Объединив оригинальные элементы здания и современную мебель собственного дизайна, супруги-архитекторы обустроили дом в Эль Визо, районе Мадрида. Дом был построен в 30-е годы прошлого века архитектором Фернандо Гарсиа Меркадалем (Fernando García Mercadal), пионером модернизма в Испании. В проекте также принял участие Луис Мартинез-Федучи Руиз (Luis Martínez-Feduchi Ruiz) — дедушка хозяйки Белен Морнео и автор знаменитого здания Эль Капитоль на Гран Виа, которому суждено было стать символом испанского модернизма в годы Республики. «Мы сохранили в здании все, что могли — организацию пространства, резные элементы, лестницу, — рассказывает Белен. — Этот дом и ему подобные находятся под охраной государства, но такими мерами часто пренебрегают».
О проектеМесто: Северо-запад Мадрида, район Эль Визо
Размер: 230 кв.м (подвал, три этажа и сад)
Кто здесь живет: Белен Монео (
Belén Moneo) и Джефф Брок (
Jeff Brock) с двумя детьми
Авторы проекта: Владельцы дома — архитекторы студии
Moneobrock
Белен Монео и Джефф Брок позируют на фоне стеллажа
Chromodular, который занимает боковую часть гостиной. Это один из предметов их дизайнерского портфолио.
От входной зоны открывается вид на вытянутое и полное света пространство кухни-гостиной. Цветной экран Plexijazz выделяет столовую зону со столом Flúo — это еще два предмета собственного дизайна супругов, выполненные в характерном для них стиле.
Входную дверь обрамляет остекленная секционная перегородка. «Ее добавил к проекту Висенте Эсед (Vicente Eced y Eced) — коллега моего деда, с которым они вместе проектировали знаменитое здание Капитоль», — отмечает Белен. Это еще одно эхо памяти, которыми полны и проект, и сам район, с которым семья Монео тесно связана. «Мы положили новый гидравлический кафельный пол, но старались, чтобы новая отделка полностью соответствовала духу времени», — говорит Белен.
Из гостиной открывается выход на террасу и в сад. С деревянным подиумом обращаются очень бережно, поэтому он находится в отличном состоянии.
«Выход на террасу — не аутентичный элемент, —поясняет Белен, — но в другом оконном проеме мы сохранили оригинальную отделку 30-х годов. Встроенные стеклопакеты Climalit показали себя с хорошей стороны: хотя есть определенные потери тепла, оно того стоило».
Мебель собственного дизайна владельцы дополнили другими элементами, которые «подружились» со свежими и яркими моделями семейного бренда Moneobrock
— например, диваном Polder работа Хеллы Йонгериус (Hella Jongerius) для Vitra.
«Камин специально проектировали для нашего дома. Мы связывались с производителем, чтобы его изготовили, — и в результате компания Dae включила его в свой каталог», — вспоминают хозяева.
Отделка лестницы осталась нетронутой, хотя конструкцию пришлось выровнять, чтобы выиграть место для просторной и светлой гостиной-столовой, которая занимает большую часть нижнего этажа. Над ним прорезали верхнее окно — таким образом, свет проникает в общую зону сразу с нескольких сторон.
Кроме того, на нижнем этаже есть кухня — она расположена справа от столовой. «В оригинальном проекте кухня находилась в подвале и сообщалась со столовой посредством подъемника», — рассказывает Белен. Вся мебель здесь тоже изготовлена по дизайну архитекторов: это прототипы моделей, которые они делали для бренда BD Barcelona.
Металлический пилон — часть конструктива лестницы. Его обнаружили, когда разобрали перегородки на нижнем этаже, — их следы видны кое-где на деревянном полу. Смотровое окошко в форме иллюминатора напоминает о морских мотивах, популярных в архитектуре 30-х годов, — оно также осталось от оригинальной планировки, поэтому его даже не красили в цвет стен.
Подвал превратился в библиотеку и рабочее пространство. «Мы думали о том, чтобы сделать здесь нашу студию, но потом решили: пусть подвал останется просто местом, где мы время от времени работаем». Стеллаж Woodular и кресло Shooz Long сделаны по эскизам архитекторов.
Свет проникает в библиотеку через английский дворик, который находится под террасой. Отсюда также можно попасть в сад. Светильник и лежаки — снова производства Moneobrock и изначально были изготовлены для термальных ванн Пантикоса.
Спальни расположены на втором этаже. Огромная настенная карта — доминирующая деталь в интерьере детской.
Каркас кровати в хозяйской спальне — из древесины, из которой была сделана лестница в соседнем доме. «Мы не могли ничего выбрасывать», — убеждена Белен. На окне сохранилась резьба 1930-х годов.
Прикроватные тумбочки Coobrick — еще один образец мебели от супругов, которые выражают свое ощущение цвета через акриловые изделия.
По пути наверх, на последнем марше лестница оснащена выразительным поручнем органических и извилистых очертаний.
Под самой крышей разместился еще один этаж, он оборудован как комната для игр с выходом на верхнюю террасу. Окно позаимствовали из соседнего здания.
Терраса играет роль переходной площадки между гостиной и садом и находится в приятной тени древнего платана. Также она служит крышей для английского дворика и объединяет пространство с подвалом.
Кроме того, что экран отделяет зону столовой и гостиной, яркая палитра поддерживает баланс между рациональной элегантностью отреставрированного дома и новаторскими архитектурными элементами.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Что вам больше всего понравилось в этом ярком доме? Поделитесь своими идеями в разделе комментариев!
Originally posted 2015-11-23 13:41:12. Republished by Blog Post Promoter