«Паркет, молдинги, камин: моя квартира — это пародия! Я живу в самом центре города, и поэтому хотела иметь квартиру в парижском стиле. Если бы я жила в Брюсселе, то это точно был бы дом 1930-х годов, моей любимой эпохи», — рассказывает дизайнер интерьера Эмилия Бонавентур. Парижскую квартиру Эмилия снимает, что не помешало ей все здесь переделать. «Я очень люблю этот квартал в самом центре Парижа. Это была мечта детства — пожить в IX округе Парижа», — делится она. И мечта сбылась, когда Эмилия переехала сюда жить и иногда работать вместе со своей командой. Спустя некоторое время Эмилия открыла офис-бутик в нескольких шагах отсюда. А значит, ей действительно нравится здесь жить.
О проекте
Место: Париж, IX округ
Кто здесь живет: Эмилия Бонавентур (Emilie Bonaventure), основатель студии Be-Attitude и бутика Personnel & Friends
Автор проекта: Эмилия Бонавентур
«Парижская квартира — это идеальная коробка, представляющая собой основу для декорирования», — говорит Эмилия. Она подчеркнула светлое пространство комнаты с помощью белой краски Wimborne White от Farrow and Ball. «Не желая подражать Карлу Лагерфельду, я, все же, нахожу, что белый цвет — это настоящий отдых для глаз. К тому же, он является идеальным фоном для творчества».
Большая часть мебели и аксессуаров для гостиной была найдена на блошиных рынках: «Больше всего я люблю рынок в Сент-Уане. А вот Друо мне совсем не симпатичен!» Здесь старинные предметы, сохранившие свой шарм, как, например, кресло от Жоффрея Аркура, обитое аутентичной тканью, соседствуют с более современными. Например, с неоновой скульптурой «Говорящий свет» художника Эрика Мишеля на стене. «Мне квартира очень нравится, хотя я не провожу здесь столько времени, сколько хотелось бы», — улыбаясь, сокрушается декоратор.
«Этот обелиск, символизирующий приз, который я получила в 2008 году на выставке Арт и дизайн в Париже, мне вручил один салон, расположенный в парке Тюильри. Коринфская капитель под ним — это просто невероятный объект. Она сделана из санфаянса и датируется 1970-ми годами. По сути, она является основанием для журнального столика». Низкое и широкое кресло обито аутентичным мехом. За ним возвышается великолепный торшер от Бориса Лакруа, одолженный у галереи Жака Лакоста.
Пара столиков из комплекта, состоящего из четырех таких предметов: B&B Italia; ящик для мелочей: Pol Chambost; фарфоровый кубок: Emmanuel Boos
Эмили обожает старинный и современный фарфор. Она является специалистом в этой области и даже написала книгу о Поле Шамбосте. Вполне логично, что она начала собирать собственную коллекцию. Чтобы дистанцироваться от других поклонников его творчества, она решила собирать только предметы, выполненные в черно-белом цвете.
Шкаф, который можно увидеть на этом снимке, датируется 1910-ми годами, и раньше он был холодильником с отделением для сброса кубиков льда. А вот диван Честерфилд цвета слоновой кости из искусственной кожи и ковер на полу уже родом из 1970-х годов.
В оформлении этой комнаты декоратор была вынуждена прибегнуть к маскировке: прусский камин был совершенно не в ее вкусе: «Если бы, хотя бы, он был зеленым, как большинство моделей этого ряда! Весь замысел комнаты сводился к тому, чтобы заставить забыть о его существовании. А результат стал настолько вдохновляющим, что отныне камин прекрасно вписан в ансамбль комнаты».
Столовые приборы фирмы Cutipol изящно окружают старинные тарелки от Gien: «На тарелках нанесен рассказ об истории гастрономии на старофранцузском языке, и мне даже кажется, что ее писал Ватель. Мне очень нравится этот сервиз».
Двери столовой широко распахиваются в гостиную, стены которой покрыты обоями с рисунком в виде шестигранников (Hicks Hexagone) от Cole & Son. Центральный ансамбль столовой группы декоратор нашла на блошиных рынках Сент-Уана и в антикварных лавках: это стол из травертина от Angelo Mangiarotti, стулья 1950-х годов, шведский комод и светильник из латуни 1970-х годов.
Пока Эмилия не открыла офис на соседней улице Милтона, она все дни проводила со своей командой за работой в этой комнате: «У меня была какая-то “двойная жизнь” в этой квартире, но мы здесь отлично проводили время». Сегодня в столовой нет больше офиса, но декоратор не забывает, что именно здесь она разрабатывала концепцию ресторана Rose Bakery Tea Room в торговом центре Bon Marché.
На этом снимке видно, как Эмилия собирает так называемую «доску настроений», то есть подготовительную фазу проекта, вдохновляясь при этом работой Андре Путман.
В результате рождается образ, ассоциирующийся с левым берегом Сены, высокой модой и роскошью. Эмилия со своим агентством Be-Attitude также занималась оформлением ресторана Frenchie, а вот ее следующий, тоже, кстати, кулинарный проект, будет уже за пределами Франции.
Эмилия любит готовить и Эмилия любит моду. Поэтому, бесспорно, самым удивительным помещением в квартире стала кухня: «В качестве напольного покрытия я выбрала ковролин в горох, который мне напоминает о Соне Рикель». Декоратор придала этому помещению остромодное звучание и ощущение идеального порядка. И к этому же она активно приглашает и всех остальных, ведь, по ее мнению, кухня должна быть всегда идеально чистаой.
Фотография: Gary Gunderson; кувшин: Pol Chambost
Черную лакированную мебель декоратор купила в IKEA. А произведения Поля Шамбоста и Пьера Сулажа создают натюрморт в духе 1950-х годов.
Поскольку квартира долгое время была еще и рабочим офисом, чтобы выделить личное пространство, Эмилия решила убрать коридор и объединить спальню, гардероб и ванную комнату в приватной части квартиры: «Здесь я также решила сделать ставку на идеально чистое, без единого пятна или акцента, пространство».
На камине выставлена еще одна часть коллекции керамических изделий, которые соседствуют здесь с произведением современного фотографа Гари Гундерсона. Ваза светло-зеленого цвета подписана Эдмондом Лашеналем. Многогранник из бисквитного фарфора — Поля Шамбоста, а пластиковые руки Эмилия нашла на блошином рынке.
Интерьер душевой комнаты построен на сочетании бледно-зеленого, напоминающего селадон
— фарфор, покрытый серовато-зеленой глазурью
— и синего цветов: «Я хотела, чтобы это помещение не было ни мужским, ни женским. Обои приглушенного цвета с рисунком, напоминающим ткань, только усиливают этот эффект». Коллекция старинных зеркал расставлена на полочке так, чтобы нарушить строгую вертикальность узора на стене.
Мебель под раковиной: IKEA; обои: Harlequin, коллекция Monumentum, Au Fil des Couleurs