Серия публикаций о том, как жизнь людей формирует вкусы и дизайн их домов. Каждая из статей этой рубрики готовится при участии одиннадцати редакторов Domasan во всем мире и публикуется одновременно на восьми языках.
Этих одиннадцать человек объединяет талант и страстная увлеченность не только в том, что касается их ремесла, но и в постоянном поиске вдохновения и смелости, необходимой чтобы превратить хобби в профессию. Присоединяйтесь к нашему туру по разнообразным студиям и мастерским, от Японии до Испании, и вы увидите, как места, где живут и работают эти художники и дизайнеры, придают определенный характер их творчеству.
Кто: Марко Ла Манна, 27 лет
Творения: Гитары
Где: Довера, небольшая деревня рядом с Кремоной, Ломбардия, Италия Творчество: Марко Ла Манна работает мастером струнных инструментов с 2006 года, когда после окончания школы поступил в миланское училище изготовления гитар. «Работа по созданию гитары с нуля занимает около 200 часов, — говорит он. — Я работаю один в большой студии и все время слушаю музыку. Никакой команды у меня нет, и приходится быть очень внимательным, особенно на стадии окраски: лишний слой лака, и звук может полностью измениться. Мне кажется, что, создавая гитары, я наделяю душой дерево — в остальном довольно прозаичный материал».
Местное влияние: Создание струнных инструментов — старинное и трудное ремесло, широко распространенное в Италии. Струнные мастера работают по всей стране, но Марко выбрал особенное место для своей студии. В XVII веке в Кремоне родился Антонио Страдивари — пожалуй, самый известный изготовитель скрипок в мире. Именно здесь он создал больше 1100 инструментов. Дожившие до наших дней творения Страдивари стоят сотни тысяч, а то и миллионы долларов.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии мастерской Марко Ла Манна
Кто: Арантзазу Мартинез (Arantzazu Martinez), 38 лет
Творения: Картины в стиле метафорического реализма
Где: Мадрид, Испания
Творчество: «Всё, что я пишу, настолько реально, что у голубей с моих картин рано или поздно появляются птенцы», — смеется Арантзазу Мартинез. Ее работы полны волшебства и фантазий, и в то же время образы всех персонажей и предметов основаны на образах реально существующих людей, животных и вещей.
В 2000 году Арантзазу закончила факультет изобразительного искусства Университета Страны Басков, а затем поступила в Нью-Йоркскую Академию Искусства, чтобы набраться опыта в классической живописи. Во время учебы однокурсник познакомил ее с известным художником-реалистом Джейкобом Коллинзом (Jacob Collins) — основателем Уотер-Стрит Ателье, Гудзонского Братства и Большой Центральной Академии Художеств. Арантзазу стала студенткой Коллинза, и проучилась у него три года. «Всё, что я знаю о живописи XIX века, я узнала от него», — говорит она.
За работу маслом «Абсолютное доверие: Спящая Красавица» (на первом снимке) Арантзазу получила Best in Show Award — одну из самых престижных премий в мире, учрежденную Центром Возрождения Искусства (Art Renewal Center).
Место: Арантзазу Мартинез живет и работает в доме площадью 300 кв.м, расположенном напротив Центра искусств королевы Софии в мадридском районе Аточа. Это старый трехэтажный дом, один из тех домов, в котором раньше жили семьи аристократов. На портике художница оборудовала небольшое патио, где она иногда работает. У этого дома есть немного выступающий цокольный этаж, облицованный кирпичом. «Я называю его подземельем, потому что там иногда веду занятия у своих студентов, представляя, что они, бедняги, заточены в моем подвале, как в тюрьме», — смеется Арантзазу.
Нечто особенное: В 2009 году Арантзазу получила письмо от режиссера Джорджа Лукаса, который проявил интерес к ее творчеству и предложил принять участие в одном из проектов Lucasfilm. «Я сначала подумала, что это розыгрыш или мошенничество, знаете, вроде тех писем, в которых вам говорят, что вы выиграли крупную сумму — никак не могла поверить», — говорит она. И тем не менее, это оказалось правдой. Арантзазу попросили написать работу в свободном стиле на тему «Звездных войн» для проекта под названием Образы Звездных Войн. «Джорджу Лукасу так понравилась моя работа, что он в конце концов купил ее», — говорит она.
Кто: Ровен Зана (Reouven Zana), 17 лет
Творения: Моделирование одежды
Где: Париж, Франция
Творчество: «Я одеваю женщин. Воссоздаю образы, которые поразили меня, начиная с таких икон стиля, как Бриджит Бардо, или нахожу вдохновение в каком-нибудь художественном движении, — рассказывает Ровен Зана. — Я вырос в творческой семье: оба моих деда были художниками, а моя бабушка вязала крючком для Шанель и известных актрис 1960-х. Ее опыт стал для меня примером».
Ровен основал свой первый модный бренд, когда ему было 14 лет. «Это был бренд довольно неформальной одежды, и со временем я решил двигаться в другом направлении, в сторону haute couture. Иногда я целыми ночами работаю над новым проектом у себя в подвале», — говорит он. Ровен все делает сам, от эскизов и подбора образцов тканей до производства самого изделия. «Я никогда не учился шить, — говорит он. — И поэтому могу назвать себя увлеченным портным-самоучкой».
Местное влияние: Париж постоянно подталкивает Ровена к новым идеям и проектам. «Здесь все под рукой: выставки, архитектура, модные дома и женщины! Парижанки прошлого, настоящего и будущего — мой основной источник вдохновения, — признается он. — Иногда в поисках удачной идеи я гуляю по кварталу Марэ или Венсенскому лесу, где есть очаровательный пруд с каскадом, который всегда меня успокаивает. Мне нравится ощущать связь с природой».
Нечто особенное: В начале 2015 года Ровен Зана в первый раз принял участие в Неделе Парижской Моды. «Я несколько недель упорно работал, вплоть до последней ночи, проводя кастинг моделей и создавая одежду для показа, — рассказывает Ровен. — До самого дня показа я не был уверен, что все получится, но мне понравилось, и я многому научился».
Одно из любимых творений юного модельера — кружевное платье-пачка, вдохновленное образом Бриджит Бардо, «потому что при всей парижской элегантности в нем проглядывает капелька легкомыслия в стиле Сен-Тропе, и это видно, даже когда платье висит на плечиках».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии этой мастерской в подвале
Кто: Аттикус Сэмсел Адамс (Atticus Samsell Adams), 54 года
Творения: Скульптуры из металла
Где: Район Лоренсвилль, Питтсбург, штат Пенсильвания,США Творчество: Аттикус Адамс создает 3D-инсталляции из металлической проволочной сетки. «Я начал использовать этот материал в 1992 году во время летней архитектурной программы в Гарварде, и теперь сетка — мой основной материал для работы, — говорит он. — Иногда я дополняю свои произведения бусинами, кристаллами или стеклом, потому что мне нравится добавлять что-то роскошное или неожиданное в традиционно промышленный материал. Еще люблю покрывать сетку слоем гипса, чтобы подчеркнуть фактуру и объем».
«Я очень старался не быть художником, потому что родился в небогатой семье, и эта затея казалась слишком непрактичной, — рассказывает Аттикус. — Плюс ко всему, я всегда чувствовал себя неуютно, становясь объектом всеобщего внимания». В качестве компромисса Аттикус пытался изучать архитектуру и графический дизайн, чтобы приобрести более «практичную» специальность. «Но все без толку. Я перестал бороться и начал прикладывать все усилия, чтобы стать самым лучшим художником, каким я только мог стать, и я все еще в процессе», — говорит он.
Предмет, который Аттикус держит в руках — цветок из покрытой лаком сетки, — был спроектирован как настенное украшение.
Аттикус черпает вдохновение в своей памяти. «У меня много ярких воспоминаний о детстве в Западной Виргинии. Они глубоко спрятаны, но просачиваются на поверхность всякий раз, когда я вижу что-то красивое или радостное, — говорит он. — Это может быть что угодно, от вспаханных полей, покрытых первым снегом, до ловли бабочек в лесу и того, как летний ветерок колышет свежевыстиранное белье на веревке».
Нечто особенное: «Одним из по-настоящему особенных моментов здесь в Питтсбурге для меня стала инсталляция, которую я делал для шоу “Жесты” арт-проекта компании Mattress Factory. Для меня это был потрясающий опыт, я создавал нечто совершенно неожиданное и намного более профессиональное, чем все, что делал до того, — говорит Аттикус. — Mattress Factory museum — это организация, специализирующаяся на искусстве инсталляций. Обычно такие компании работают в более крупных городах, вроде Нью-Йорка или Чикаго. Поэтому работа с ними так много для меня значила. Как говорил Генри Дэвид Торо в «Уолдене», это как превратить в реальность мечту всей жизни. Для них я создал монументальную композицию из алюминиевой сетки».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии работ Аттикуса Адамса и его мастерской
Кто: Джули Бонд Бюлк (Julie BondeBülck), 37 лет
Творения: Гончарные изделия и другие арт-объекты
Где: Район Нёрребро, Копенгаген, Дания Творчество: «Я работаю с керамикой с 14 лет, когда начала брать уроки по гончарному ремеслу в школе, — рассказывает Джули Бонд Бюлк. — Затем я поступила в Датскую Школу Дизайна и закончила ее в 2008 году». Джули успела год поработать дизайнером на Королевском Фарфоровом Заводе в Копенгагене, а потом, следуя за мечтой, основала собственную мастерскую Uh lala Ceramics, в которой занялась проектированием и производством керамических изделий высшего класса.
Местное влияние: «Я стараюсь придерживаться традиций скандинавского дизайна и с уважением отношусь к местным ремеслам и особенностям производства, — говорит Джули. — Сотрудничая с производителями и поддерживая с ними тесные отношения, я вольна придумывать новые оттенки глазури хоть каждую неделю». Следуя негласному кодексу датского дизайна, Джули использует только высококачественные материалы. Кстати, большинство классических предметов датского дизайна изготовлены из так называемых «чистых материалов» ─ стали, серебра, дерева и т.д.
«Традиция дизайна, в основу которого положена простота, оказала на меня огромное влияние, — говорит Джули. — Мне нравятся геометрические формы. Мои изделия призваны подчеркнуть эстетику материала и не сильно связаны с функциональностью предметов. Обычно я играю с формой изделия, используя глазурь с какими-то необычными, порой экспериментальными свойствами».
Нечто особенное: Два года назад Джули пригласили принять участие в выставке «Handmade», которая проходила в Милане при поддержке журнала Wallpaper. «Меня попросили сделать какой-нибудь большой, уникальный выставочный предмет, чтобы представить мою коллекцию бонбоньерок (на фото), — рассказывает Джули. — В выставке принимали участие и такие именитые дизайнеры, как Хайме Айон и Том Диксон».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии этой мастерской
Кто: Андерл Каммермайер (Anderl Kammermeier), 58 лет
Творения: Металлическая мебель и посуда
Где: Район Моабит, Берлин, Германия
Творчество: Андерл Каммермайер родился на юге Германии и изначально учился на ювелира. Однако сегодня он, в основном, работает со сталью и создает довольно крупные предметы: мебель (включая и такие садовые кресла, как на фото) и посуду (например, металлические подносы на этом же снимке). Кроме того, он иногда принимает заказы от театральных художников на изготовление декораций. «С точки зрения промышленного дизайна, я не дизайнер, а, скорее, ремесленник, — говорит Андерл. — Ну или ремесленный дизайнер».
Набросав приблизительный чертеж, Андерл сразу же приступает к работе. «То, что предмет изготовлен вручную, можно почувствовать, — говорит он. — И, всего лишь глядя на предмет, можно оценить и его качество, и вес материала». Есть у Андерла и один принцип, который объединяет все стадии творческого процесса: «Я уделяю этому много времени. Иногда годы».
Место: Андерл облюбовал для себя этот старый военный склад в 1988 году. Это одно из тех редких, по-настоящему старинных берлинских местечек, которых с годами становится все меньше и меньше. «В Мюнхене я бы не нашел ничего подобного», — говорит Андерл. Теперь все здание занимает огромная мастерская с выходом в сад, где можно отдохнуть и прогуляться. Вдохновение мастер черпает из окружающих городских пейзажей и общения с местными жителями: почти каждое лето в воскресные дни Андерл открывает свой сад и мастерскую для посетителей, устраивая концерты, выставки и художественные чтения.
Нечто особенное: Однажды в 2009 году перуанский глянцевый фотограф Марио Тестино проводил фотосессию с участием Киры Найтли для Vogue в очаровательном саду Андерла. «Около двух часов в воздухе ощущалось особое напряжение», — вспоминает Андерл. В качестве декораций использовали проржавевший прототип кресла Berliner gartenstuhl (берлинское садовое кресло) работы Андерла. «Я тогда подумал, что, если уж Марио Тестино это кресло пришлось по душе, почему бы не ускорить производство? — говорит мастер. — Я и так собирался это сделать, но мнение фотографа стало дополнительным стимулом к работе». Сегодня кресла из коллекции Berliner gartenstuhl — бестселлеры в магазинчике Андерла.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии сада и мастерской Андерла Каммермайера
Кто: Тамара Армстронг (Tamara Armstrong), 33 года
Творения: Энергичные картины
Где: Гора Тамборин, Квинсленд, Австралия Творчество: Тамара Армстронг называет свои работы красочными и смелыми. «В основном я пишу энергичные портреты влиятельных женщин и ярких причудливых птиц, а также животных, раскрашенных геометрическими принтами, и орнаменты с тропическими растениями, — рассказывает она. — Я пишу картины с тех пор, как себя помню. Думаю, мне было года четыре, когда я получила в подарок первый набор красок, и с тех пор не останавливаюсь».
Тамара стала профессиональным художником три года назад. «Живопись — моя страсть, потакание самой большой слабости в жизни, — делится она. — И мне невероятно повезло, что я могу зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом».
Место: Студия, построенная в марте 2014 года, стоит на месте бывшей садовой беседки. Входная дверь сделана из старого французского окна. «Я покрасила ее в свой любимый бирюзовый цвет краской Dulux. Мне кажется, это очень энергичный и гостеприимный оттенок, наверное поэтому я использую его в большинстве своих картин», — рассказывает Тамара. Она попросила сделать в доме столько окон, сколько это было физически возможно без ущерба для конструкции, чтобы иметь возможность отовсюду любоваться прекрасными видами.
«Я сотрудничала с ландшафтным дизайнером Ричи Норткоттом, который создал для этой террасы удивительную коллекцию предметов из старого дерева и поставил несколько цветочниц с подпочвенным орошением вдоль моей настенной росписи, — продолжает Тамара. — Для меня тот опыт был уникальным и запомнился на всю жизнь, да и конечный результат превзошел все ожидания».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии красочной студии Тамары Армстронг
Кто: Анна Сажинова и Константин Лагутин, Archpole, обоим по 30 с небольшим лет
Творения: Объекты архитектуры и промышленного дизайна
Где: Москва, Россия
Творчество: «С тех пор, как мы начали работать в 2008 году, мы относились к дизайну не как к процессу, когда ты выбираешь мебель по каталогам и расставляешь ее, а старались архитектуру и мебель сделать одним целым. Нам хотелось найти просто стул, просто стол, какие-то очень не кричащие, а лаконичные вещи, безликие, но с чувствами. Таким образом стало важным создать конструктор, а не дизайн. Когда мы сделали свои первые предметы, то поняли, что из такой мебели и можно формировать архитектуру, — говорит Константин. — Мы стараемся сделать дизайн интерьера и мебель более индивидуальными и доступными, чтобы каждый мог позволить себе что-то купить и принести домой. Все 400 предметов мебели и дизайна в нашей коллекции связаны друг с другом и дают людям возможность комбинировать их по своему усмотрению».
Нечто особенное: «Наш любимый предмет — кресло из коллекции Full Moon. Это одна из первых моделей, но мы усовершенствовали ее, и теперь это наш самый популярный продукт», — говорит Константин. Но помимо высоких продаж у этого кресла есть еще одна уникальная характеристика: «Все кошки, не только наш офисный кот Том, обожают это кресло из-за формы сидения. Так что, если кресло покупает человек, у которого есть кошка, домашний питомец обязательно оккупирует это место».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет: Архитектурно-производственная лаборатория Archpole
Кто: Жанин Уотби, 45 лет, компания jceramics
Творения: Керамические изделия
Где: Лондон, Англия
Творчество: Жанин работает в собственной мастерской, расположенной в глубине сада. Ее вазы-шары, которые стоят на полках на этом снимке, изготовлены методом обжига на костре. «Сначала я обжигаю их в печи, а потом заворачиваю в листья папоротника, обвязываю пенькой и кладу в костер из опилок, — рассказывает она. — Нельзя предугадать, какой в результате получится рисунок, это всегда сюрприз. Каждое изделие получается уникальным, и воспроизвести его в точности невозможно».
Место: Когда Жанин переехала в новый дом, мастерская стала первым местом, которое она для себя оборудовала. «Все остальное выстраивалось вокруг нее, — рассказывает она. — Я хотела, чтобы в передней части было несколько окон и еще одно сзади, чтобы пропускать утренний свет». Мастерская стала ее убежищем и уголком безмятежности, и Жанин использует ее не только для работы. «Иногда, когда я сижу на террасе, ко мне заходят соседи и приносят чай, — говорит она. — С мастерской все сразу стало проще и лучше».
Нечто особенное: Один из текущих проектов Жанин — вытянутые «гофрированные» вазы. «Моя сестра называет их пастернаком, — смеется она. — Я хотела создать несколько предметов, которые будучи статичными, выглядели так, будто находятся в постоянном движении. Идея заключалась в том, чтобы заставить глину казаться живой».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии гончарной мастерской Жанин Уодби
Кто: Акеми Широяма, 40 с небольшим лет
Творения: Сумки на заказ
Где: Токио, Япония
Творчество: Акеми Широяма начала карьеру дизайнера сумок около десяти лет назад. «Сейчас для каждого клиента я создаю уникальную сумку, которая будет существовать в единственном экземпляре, — рассказывает Акеми. — Сочетание материалов подбирается индивидуально после разговора с клиентом, который занимает от 40 минут до двух часов».
В работе Акеми использует цветную кожу и разные декоративные ткани. «Мне нравится делать сумки, потому что они похожи на лучших друзей: вы можете взять их с собой куда угодно и разделить с ними лучшие и худшие моменты в жизни, — говорит Акеми. — Когда вам немного грустно, сумка всегда рядом и может подбодрить вас яркими цветами и веселыми рисунками, которые вы однажды подобрали специально для себя».
Место: Интерьер арендованной мастерской художница создавала сама. Раньше в этом помещении был гараж. «Как только я начала работать дизайнером, у меня появилось четкое представление о том, как должна выглядеть моя мастерская, — говорит она. — Меня вдохновил любимый магазин модной одежды в токийском квартале Аояма. В передней части магазина развешаны красивые платья, а в задней, за шторой, расположена мастерская британского дизайнера, который эти платья шьет. Это как ресторан с открытой кухней, где посетители могут купить сшитое вручную платье прямо “из духовки”. Я всегда мечтала иметь точно такую же мастерскую».
Кто: Художник, работающий под псевдонимом Айрон (Iron)
Творения: Объекты направления «стрит-арт»
Где: Юг Швеции Творчество: «Я всегда работал с живописью, хотя и разными способами. Когда был молодым, увлекался граффити, хотя тяготел скорее к жанровым композициям, а не надписям, — рассказывает Айрон. — С развитием стрит-арта мой интерес к живописи снова вырос. Мне было немного скучно просто наблюдать, но как только я взял в руки баллончик с краской, меня это сразу зацепило».
Анонимность очень важна для него. «Она дает мне возможность спокойно работать и позволить картинам играть главную роль, — говорит Айрон. — Иногда я беру на себя смелость написать что-то без предварительного разрешения, что считается скорее вандализмом, чем искусством. Хотя, по-моему, это спорный момент. Я просто ориентируюсь на свой внутренний моральный компас».
Место: Студия Айрона расположена в здании с огромной кирпичной трубой, где раньше была фабрика. «Каждый день я думаю, что здание скоро обрушится, — говорит Айрон. — Внизу протекает ручей, который раньше питал все фабричное оборудование. Я здесь единственный художник, а по соседству со мной работают изобретатель, мастер переплетного дела и мотоклуб».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии этой студии
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Вы пишете картины или занимаетесь каким-нибудь прикладным ремеслом? Покажите нам фотографии своей мастерской и последних работ и напишите, как то место, где вы живете, повлияло на стиль вашего творчества.
Originally posted 2015-09-15 09:44:50. Republished by Blog Post Promoter