Ретро-керамика, акварели и гравюры, старинная мебель и авторские светильники — коллекция интересных аксессуаров, собранная в этой московской квартире, даст фору небольшому художественному музею. Супруги Лада Стрельникова и Иосиф Дискин трепетно относятся к искусству: презирая пляжный отдых, владельцы квартиры предпочитают путешествовать по европейским ярмаркам и находить знаковые предметы мебели на онлайн-распродажах.
Три года назад, делая в квартире ремонт, супруги провели небольшую перепланировку и избавились от прежней мебели, чтобы освободить место новым впечатляющим находкам. Среди любимых антикварных адресов владельцев — парижский блошиный рынок Клиньянкур и ярмарка в итальянском Ареццо, и каждая поездка наполняет дом очередными аксессуарами в историей.
О проектеМесто: Москва
Размер: 68 кв.м
Кто здесь живет: Лада Стрельникова и Иосиф Дискин
Фото: Екатерина Либерман
«Все началось с золотых часов: мы увидели их на антикварной ярмарке в городе Ареццо и не смогли отойти. Оказалось, это работа временем Директории — такие модели выпускали ограниченным числом», — рассказала Лада.
Вокруг часов постепенно выстроился весь интерьер, в котором на первом месте стоит искусство. Кроме винтажных и авторских аксессуаров, в квартире сохранили только паркетный пол — правда, пришлось подновить слой лака.
Несмотря на плотный рабочий график, Лада неравнодушна к аксессуарам ручной работы: потолочные розетки она слепила своими руками, и, по собственному признанию, с удовольствием расписала бы весь потолок, но супруг оказался против такого поворота событий.
Особое место в квартире отведено коллекции народных промыслов; ее собрала первая супруга хозяина квартиры — Наталья Всеволодовна Шалягина. После смерти Натальи большую часть коллекции передали в дар Музею изобразительных искусств республики Карелия — в квартире остались лишь самые любимые и памятные предметы.
«Интерес к коллекции проявляли многие столичные музеи, однако их представители предупреждали, что собрание придется разнести по разным фондам. Для нас же было принципиально, чтобы коллекцию не дробили, и на наши условия согласились в Карелии», — объяснила Лада. В этой деревянной витрине собраны выдающиеся образцы керамики в технике гжель.
Перекрытие между гостиной и кухней украшают деревянные панели с росписью — на самом деле, это крышки для ульев, купленные по случаю в Сербии на рынке.
Выбирая кухонный гарнитур, владельцы квартиры остерегались любого намека на хайтек, которыми грешит современная бытовая техника. Духовку и микроволновую печь решено было объединить в одном приборе — теплому неоклассическому интерьеру подошла встроенная модель от SMEG кремового оттенка с латунной фурнитурой.
Панно, которое украшает кухонный фартук, Лада заказывала по картинке, но, когда его уложили и затерли, изображение побелело. Чтобы вернуть панно желаемый облик, Лада взялась за точечную реставрацию — самостоятельно выкрасила детали акриловыми красками.
Гобелен рядом с обеденным столом — сувенир из Бельгии. «Продавец поставил на него очень скромную цену из-за того, что у гобелена отсутствовал подклад. В Москве я пришила его сама», — отметила Лада.
Обеденный стол из красного дерева — качественная реплика исторической модели, сделанная в 1960-1970-х годах. Лада нашла его на «Авито», когда ремонт был еще в разгаре, но владелец любезно согласился хранить его полгода. С окончанием отделочных работ стол, а заодно и антикварный комод, наконец, приехали в столицу из Санкт-Петербурга. В обычном состоянии его длина составляет порядка 1,7 м, но, ожидая гостей, его можно увеличить до 2,5 м.
Кроме традиционного стола в интерьере кухни-гостиной построили стойку — правда, подобрать к ней подходящие стулья оказалось непросто. Стандартные модели были слишком низкими, а более высокие стулья в нужной стилистике пришлось какое-то время искать.
В витрине при входе в гостиную хранятся чешское стекло из коллекции Натальи Шалягиной и кружевной фарфор немецкой фабрики «Зитцендорф» — какое-то время Лада планировала его собирать. Картины в интерьере гостиной — хорошие реплики работ XVIII века, купленные в Будапеште.
Главные герои прихожей — Мейсеновские фарфоровые попугаи из Мюнхена с небольшими «винтажными» сколами. «Впервые я увидела их в музее Метрополитен в Нью-Йорке — в рамках выставки их показывали на высоких подставках», — рассказала Лада. Чтобы воссоздать впечатление от запомнившейся экспозиции фарфора первой европейской мануфактуры, хозяйка решила поселить их на витых индивидуальных стойках.
Крючки для верхней одежды также приехали из Ареццо — одной из любимых итальянских ярмарок владельцев, а гравюры — из петербургского Эрмитажа.
Вход в просторную гардеробную скрывают раздвижные двери с зеркальными фасадами.
Гостиную отделяет от приватных комнат небольшой коридор. Проем вокруг двери в кабинет украшают гравюры Ричарда Ирлома в тонких рамах — чтобы создать впечатляющую композицию, Лада разместила их даже в пространстве под потолком. Роскошный антикварный шкаф с позолотой, который поселился в коридоре между гостиной и спальней, приехал из Подмосковья — по традиции, Лада нашла его у независимого продавца. Он собран без единого гвоздя: среди специалистов такая технология считается показателем выдающегося мастерства.
Особого внимания заслуживает и зеркало на центральном фасаде: на примере пламени от зажигалки Лада показывает, что зеркало дает многослойное яркое отражение — это признак предмета, отлитого по старинной технологии.
Кабинет в этой трехкомнатной квартире принадлежит Иосифу, который в шутку называет его своей норой. Письменный стол — современную модель в достойном исполнении — Лада подарила супругу на день рождения. В качестве подарка в интерьере кабинета появилась и лампа 1960-1970-х годов из латуни и бронзы.
Стену над телевизором украшает композиция из трех работ, нижняя акварель — работа самой Лады, копия картины Луиджи Премацци. Хозяйка квартиры пишет много и с удовольствием, а эта работа стала для нее настоящим вызовом: по словам Лады, на то, чтобы передать в акварели эти тени и переходы, ушло несколько лет тренировок и огромное количество эскизов.
Среди любимых акварелистов Лады — Брюллов, Бенуа и Сомов. «Я видела акварели Сомова в Пушкинском музее, теперь мечтаю добраться до Эрмитажа», — призналась хозяйка.
Среди живописных техник Лада предпочитает акварель, но неравнодушна и к карандашу: эту работу в круглом паспарту хозяйка нарисовала после того, как получила в подарок огромный набор цветных карандашей Faber Castell.
В спальне у Лады есть собственный художественный уголок в зоне лоджии — с широкой столешницей и двумя шкафами, встроенными с двух сторон от нее. Удобные системы хранения вмещают все материалы, которые необходимы хозяйке для работы — в том числе и фурнитуру для нового увлечения Лады.
«Моя последняя страсть — абажуры», — признается хозяйка. Все началось, как водится, почти случайно: Лада увидела в интернете красивую тесьму и вспомнила, что у нее как раз лежат без дела две антикварные китайские «ножки». «Затем я нашла людей, которые делают абажуры, а “ножки” по-прежнему беру на антикварных рынках», — отметила Лада.
Среди последних работ хозяйки – серия светильников «Маруся» для девочек, выполненных в тонкой изящной ткани и белом цвете. Теперь Лада размышляет о коллекции для мальчиков, которая будет более сдержанной и строгой.
«Начало интерьеру ванной комнаты положили декоративные бордюры, купленные за смешные деньги, что-то вроде трех рублей за плитку», — рассказала Лада. Правда, следом встал вопрос о маскировке трубы, которая проходит по стыку с левой стороны от ванны, и нужного декора в столице не нашлось: четыре плитки пришлось заказывать из Петербурга. Хрустальные держатели для полотенец владельцы нашли на антикварном рынке в Париже.
Originally posted 2016-03-08 13:35:15. Republished by Blog Post Promoter