Психология знает многое о том, как окружающая среда стимулирует или, наоборот, напрочь убивает всякий творческий порыв. Конечно же, перестановка мебели или украшение помещения (а также любые другие внешние аспекты) никоим образом не приведут вас к Пулитцеровской премии. И даже не гарантируют, что вы хоть сколько-нибудь продвинетесь в написании книги или кандидатской диссертации. Тут действуют факторы другого порядка.
В этой статье я расскажу о принципах построения «убежища автора». Причем, авторами в этом случае мы называем всех тех, кому требуется ежедневно что-то создавать и созидать, а убежищем — считать нечто имеющее отношение к мыслительному настрою, а не к реально существующему физическому объекту.
Сложно дать конкретные рекомендации, но общий подход должен быть такой: в «убежище автора» нет места типичному, стандартному мышлению. Там могут не действовать правила, которые работают снаружи. Попадая в «убежище», автор должен ощущать, что его ничто не сдерживает и не регулирует (ну, почти). Например, установленные рамки рабочего времени. В этом плане хорошо работают неожиданные предметы, например, японские фарфоровые статуэтки или оригинальные объекты искусства, сделанные вручную.
Принцип 2. Лабораторные условия
В «убежище автора» должна быть предусмотрена возможность протестировать свои идеи. Неважно, разрабатываете ли вы мобильные приложения или пишете картины. В любом случае у вас должна быть возможность менять исходные данные: вместо акварели писать пищевыми красителями, а тексты писать в обычном блокноте вместо ноутбука. Вдруг таким образом муза найдет вас быстрее.
Третий немаловажный принцип, который сами авторы частенько не учитывают — это возможность делиться опытом, сложностями, наработками, советами и хитростями с другими такими же авторами. Это действительно повышает эффективность творческого труда. Хотя герои могут успешно делать вид, что они все знают сами и им никто не нужен.
Речь идет о стимуляции процессов мышления и воображения. В этих целях мы можем использовать вдохновляющие постеры, доступ к литературе, музыкальное сопровождение, природу. В качестве усиливающего фактора можно использовать регулярные мастер-классы, а также совместные выезды на природу (пусть авторы отдохнут). Было бы неплохо поместить несколько предметов интерьера с историей: это может быть как антиквариат, так и что-то другое, что рассказывает историю конкретно вашей компании или вашей жизни.
Совет: Те же принципы можно применить для оформления детской игровой комнаты.
- виды природы или воды;
- большое количество дневного света;
- зеленые растения с большими листьями;
- натуральные материалы в отделке;
- высокие потолки;
- освещение в теплом спектре;
- разумный баланс в наполнении помещения предметами интерьера: не должно быть пусто, но также не должно быть все завалено; такой подход обеспечивает визуальную сложность в восприятии;
- возможность управлять степенью освещенности, громкости, количеством людей, температурой и другими подобными характеристиками.
ВАША ОЧЕРЕДЬ
Прямо сейчас предлагаю вам сделать ревизию вашего рабочего помещения. Есть ли у вас некое подобие «убежища автора»?
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Жизнь: Порядок | Семья, дети | Феншуй | Психология | Животные | Идеальный отдых | Domasan-юмор | Тесты | TV