Как всякому художнику, художнику-дизайнеру Ашоту Тер-Абрамяну нужна была мастерская. Он искал помещение неподалеку от дома, чтобы до мастерской можно было при желании дойти пешком. «Надо было создать интерьер для работы, чтобы пространство было функционально. Оно предназначено для того, чтобы с комфортом работать, а не жить тут постоянно. Здесь минимум бытовых условий (в том, что касается кухни, готовки), и максимум — для творческой атмосферы», — рассказывает хозяин мастерской. Он же стал и автором проекта, который реализовала его Студия Design Alberti.
Место: квартира-мастерская в Москве
Год: 2011
Размер: площадь — 40 кв.м
Автор проекта: хозяин мастерской Ашот Тер-Абрамян, Студия Design Alberti.
Фото: Ольга Шангина
«Изначально здесь были две тесные маленькие комнаты с коридором и кухней. Чтобы тут уместить большой рабочий стол, компьютер, сканер, мольберт, чертежную доску и кучу всяких принадлежностей, а также библиотеку, которая мне необходима для работы, пришлось снести перегородки. Осталась только несущая стена между комнатами», — рассказывает Ашот.
На месте прежних двух комнат и коридора появился большой кабинет, объединенный проемом без дверей с кухней и зоной отдыха: «Так как помещение маленькое, всего 40 кв.м, все сосредоточено на функциональности. При том, что выбраны достаточно известные викторианские обои, пространство оформлено демократиыно — мебель почти вся из ИКЕА».
Плитка: Ceramica Sant’Agostino
Однако за счет открытой поверхности стены пространство кажется больше, свободнее.
Как в классических английских домах, стена разделена лепным молдингом на две части. В нижней — однотонные обои нейтрального цвета, в верхней — знаменитые артишоки дизайнера викторианской эпохи Джона Генри Дирла (John Henry Dearle, 1860-1932), работавшего на компанию Уильяма Морриса (Willam Morris). Они были придуманы еще в 1898 году, но до сих пор не потеряли актуальности. Большая открытая плоскость стены с крупными артишоками нивелирует офисный характер рабочего кабинета, добавляет уюта.
На фоне стены — три гравюры в резном серебристом багете в тон к артишокам: «Зимой 2010 года мы путешествовали все вместе, с женой и семьей дочери, по Голландии и Бельгии. В Хаарлеме, городе художников, знаменитых малых голландцев XVII века, мы купили авторские гравюры местного художника-графика — так нам сказал хозяин гравюрной мастерской. Это офорты с видами Хаарлема», — рассказывает хозяин.
Мебель (за исключением белой консоли): ИКЕА; белая консоль: Dialma Brown; обои: Artichoke, Morris&Co
В углу у окна, рядом с рабочим местом хозяина — высокий секретер с чертежными принадлежностями. Его откидную дверку-столешницу тоже можно раскрыть. Она открывается вровень с основным рабочим столом — места хватает как раз для того, чтобы объединить все поверхности в одну, отложив, к примеру, эскизы в сторону. У стены за креслом — большая чертежная доска, необходимый рабочий инвентарь: «Я занимаюсь дизайном интерьеров и много рисую от руки, что нравится моим заказчиком. Ну, и прежде всего, мне самому — я это очень люблю».
«Так как потолки невысокие, я выбрал плоские светильники для всех помещений. Правда, выбрал достаточно дорогие — из настоящего хрусталя, потому что они мне понравились», — говорит Ашот.
Потолочный светильник: Sсhoтbek, Novitaluce
На окнах — кованые решетки в готическом стиле, перекликающиеся с викторианскими обоями: «Решетки сделали по моим чертежам мои давние партнеры». В этой части мастерской стены оклеены обоями «Золотая лилия» работы 1899 года Д. Г. Дирла для Morris&Co.
Торшер: Eichholtz; обои: Golden Lily, Morris&Co; оконные решетки: MTL art-group
Посередине, между библиотечным уголком и кухней, расположенной с противоположной стороны комнаты, стоит круглый стол со столешницей из темного стекла. У стены между оконными проемами разместилась небольшая винтажная резная этажерка, на которой удобно хранить краски и металлические масленки для живописи.
Для них же — красок, кистей, лаков и растворителей — отведен шкаф слева от портала, почти напротив этажерки.
К фарфоровым ручкам кухни подобрана фурнитура в кухне и ванной комнате. Дверь в нее расположена в левом углу зоны кухни.
Мебель для ванной комнаты: Caprigo; смесители: Nicolazzi
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!