Перед архитектором Олесей Ситниковой и дизайнером Екатериной Тулуповой стояла задача: оформить дом, построенный в горах, для трех поколений одной семьи. Изначально в апартаментах не было перегородок, и заказчики дали архитекторам карт-бланш. Основная сложность проекта заключалась в том, что интерьер должен был подходить для жильцов самого разного возраста. Авторы не только справились с этой задачей, но и смогли сохранить единую стилистику во всех помещениях. В интерьере сочетаются изделия известных брендов и авторские предметы, разработанные архитекторами и дизайнерами специально для этого объекта.
О проекте
Место: Дом в горах
Год: 2016
Размер: 1200 кв.м
Кто здесь живет: Три поколения одной семьи
Авторы проекта: Екатерина Тулупова и Олеся Ситникова, студия дизайна интерьеров «Арх.ПРЕДМЕТ»
Фото: Andrea Martiradonna
Апартаменты занимают два этажа, соединенные лифтами. Первый этаж — приватный, а второй — общественный, где собираются вместе три поколения семьи. В общем пространстве есть две главные зоны. В центре одной из них находится каминная гостиная, откуда винтовая лестница ведет в мезонин-библиотеку. В центре второй — парадная столовая, с двух сторон окруженная малыми гостиными. Кроме того, на втором этаже расположились кабинет, зона отдыха с ТВ, небольшая хозяйская и большая профессиональная кухни.
Специалистам студии «Арх.ПРЕДМЕТ» удалось создать интерьер, не противоречащий архитектуре дома, построенного в стиле современного шале, но при этом отойти от стандартного представления о доме в горах, избежав существующих штампов.
Тем не менее здесь есть то, без чего трудно представить шале — тепло и уют. Для отделки всех помещений использовались исключительно натуральные материалы: в доме чувствуются необыкновенный запах дерева и тепло огня, а на полу лежат мягкие шерстяные ковры. Все помещения второго этажа выполнены в спокойной цветовой гамме. И только в парадной столовой дизайнеры использовали яркие цвета, выделив зону как центр общего пространства.
Цветовое решение построено на контрасте «зажигающей» золотисто-оранжевой и холодной серо-голубой гаммы. Как объяснила Олеся Ситникова, для поддержания баланса теплого и холодного — чтобы помещение «не горело» — его «успокоили» текстилем жемчужно-серого оттенка. Основание настольных ламп выполнено из натурального красно-оранжевого камня и перекликается с цветом стульев в столовой, зато контрастирует с серо-синим оттенком абажуров. А вот ковер — хамелеон: в зависимости от освещения он меняет цвет с более теплого на более холодный.
Вокруг яркой обеденной группы расположились более спокойные по цвету малые гостиные. Мягкие зоны характеризует фактура выбранных тканей: тут и шерстяные подушки, и меховые ковры. Правда, фотографии не передают всего богатства фактур и объемы пространства, поэтому интерьер нужно воспринимать живьем: как визуально, так и тактильно.
«Ковры очень мягкие на ощупь, по ним очень приятно ходить босиком», — делится Олеся. Все ковры изготовлены на заказ по эскизам дизайнеров.
Элементом, связывающим все помещения, стало оформление стен и пола. «В отделке практически всех стен, кроме ванных комнат, использовали натуральное дерево и кожу», — рассказывает Олеся.
В местах мягких зон геометричные балки из дуба, тонированного под венге, переходят с потолка на стены. Такая конструкция визуально понижает потолок, помогая выделить мягкие зоны и сделать их уютнее.
В кабинете, примыкающем к одной из мягких зон, отсутствует окно. Чтобы сюда проникал естественный свет, между кабинетом и гостиной установили стеклянную перегородку с вертикальными балками из дуба, тонированного под венге.
По задумке архитектора, проектировавшего дом, балки на потолке должны были зашить, в результате чего потолок приобрел бы плавную бионическую форму. Однако дизайнеры приняли решение оставить балки открытыми. Это позволило увеличить пространство каминной гостиной.
Изначальная высота потолков в гостиной — 7,5 метров. Чтобы рационально использовать двусветное пространство, сделать его более пропорциональным и уютным, здесь создали еще один уровень — на высоте 3,5 метров обустроили мезонин-библиотеку. Попасть в мезонин можно из гостиной, поднявшись по винтовой лестнице — ее плавный изгиб рифмуется с линиями потолочных балок. Отсюда, находясь на галерее-балконе, удобно наблюдать за жизнью внизу.
Интересное архитектурное решение и главная изюминка проекта — камин, встроенный в каркас лестницы. «Мы долго думали, как обыграть и замаскировать трубу дровяного камина. Технически и эстетически это было очень сложно. Мы сделали около 30 эскизов», — рассказывает Олеся Ситникова. Соединив два элемента, дизайнеры сэкономили пространство. К тому же образовавшаяся конструкция получилась весьма неординарной с точки зрения дизайна.
Снаружи винтовая лестница отделана дубом под венге, внутри — замшей. Установка камина потребовала разрешения, а реализация идеи — полгода совместной сложнейшей и кропотливой работы дизайнеров, инженеров и строителей.
Дерево и замша в отделке, мягкая, уютная подсветка лестницы — все это создает впечатление, будто не только камин, но и сама лестница излучает тепло.
Всю мягкую мебель для интерьера делали индивидуально: каждый предмет обивался тканью именно той расцветки и фактуры, которая нужна, а не из стандартных коллекций. То есть сначала дизайнеры подбирали ткани (преимущественно Rubelli), отправляли их на фабрику, там мебель обивали, а уже потом доставляли на объект. Кроме того, по просьбе хозяев, в Италии заказали кушетки — более высокие, чем делают обычно.
Модели шкафчиков-кабинетов португальской компании Boca do Lobo — единственные в своем роде: дизайнеры доработали их, используя для отделки различные породы дерева: корень тополя, черное дерево, орех и корень ореха. Внутри шкафчики обили бирюзовым бархатом в цвет диванов.
Компания Boca do Lobo вывесила шкафчики в авторском дизайне «Арх.ПРЕДМЕТ» на своем сайте в качестве образца. Основание шкафчиков первоначально было золотистым, но чтобы предметы не слишком «кричали», их заказали латунными.
Панно на стене смотрится особенно красиво, когда за ним включается подсветка.
Стены в холле отделаны панелями из дымчато-серой кожи — они создают прекрасный фон для зеркала в золотистой раме и консоли. Последняя настолько органично сюда вписалась, что дизайнеры приобрели ее в изначальном дизайне — в отличие от многих других предметов интерьера. Шерстяной ковер мышиного цвета и дубовый пол теплого оттенка поддерживают баланс теплого и холодного.
На профессиональной кухне, фасады которой выполнены из стали, работает приглашенный повар.
Приватный этаж, площадью 600 кв.м, разделен на три спальных блока, выполненных для разных поколений семьи. Помимо традиционной ванной и гардеробной, при каждой спальной зоне есть своя гостиная, мини-кухня и столовая, а также библиотека или комната для гостей.
Изголовье кровати выполнено из декоративной деревянной панели от Emmemobili, состоящей из пересекающихся клином полос из натурального дерева.
Ванную комнату отделяют от спальни двери, створки которых могут поворачиваться вокруг своей оси. Пространство ванной становится максимально открытым, когда две крайние створки задвигаются в стены, прячась в пеналах, а средние поворачиваются на 90 градусов.
В отделке ванных использовали два материала — дерево и камень.
Молодежная приватная зона — самая большая, в ней организовали просторную столовую с кухней и гостиной, чтобы молодое поколение могло принимать гостей, не беспокоя старших.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!