Михаил и Екатерина Шевелевы занимаются восстановлением генеалогии и высоко ценят семейные связи — неудивительно, что характер собственного интерьера владельцы раскрыли через традиционные материалы. В таунхаусе недалеко от Москвы, где решили поселиться супруги, оказалось достаточно места для детских игр и простора для дизайнерских экспериментов: «Мы привозили сувениры из дерева из всех поездок, они кочевали вместе с нами по съемным квартирам, а потом задали характер загородному интерьеру, — рассказывают супруги. — При обустройстве дома нам хотелось совместить атмосферу замка и финского уюта — так и появился наш эко-лофт, который друзья называют “домом-берлогой” за обилие древесных фактур».
О проекте
Место: Московская область, Первомайское, КП «Академия Парк»
Размер: 145 кв.м (без площади зимнего сада)
Кто здесь живет: Михаил и Екатерина Шевелевы с детьми Варей и Ярославом и русским той-терьером по кличке Бест
Авторы проекта: Владельцы таунхауса, основатели компании Дом семейных традиций «Кристиан»
Фото: Ольга Шангина
В коттеджный поселок семья переехала год назад; по словам владельцев, место для жизни выбирали долго и придирчиво, исходя из соображений экологии и транспортной доступности.
«Михаил каждый день ездит в Москву
— трасса совсем рядом,
— рассказывает Екатерина,
— тем не менее мы ее даже не слышим. По соседству находится лес, и в силу специфики местности здесь уже точно не будет другой застройки: этот фактор мы тоже учитывали при выборе
».
Важным аргументом «за» стали и использованные для строительства материалы — глиняная черепица и кирпич. Кирпич внутри пустой, а потому хорошо удерживает тепло.
Тон интерьеру задали деревянные аксессуары из солидной семейной коллекции
— панно, вазы и другие сувениры из поездок.
«Мы размышляли над тем, стоит ли привлечь к сотрудничеству дизайнера, но в какой-то момент поняли: мы и сами хорошо знаем, чего хотим. Помощью профессионалов пришлось воспользоваться разве что для расчетов и чертежей
»,
— поделились Михаил и Екатерина.
Традиционная обстановка дома соответствует не только эстетическим предпочтениям владельцев, но и отражает семейные ценности, ведь Михаил руководит Домом семейных традиций «Кристиан» — компанией, которая занимается восстановлением истории рода. Изучать этот вопрос Михаила побудил личный интерес: «Как-то родственники передали мне тетрадь, которую вел мой двоюродный дед: в ней он записывал истории о родственниках и семейном быте, и этот своеобразный дневник оказался безумно интересным источником», — делится владелец дома.
Чтобы поставить увлечение на серьезные рельсы, шесть лет назад Михаил вместе с партнерами собрал высокопрофессиональную команду. «Наша компания — одна из самых молодых на рынке, но входит в тройку лидеров, — рассказывает он. — Первую версию собственной родословной книги мы издали к 80-летию моей бабушки, собрали всех родственников, которые не виделись по два десятка лет. Сейчас работаем над восстановлением древа для Кати, и это очень интересный процесс: в ее роду много крымских промышленников, один из родственников был первым обладателем автомобиля в Крыму».
По словам Михаила, один из важнейших этапов работы над родословной — победить мифы о плохом состоянии архивов: «Многие люди уверены, что все документы давно сгорели, или, того хуже, считают, что мы сами придумываем истории — эти установки не имеют ничего общего с действительностью: современные документы позволяют проследить родословную любого человека вплоть до 1640-50 годов. Мы начинаем работу с того, что берем интервью у самых возрастных родственников, затем проверяем онлайн-базы, потом переходим к физическим архивам.
Один из основных источников информации
— метрические книги, они неплохо сохранились. Помогают и исповедальные ведомости
— ежегодные церковные отчеты, в которых тщательно фиксировали, кто из членов семьи приходил на исповедь, а кто нет
— и по какой причине. Еще один важный источник
—ревизские сказки, учрежденные Петром I: перепись населения проводили с целью подушного налогообложения
»,
— рассказывает Михаил. Чтобы раздобыть эти сведения, историки преодолевают огромные расстояния: так, для создания одного из последних документальных фильмов специалисты проехали пять тысяч километров по территории России. В рамках исследований можно проследить и боевой путь солдата или офицера: для этого в команде работает военный историк.
Результат исследования может быть представлен в виде книги или документального фильма: по словам Михаила, акцент в компании делают не только на высоком качестве работы, но и на творческой подаче.
Тот же комплексный подход владельцы применили в обустройстве собственного дома: кроме эстетики, на передний план вышла и экологичность отделки. «Однажды, во время поездки в Финляндию, мы остановились в настоящем срубе: нас так пленил запах дерева, что мы пять дней не катались и не гуляли, а просто наслаждались атмосферой, — рассказывает Екатерина. — Мы сразу решили, что в нашем доме не будет никакого ламината — только настоящая древесина, по которой дети могли бы ходить босыми ногами».
Первый этаж целиком занимает общественное пространство
— гостиная, совмещенная с кухней и столовой. За комфорт здесь отвечают все те же натуральные материалы и традиционные приемы вроде биокамина: правда, по словам владельцев, им еще ни разу не доводилось зажигать его, поэтому портал пока украшен свечами.
На верхней полке над диваном разместились коллекция стеклянного декора и проектор: чтобы посмотреть кино на большом экране, достаточно нажать кнопку на пульте — проектор появится буквально из потолка над камином. Справа от портала находится потайная дверь: за ней скрываются котел с закрытой камерой сгорания и другие технические системы. Акцентная стена ТВ-зоны облицована «кирпичами» из наколотого дуба, выполненными на заказ.
Утепленный зимний сад с тропическими растениями пристроили со стороны внутреннего двора по инициативе Михаила: владелец с удовольствием ухаживает за растениями, иногда прибегая к помощи специалиста. Благодаря тому, что один фасад закрыт зимним садом, а второй предваряет тамбур, в основной зоне сохраняется
«эффект термоса
»: при любых морозах в гостиной царит комфортная температура.
«Мы долго рассуждали и даже спорили, нужен ли нам зимний сад, — рассказывает Екатерина, — но в итоге решили пожертвовать частью двора: все равно уличный отдых в наших широтах доступен недолго, от силы месяцев пять».
В отделке поверхностей владельцы стремились максимально уйти от гипсокартона, поэтому даже потолки обшили деревом (в некоторых комнатах, впрочем, решили использовать натяжные системы). Перегородка между столовой и гостиной выполнена из лиственницы: она выделяет функциональные зоны, но оставляет ощущение воздуха.
Кирпичная стена появилась в столовой, чтобы «разбавить» древесные мотивы, а рыболовные сети сыграли как фактурный — и, конечно, исторический — акцент: Екатерина выросла в Феодосии, ее отец был капитаном судна. «Рыбацкое весло с острова Ява мы купили на “Ламбада-маркет”: владельцы едва успели привезти его на ярмарку в качестве декора и не хотели продавать, но через полчаса наших уговоров сдались», — вспоминают супруги.
В этой же зоне, под самым потолком, Михаил разместил коллекцию винтажных ключей: первый экземпляр был куплен в Крыму.
«У друзей еще долго не возникало вопросов, что нам дарить
— на каждый праздник мы получали ключи
»,
— рассказывают супруги.
А вот светильник в стиле лофт Михаил сделал своими руками: по настроению лампа перекликается и с отделкой обеденного стола, и с деревянной барной стойкой с живым краем (ее изготовил на заказ петербургский мастер Алексей Тискин).
Кухонный гарнитур выбрали в ИКЕА: по словам владельцев, мебель от шведского бренда удивительно хорошо вписалась.
«А когда мы увидели деревянную столешницу, то решили даже не искать другие варианты
»,
— добавляют супруги.
Для отделки пола и кухонного фартука использовали одну и ту же плитку под камень от CIR: на полу ее дополнили вкраплениями из латуни.
Огромная ванная появилась на первом этаже по просьба Екатерины: Михаил в шутку называет помещение «счастьем хозяйки». «Когда у тебя большой дом, странно ставить сушилку для белья посреди комнаты, — поясняет Екатерина, — хотелось предусмотреть помещение, где поместилось бы все, что касается стирки».
Поскольку танухаус сдавался в виде коробки с перекрытиями, владельцы получили возможность работать с планировкой исходя из собственных потребностей. «Мы старались использовать каждые 10 сантиметров: так, лестницу сильно “ужали” по сравнению с планом застройщика. Тем не менее под нее удалось завести часть кухонного гарнитура, чтобы не терять полезное пространство», — отмечает Михаил. Ступени, как и спилы для украшения стен, выполнили из дуба — и, по словам владельцев, этот декор дался им нелегко.
«Спилы нарезали под заказ: оказалось, что это непростой труд. Наши рабочие шлифовали их, покрывали маслом и чуть не сошли с ума: выяснилось, что прежде им не доводилось проделывать такую работу
»,
— отмечают владельцы. Кстати, изначально стены на лестнице хотели сделать черными, но белый цвет в итоге победил: темные тона только сузили бы небольшое пространство.
Напротив лестницы владельцы разместили огромный шкаф во всю стену с зеркальными фасадами, а двери — в меру классические и спокойные — заказали на белорусском производстве.
На фото: лампа работы мастерской driftwood.anapa
Второй этаж занимают кабинет и спальня с большим окном, откосы которого отделали древесиной бука. Стены закрыли досками из беленой лиственницы, для потолка же использовали ангарскую сосну. Кровать, комод и тумбы заказали в массиве дуба на белорусском производстве «Белфан», а детскую кроватку с фактурными перилами нашли у рязанской семейной мастерской «Теплота». Эко-атмосферу поддерживает ночник из каменной соли на тумбочке, а «индустриальные» мотивы создают бра от Loft Design.
Санузел при спальне частично отделан мозаикой из травертина, из этого же материала выполнена столешница — тумбу из ясеня заказали под ее размеры. Одно из главных украшений ванной — фактурная раковина из песчаника — импульсивная покупка Михаила. Даже декоративные детали, вроде корзины для косметических принадлежностей из оливкового дерева, поддерживают оригинальную концепцию интерьера.
Журнальный стол: Loft Designe
Кабинет — одна из главных комнат в таунхаусе, а домашняя библиотека стала его доминантой. «Шкафы хотелось замкнуть по периметру: для начала я отправился с этой задачей к производителям модульных систем, — рассказывает Михаил, — а после того, как пришел в себя после услышанной суммы, обратился к столяру и сделал библиотеку на заказ — это обошлось примерно в три раза дешевле». Классическая библиотека с богатой текстурой выполнена из тонированного массива березы; подсветку хозяин доделывал сам, чтобы акцентировать нужные зоны.
Несмотря на то, что среди мебели в кабинете нет антиквариата, многие предметы визуально обманывают неискушенного зрителя и создают серьезное настроение. Так, индонезийский диван обит состаренной телячьей кожей: по словам хозяина, она должна
«дойти», как хорошее вино
— и через пару лет диван приобретет винтажный облик.
Письменный стол также хотелось обыграть под старину: «Я нашел объявление о продаже антикварного стола позапрошлого века с подробными фотографиями и попросил столяра сделать копию из тонированной березы под нужные размеры», — рассказывает Михаил.
В средней школе владелец кабинета увлекался энтомологией, и несколько панно с насекомыми стали данью возрожденному хобби. «Большое панно, расположенное между двумя окнами, я привез из Греции— отмечает Михаил, — хозяин местного магазинчика когда-то сделал его для себя, но согласился продать, когда понял, что я испытываю к теме искренний интерес. За ним потянулись другие детали коллекции: еще три панно мы с дочерью с дочерью собрали сами после поездки на энтомологический фестиваль».
На фото: Игрушечный домик из рязанской семейной мастерской «Теплота»
Последний, мансардный этаж полностью занимает детская часть: сейчас она состоит из собственной комнаты Вари, санузла и общего игрового пространства, которое со временем превратится в комнату для Ярослава. Как и большинство других помещений в таунхаусе, все поверхности на детском этаже облицованы древесиной, а свет проникает в комнаты через окна в кровле.
Мебель для комнаты Вари подбирали по ее вкусу и в бюджетном сегменте: основным поставщиком стала ИКЕА. «Возможно, через несколько лет у дочери изменятся вкусы: тогда мы будем всерьез говорить о дизайне и подберем что-нибудь другое»,— отмечает Екатерина. Пока же главными акцентами интерьера остаются рисунки, ведь хозяйка комнаты учится в художественной школе и нередко украшает дом своими работами.
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Originally posted 2017-01-11 19:50:12. Republished by Blog Post Promoter