Основная претензия, предъявляемая льну, — это грубая и недорогая ткань, которая мнется и садится. Но время и технологии изменились, плюс произошло перенасыщение синтетикой. И теперь текстильные дизайнеры совершенно иначе смотрят на льняную материю. И им довольно часто хочется использовать именно лен в интерьере — простой натуральный материал как символ чего-то настоящего.
Лен — незамысловатый и несложный для производства материал. Сегодня он бывает не только «рогожкой»: его делают разным по плетению и выработке. А недооценивают лен в дизайне интерьера, поскольку привыкли использовать его как моно-ткань. Но если сочетать грубую фактуру с чем-то совершенно противоположным, нежным и деликатным, получаются очень выигрышные решения. Советую комбинировать лен с бархатом или шелком. Такое соотношение разных фактур в портьере смотрится намного эффектней, богаче и интересней, чем когда мы используем только одну дорогую ткань. Лен за счет своей простоты делает эффектные ткани более выразительными.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще 24 изображения и план проекта квартиры с фото
Лен — это экологически чистый материал. Он натуральный, живой и тем особенно интересный. При всей своей простоте и безыскусности, лен — очень прочный. Он великолепно ведет себя как на портьерах, так и на обивке.
Важно: учитывать неизбежную усадку ткани. Любой натуральный материал садится, но лен делает это очень и очень заметно. Перед тем, как шить изделие из любой ткани, ей делают декатировку (обработку на усадку). В случае со льном, даже обработав ткань дважды, мы предупреждаем заказчика: в будущем, после химчистки, она все равно может дать усадку. От этого никуда не деться.
И лен, конечно же, очень мнется. Его довольно просто пересушить, а потом — крайне сложно аккуратно выгладить, не оставляя складок.
Комбинировать можно все со всем — нет абсолютно никаких ограничений. Единственное, что важно учитывать, —особенности ухода за готовым изделием из разных по составу тканей. Во-первых, текстиль желательно подбирать сопоставимым по тонкости. Особенно это касается выбора материи для подклада, если вы шьете такие шторы. Во-вторых, учитывайте, что в компанию ко льну хорошо идут только ткани с большой усадкой, иначе полотно «поведет», и изделие будет испорчено.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как пиджак без подкладки: Что нужно знать о правильно сшитых портьерах
Обычный стандарт ткани по ширине — 140 см, но некоторые, любимые мною фабрики изготавливают льняное полотно шириной 3—3,30 метра. Очень красивые орнаменты и увеличенная ширина позволяют, к примеру, делать цельное покрывало. Или шить шторы без шва, что очень удобно.
Далеко не всегда готовые изделия выглядят наподобие мешковины из льна, не
всегда лен — это что-то грубое, некрасивое. Современный текстиль может быть очень пластичным и воздушным, например, тюль из льна отлично драпируется и дает потрясающе красивые мягкие складки. Его можно отлично использовать для декора окна. Если же выбрать более жесткие и структурные материи, тогда складка получается «суховатая».
Бывает и тончайший лен для шторы — буквально, как прозрачный тюль или вуаль. Его уместно использовать в портьерах без подклада. Помимо обычного гладкотканого льна существует и лен со всевозможными фактурами, а также с набивным рисунком. Выбрав такую ткань, вы увидите удивительный эффект от шторы на просвет.
В моей практике был случай, когда мы шили шторы изо льна натурального тона с голубоватой ниточкой — она была видна только при падении света под определенным углом, и это было безумно красиво. Не нужно бояться простоты этой ткани — ее всегда можно фантазийно обогатить. И простые льняные шторы будут не хуже, чем бархатные или шелковые.
Готовы ли вы сшить шторы или покрывало изо льна? Быть может, у вас уже был подобный опыт? Делитесь своими советами в разделе комментариев под статьей.
Originally posted 2016-03-16 17:24:29. Republished by Blog Post Promoter