шелковой ткани с вышитыми гранатами. Кстати, гранат здесь появился неслучайно — это знак семейного благополучия, любви, изобилия и щедрости.
Комната старшего сына выглядит современно. В то же время авторы проекта постарались, чтобы она не отрывалась от общей эстетики. Потолки, как и во всей квартире, — цвета венецианской дымки. «Но все они — с градацией, немного разные по эмоциональному наполнению: в детской более спокойные, а в прихожей и гостиной более насыщенные», — уточняет Татьяна.
Для комнаты младшего сына выбрали морскую тематику. Интерьер получился нестандартным. Потолок с венецианской дымкой, «вода» и «водоросли» на стене продолжают общую тему и помогают передать атмосферу Венеции.
Татьяна долго уговаривала заказчицу сделать второй санузел. Теперь он находится справа от входа в квартиру. «Дверь в него спрятана: это барочный прием — скрывать двери в будуары», — говорит архитектор. На двери со стороны туалета — зеркало, а со стороны прихожей — фреска.
Стены, пол и раковины в обоих санузлах выложили иранским травертином. Раковина-консоль на кованом подстолье стилизована под классическую консоль. Подстолья для санузлов выполнили на заказ. Еще один барочный ход — чаша раковины в форме ракушки. «В этом интерьере из классики можно убрать все, кроме формы. Как в театре — когда остается форма. Это тоже игра», — завершает рассказ Татьяна.
В квартире есть общее пространство, спальня, две детские, два санузла, две гардеробные, холл и прихожая. Архитектору удалось так организовать пространство, что не видно отсутствие симметрии.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты тех же авторов— архитектора Татьяны Смирновой и дизайнера Натальи Нестеренко
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Originally posted 2017-05-26 19:06:12. Republished by Blog Post Promoter