Подумайте о доме в георгианском стиле — и вы, скорее всего, представите себе традиционные архитектурные детали, большие окна и немного чопорную атмосферу старины. Разумеется, этот элегантный дом в центре Дублина имеет все характерные черты эпохи короля Георга. Однако большая современная пристройка-оранжерея со стороны сада позволяет взглянуть на этот дом по-новому. Обилие света и эклектичный интерьер добавили историческому зданию расслабленности и легкости.
«Когда мы начали работать над проектом, дом представлял собой чистый лист, — рассказывает директор и ведущий дизайнер компании Kingston Lafferty Design Ройзин Лафферти. — Но мы не хотели, чтобы после реконструкции он выглядел так, будто был построен сто лет назад, поэтому так важно было смешать здесь старое и новое».
Место: Ренела, Дублин
Размер: 3 спальни, 3 ванные
Кто здесь живет: Дизайнер Ройзин Лафферти и ее молодой человек; изначально Ройзин ремонтировала дом для его родителей, но в ближайшие несколько лет они не собираются в нем жить
Автор проекта: Ройзин Лафферти (Roisin Lafferty), Kingston Lafferty Design
История: Двухэтажный дом в георгианском стиле был построен в 1817 году
Дом расположен в одном из старейших районов Дублина под названием Ренела. «Мне нравится это место, здесь жилые дома расположены вблизи от благ цивилизации, — говорит Ройзин. — Улица с очаровательными магазинчиками и кафе находится всего в трех минутах ходьбы от нашего дома».
Родители молодого человека Ройзин купили этот дом в качестве инвестиции. Когда Ройзин и ее команда составили план капитального ремонта, дом был в ужасном состояниии помимо профессиональной помощи нуждался во внимании и заботе.
«Здесь было очень сыро, стены покрылись плесенью, а старым трубопроводом вообще было опасно пользоваться,
— вспоминает Ройзин. — Дом сдавали в аренду больше 15 лет, и к тому моменту, как мы начали работать, в нем уже год никто не жил. Обветшали даже несущие конструкции, поэтому больше всего нас заботила безопасность».Ройзин и ее команда решили воссоздать дом практически из руин. Сама она говорит, что работа над этим проектом стала для нее развлечением и интересным экспериментом: «Мы начали с того, что полностью расчистили дом, проложили новые трубы и провода и наметили новую планировку. Сделали все строительные чертежи и чертежи коммуникаций, а затем занялись дизайном интерьера. Это был фантастический опыт».
Пристройка-оранжерея с деревянными рамами и перекрытиями частично расположена на месте бывшего цокольного этажа с одной большой комнатой, которой никто не пользовался. «Высота потолка на цокольном этаже составляла всего два метра
— неудивительно, что этой комнате никак не могли найти достойного применения, — говорит Ройзин. — Чтобы увеличить пространство над головой, пришлось вырыть целый котлован. Новая пристройка занимает всю ширину дома, поэтому места здесь оказалось достаточно для полноценной жилой зоны с кухней, столовой и гостиной».Раньше на цокольном этаже было довольно темно, так что создание светлого помещения, которое бы переходило в сад, было основной задачей. «Мы спроектировали конструкцию, почти целиком состоящую из стекла, и придумали новый ярусный ландшафт для сада. Теперь участок, а с ним и пристройка улавливают максимальное количество естественного света, — делится Ройзин. — В целом за счет пристройки площадь цокольного этажа увеличилась больше, чем в два раза. Теперь это самая активная зона в доме».
Подвесной светильник: Raimond от Moooi
Дверной проем украшает замысловатый, почти экзотический коллаж из керамической плитки, привезенной из Севильи. Синий цвет затем повторяется в ковре на полу и в дизайнерских креслах. О плитке Ройзин говорит следующее: «Мы хотели сделать визуальный акцент на проходе из кухни в зону гостиной. Такой же плиткой мы выложили фартук на кухне».
В целом в этом светлом помещении с высокими потолками ощущается чуть ли не дворцовое великолепие. «Мне всегда нравилось играть на разнице высот и масштабов, как и сочетать совершенно непохожие стили, чтобы создать по-настоящему необычную композицию,
— делится Ройзин. — А еще я большая поклонница таких дизайнеров, как Ильзе Кроуфорд (Ilse Crawford) и Абигейл Ахерн (Abigail Ahern). Они обе создают совершенно невероятные вещи и придают большое значение материалам».Кресло-качалка:
Ligne Roset; вращающееся кресло: Nuage, диз. Роберто Тапинасси (Roberto Tapinassi) и Маурицио Манцони (Maurizio Manzoni) для Roche Bobois; ковер: Paintbox, BluebellgrayВ жаркую погоду полностью застекленные постройки часто перегреваются и становятся душными, а зимой наоборот, леденеют от холода, но только не в этом случае. «Теплый пол помогает поддерживать заданную температуру в холодное время года. И поскольку пристройка примыкает к дому с северной стороны, на нее никогда не падает прямой солнечный свет, поэтому и слишком жарко в ней не бывает», — говорит Ройзин.
Кресло: Pumpkin от Ligne Roset
Однако главная звезда в этой части пристройки ─ кованая винтовая лестница. Ройзин купила ее в компании, которая специализируется на продаже архитектурных деталей, оставшихся после сноса ветхих зданий. «Любой человек, который входит в наш дом, сразу замечает эту лестницу, — говорит дизайнер. — Темно-бирюзовый цвет выделяет ее на светлом фоне, а со стороны сада она выглядит просто фантастически. Правда, сначала ее пришлось немного отремонтировать: выковать на заказ подходящую по стилю лестничную площадку и дополнительные перила».
Подвесной светильник —модель Skygarden, спроектированная Марселем Вандерсом (Marcel Wanders). «Мы уделили особое внимание освещению, — говорит Ройзин. — Современные светильники в сочетании со старинными люстрами делают каждую комнату неповторимой».
«Это самое традиционное помещение во всем доме, —говорит Ройзин. — Мы подумали, что было бы здорово сохранить одной из комнат оригинальное предназначение, поэтому она как была гостиной, так и осталась. Мы купили много старинной мягкой мебели и заново обили ее. Интерьер выдержан в сине-золотой палитре: различные рисунки и фактуры наслаиваются и создают атмосферу вневременной роскоши».
Ройзин продумала композицию каждого угла. Например, эту нишу украшает золотистый консольный столик, стопка потрепанных старинных книг и стеклянные подсвечники. «У мамы моего молодого человека весьма эклектичный вкус, к тому же она неравнодушна к антиквариату, поэтому и идей по оформлению интерьера у нее было много», — говорит Ройзин.
Консольный столик: Zara Home
Кухня:
Mooney’s Kitchens; столешница из искусственного кварца Silestone: Miller Brothers Stone; стеклянные подвесные светильники: CL Railway, Hicken Lighting & InteriorsДверной проем, обшитый декоративными панелями, выглядит как элемент оригинальной отделки, но на самом деле эти панели —деталь оформления встроенного шкафа. Их задача — скрыть одежду от взгляда из зоны спальни.
«Существует масса способов сделать интерьер ванной уникальным, просто играя с расположением зеркал и плитки, — делится Ройзин. —При этом ванная совершенно необязательно должна быть большой».
Оттенки голубого опять же помогают расслабиться. «Для нас было важно, чтобы спальни стали тем местом, где можно укрыться от суеты и домашних забот, позабыть обо всем на свете, — говорит Ройзин. — Мягкая серо-голубая палитра помогает настроиться на отдых».
«Мы хотели создать нечто похожее на мужской курительный салон, — поясняет Ройзин. — Каждый предмет здесь по-своему выразителен. Два светильника от Марселя Вандерса и мятно-зеленые стеновые панели и полки помогли задать фактуру и глубину».
Несмотря на то, что в этой комнате много традиционных элементов, их постарались уравновесить с помощью современной мебели и светильников. Дополнительными «мужскими» акцентами стали засушенные бабочки в рамках и чучела птиц.
Смесители: The Victorian Kitchen Company; плитка: TileStyle
«Я уверена, что сад должен быть естественным продолжением дома. Мы хотели создать несколько “комнат” на улице, поэтому тщательно продумали освещение. Теперь в саду можно отдыхать даже ночью и в любое время года».
«Все подпорные стены сделаны из бетона, —продолжает она. — Этот сад на 2,5 метра ниже, чем сады соседних домов, поэтому пришлось все тщательно рассчитать и посоветоваться с инженером. Поскольку это северная сторона, солнца здесь немного. Чтобы уловить максимальное количество естественного света, мы и сделали сад многоярусным. Теперь он собирает свет, как большая воронка».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
А вы согласны, что современная пристройка может стать естественным продолжением старинного дома? Что вам больше всего понравилось в этом доме?Поделитесь своими идеями в разделе комментариев.