Лаура Моретти и Алессандро Ормас — коллеги (они владеют студией Moodern) и семейная пара, с энтузиазмом отнеслись к проектированию и ремонту квартиры, в которой они обосновались сразу после рождения сына: «Когда дело доходит до собственного дома, наконец, можно сделать все так, как тебе нравится. А главное, можно рискнуть!» Пара приобрела неоценимый профессиональный опыт в Австралии, куда они переехали в самом начале карьеры: там у них была возможность познакомиться с новой культурой и совершенно иным подходом к проектированию.
«Там строят с нуля, а пространства совсем другие!» — рассказывают они с энтузиазмом и восхищением, характерным для людей, кто открыл совершенно новый мир. Сейчас частичка этого мира живет в их миланском доме. Здесь объекты итальянского и мирового дизайна смешиваются с винтажными предметами, усовершенствованными умелыми руками Алессандро. Открытые пространства добавляют воздуха в помещениях дома и заставляют все казаться больше, чем на самом деле.
Место: Сеграте (Mилан)
Год: 2014-2015
Размер: 105 кв.м
Кто здесь живет: Лаура Моретти, Алессандро Ормас (Moodern), их маленький сын и собачка
Фото: Симоне Пуллано (Simone Pullano)
«Мы кардинально изменили типичную для домов постройки тридцати-сорокалетней давности оригинальную планировку с маленькими раздельными комнатами», — рассказывает Алессандро, объясняя решение расширить и полностью открыть общественную зону квартиры.
Модульный диван Cloud, дизайн Франческо Рота (Francesco Rota), Lema
На комоде не обошлось без еще одного объекта большой привязанности хозяев: радио Cubo, спроектированного Марко Занусо и Ричардом Саппером в 1964 году для компании Brionvega.
Деревянный стол на кухне они нашли в одном старом доме.
Паркет дубовый; каждая его полоска остругана вручную, что придает полу нарочито сельский вид.
Стулья: Chair_One, дизайнер Константин Грчик (Konstantin Grcic), Magis, 2004; Eames Plastic Side Chair, дизайн Чарльза и Рей Имз (Charles & Ray Eames), Vitra, 1950
появился ребенок, — рассказывают Лаура и Алессандро. — Мы часто используем стены с грифельной краской: они очень удобные и добавляют пространству индивидуальности». Ребята советуют «использовать такие стены, не боясь экспериментов, — стены не должны быть полупустым. У нас она никогда не останется просто черной, всегда что-нибудь да нарисуем на ней мелком!».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
К доске: 25 идей использования грифельной краски
(он был темно-коричневого цвета в стиле 1960-х), продезинфицировал средствами против жуков и заново покрасил светло-серой краской из баллончика.
Этот предмет, наряду с
чемоданами, старинными сундуками и остальными объектами, которыми декорирован дом, отлично вписывается в концепцию, которую Алессандро называет своим «современным подходом к винтажу».
Bertoia Side Chair, дизайн Гарри Бертойя (Harry Bertoia), Knoll, 1952
«Стерео (Muji) — это самый важный элемент в принятии ванны!» — говорит Алессандро. Еще одна оригинальная идея — качели в качестве полочки.
Свет: Parentesi, дизайн Акилле Кастильоне и Пио Манцу (Achille Castiglioni e Pio Manzù), Flos, 1971; смеситель: Ceadesign
Раковина установлена на темно-серой столешнице, а стены хозяева решили покрыть матовым лаком, чтобы не выходить за
рамки бюджета, это более экономичный вариант, по сравнению с традиционной
плиткой.