Это прозвучит удивительно, но центр гостиной (с позиции зрения интерьерного дизайна) может оказаться совершенно не в центре комнаты. По сути своей — это точка притяжения взглядов, которая перетягивает на себя «одеяло интерьерной концепции». Поговорим о том, как красиво обустроить гостиную комнату и добиться гармонии в квартире.
Это наиболее часто встречающаяся и довольно эффективная схема — обустройство гостиной комнаты вокруг «диванной группы». Предполагается, что едва попав в помещение, мы сразу же посмотрим именно на мягкую мебель. Что «заставит» нас это сделать?
2. Цвет мебельной группы — он может быть спокойным, но контрастировать с «фоном» и выделяться на нем, как эти светлые кресла.
3. Удачное расположение «главного» предмета. Мебель не прижата к стенам, главное внимание — на главные вещи.
4. Дополнительный собирающий элемент (ковер на полу в интерьере — пример на фото).
Посмотрите на фото-пример, как обустроить комнату — цвета много, он активен, но не чрезмерно. Дизайнер работал на контрастах, уравновесил синий диван мандариновыми креслами. Нет перекоса в сторону одного цвета, стиля — и это важно. Работает именно диванная группа в целом.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Дизайн гостиных — более 1 млн фото
Использовать в оформлении глубокие оттенки сможет человек, тонко чувствующий волшебство цветовых сочетаний. Я, например, очень люблю потренироваться в смешении разных оттенков акварельных красок на бумаге или наблюдать, как красиво выглядят цветовые сочетания в природе. Скажем, те самые голубой и розовый — цвета 2016-го года от Pantone — не более чем оттенок восходящего солнца на рассветном небе. Любое вдохновляющее фото можно разложить на конкретную цветовую палитру основных и дополняющих цветов при помощи приложения.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Как использовать компьютерный подбор цвета в интерьере
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Метод сезонного интерьера: Как выбрать правильные цветa
Современные технологии позволяют печатать на любых поверхностях — обоях, текстильных материалах, в том числе обивке мягкой мебели, на корпусной мебели, плитке, пластиковых панелях, декоративных аксессуарах и т.д. Варианты принтов могут быть различны: от обычных графических (например, в виде популярных сейчас ромбов, шевронов) до сложных цветочных или абстрактных.
Мне нравятся самобытные или геометричные рисунки на коврах или обивке мебели. При этом подобная обивка может быть не у всей мягкой группы — только у кресла или даже подушки на нем.
Если особенности планировки таковы, что комната узкая и длинная — от входа хорошо просматривается окно. Оно волей-неволей обращает на себя внимание. Потому тоже может выступать фокусной точкой интерьера гостиной.
Совет: если в гостиной большие окна, их можно декорировать плотными шторами с густой сборкой и крупными узорами, притягивающими взгляд. Будьте внимательны: разные узоры, выдержанные в двух-трех сочетающихся между собой оттенках, допустимы. Чего не скажешь о принтах, цвета которых резко отличаются от основной цветовой гаммы комнаты гостиной.
Камин (без шуток) — мечта большинства моих заказчиков, причем неважно, живут ли они в коттедже за городом или обустраивают маленькую гостиную в типовой «двушке». Разумеется, обеспечить каждому настоящий портал с дровами мы не можем. А вот создать качественную имитацию — реально даже в гостиной маленькой. Более того, обустройство камина в гостиной нередко выстраивает визуальный образ интерьера.
Очевидно, что мы рассматриваем комнату с разных точек — первое впечатление получаем от входа. И в этом случае фокусом выступает то, что от него лучше всего просматривается (яркое кресло на фоне контрастной шторы и огромного оконного пролета, как в случае на фото).
Но потом мы перемещаемся в пространстве, пересаживаемся на диван, кресла — в поле зрения попадают другие предметы. При этом образ пространства не разваливается, его продолжают «держать» фокусные точки. Да, их может быть несколько — тот же каминный портал. Или акцентная (контрастная другим) стена: обычно в ее роли выступает та плоскость, которая лучше всего просматривается от входа.
Речь про неуловимые детали, иногда даже художественные несоответствия. Не просто интересный декор, но грамотная интеграция деталей в пространство, позволяющая по цепочке выстроить все акценты. Скажем, деревянные балки на потоке уже всем надоели. Да, так можно говорить, если они «вырваны из контекста». Если же смотрятся органично — как смотрится натуральное дерево на стене сруба — с ними можно работать и выстраивать вокруг интерьер, делать конструктив частью концепции. Квартира от этого только выиграет.
Как правило, гостиная — это самое крупное помещение в доме, которое негласно принято декорировать с большим размахом. В частности, для интерьера гостиной комнаты допускается выбирать нестандартные или более объемные люстры с несколькими рожками, обеспечивающими равномерный и интенсивный свет.
Подсказка: если вы решили сделать люстру центральным элементом гостиной, обратите внимание на такой неочевидный, но важный нюанс. Чем выше потолок гостиной, тем большее количество ярусов люстры вы можете себе позволить, и наоборот: низкие потолки — это одинаковый уровень лампочек и более широкий периметр плафона. Расстояние от пола до нижней части люстры не должно быть меньше 2,1 м.
Интересную роль в восприятии гостиной может сыграть световая геометрия, выстроенная за счет локального освещения. Ведь номинальный центр гостиной можно оформить не только люстрой, но и с помощью светильников, поставив пару торшеров в мягкой группе — например, у кресел. Такой прием нередко используют западные дизайнеры, чтобы подчеркнуть уют зоны отдыха. Ну и, конечно, не забывайте, что сами светильники могут быть весьма самодостаточного дизайна.
Мобильные предметы довольно большого размера, ровно настолько, чтобы самостоятельно притягивать взор — на мой взгляд, эффектный и удобный выход, когда нужно быстро и без лишних усилий переиграть интерьер гостиной в квартире. К таким объектам, например, относится крупное зеркало — это уже классический элемент, который уместен в любом стиле интерьера.