Архитектор Чак Шварц (Chuck Swartz) уверен: «Этот дом не похож ни на один из наших предыдущих проектов, более того, вряд ли нам когда-нибудь представится еще один шанс сотворить нечто подобное. Во всем мире существует не так уж много частных домов, которые спроектированы специально для того, чтобы выставлять в них предметы искусства, встречаться и беседовать о литературе и дизайне».
Дом, о котором рассказывает архитектор, был создан для известного коллекционера. Несколько десятилетий своей жизни владелец посвятил вещам, которые его восхищают, — литературе, искусству, науке и промышленному дизайну. Поэтому его дом стал воплощением и своеобразной квинтэссенцией этих увлечений. В нем можно найти целых три библиотеки, одну потайную дверь, кухню, созданную на основе детских воспоминаний, множество произведений искусства и даже пару предметов медицинского антиквариата! «Работать над этим проектом было чрезвычайно увлекательно», ─ вспоминает Чак.
О проекте
Место: небольшой город в штате Вирджиния, США
Размер: 210 кв. м
Кто здесь живет: Коллекционер Питер Буллоу (Peter Bullough)Авторы проекта: Чак Шварц (Сhuck Swartz), Джоэл Ричардсон (Joel Richardson), Элизабет Ридер (Elizabeth Reader),
Reader & Swartz ArchitectsФото: Натан Уэбб (NathanWebb) и
Рон Блант (Ron Blunt)
Хозяин дома Питер Буллоу родился и вырос в Англии, а потом переехал в США и поступил на медицинский факультет Гарвардского Университета. Питер 40 лет прожил в Нью-Йорке, занимаясь патологиями анатомии человека. 1960-е годы были особым временем в Нью-Йорке. Работы художников, таких как Сол Левитт (Sol LeWitt), стоили относительно недорого, да и классическая архитектура особенно не ценилась современниками. Другими словами, это было идеальное место и время, чтобы начать собирать произведения искусства и архитектурные артефакты. «Он искал здания, которые должны были в ближайшее время отреставрировать или снести, и подбирал выброшенные архитектурные детали», — рассказывает Чак.
После ухода на пенсию Питер переехал и перевез свои коллекции в небольшой городок в долине Шенандоа (штат Вирджиния), где, недолго думая, купил два дома, объединенных общей стеной. Архитекторы, которые работали над проектом, назвали один из домов «Англия» — за его атмосферу и интерьеры в темных тонах. А второй стал «Грецией» — за большие окна и обилие света. Здесь мы расскажем о втором ─ «греческом» доме. Архитекторы реконструировали его и добавили 16 кв. м площади, возведя пристройку с винтовой лестницей и современную башенку.
Несмотря на название, это классический американский дом, построенный в 1890-е годы. Здесь Питер проводит лето, а зимой переезжает в «Англию». «С внешней стороны дом сохранил свой оригинальный экстерьер, — рассказывает архитектор. — Только когда вы открываете дверь и видите современную белую лестницу, понимаете, что интерьер сильно отличается от традиционного».
Первый этаж отдан под то, что авторы проекта прозвали «садовой библиотекой». «Это место, где Питер читает каждый день, но его чтение сильно отличается от того, что обычно подразумевает по этим слово большинство людей, — рассказывает Чак. — Он просматривает огромное количество печатных материалов — от газет до альбомов по искусству и антикварных книг по медицине 1700-х годов издания».
Для хранения всех этих сокровищ Чак Шварц, Джоэл Ричардсон и Элизабет Ридер из Reader & Swartz Architects спроектировали полки, которые поднимаются до самого потолка по обеим сторонам камина. Опорные панели сужаются к потолку, поэтому полки имеют разную глубину. «Старые книги часто имеют нестандартный размер, поэтому нам пришлось придумать такие необычные стеллажи, ─ объясняет Чак. ─ Чтобы конструкция не выглядела тяжеловесно, сами полки сделали из тонких листов черного кориана».
Снаружи полки имеют небольшой «порожек», чтобы можно было легко подравнивать корешки книг.
Огонь в старом камине разжечь нельзя, поэтому он выполняет декоративную функцию. Перед очагом хозяин положил толстую старинную книгу и поставил пару кукол, раскрашенных по мотивам работ Казимира Малевича.
Краска для стен: Farrow & Ball
Стеклянная стена и дверь в задней части комнаты объясняют, почему эта библиотека «садовая». «Небольшой сад в японском стиле настолько красив, что мы не хотели ничем ограничивать вид на него, ─ объясняет архитектор. ─ Поэтому у нас получился слегка «магазинный» вариант остекления».
Фото, сделанное со стороны фасада, помогает понять всю красоту замысла. Только внимательно присмотревшись можно увидеть ручку на стеклянной двери ─ и никакие рамы или перегородки не мешают любоваться садом из комнаты или комнатой из сада.
Эта библиотека занимает целое крыло дома — все окна смотрят на улицу (на фото видно только одно). А белоснежная лестница ведет из прихожей в жилую часть дома на втором этаже.
Чтобы лестничный колодец не казался слишком темным, архитекторы сделали проем в стене, который открывает вид на кухню. Это помещение было спроектировано по воспоминаниям хозяина и почти в точности повторяет кухню дома его детства в Ливерпуле. Терракотовый бюст изображает самого коллекционера. «Это работа одного из друзей Питера, — объясняет архитектор. ─ Многие спрашивают меня, зачем нужна маска, но я не знаю. Будем считать, что это фантазия художника».
На кухне стол стоит посередине, а по периметру стен — многочисленные буфеты и шкафчики, и именно на таком расположении мебели настаивал хозяин. Кирпичному камину оставили оригинальное оформление, а вот с потолком пришлось поработать. Сначала сняли старые перекрытия и обнажили балки. Сами балки покрасили в темный цвет, чтобы они сочетались с кухонной мебелью. Несмотря на то, что образ кухни был вдохновлен прошлым, минималистичная техника, аксессуары и картина «Спина Александра» кисти Сэма Клейтона (Sam Clayton) делают эту кухню современной.
Глядя на бетонную столешницу, также можно увидеть следы прошлого. Во время ремонта в доме разобрали несколько кирпичных перегородок. Старые кирпичи измельчили и добавили в бетонную смесь, из которой потом отлили столешницу.Теперь красноватый материал артистично проглядывает на фоне серого бетона.
Одна из самых необычных деталей в интерьере ─ листы прессованного металла, который часто использовался для оформления потолков в викторианских домах. Здесь ими выложили кухонный фартук.
Прессованный металл: W.F. Morgan
Еще один подзабытый материал для оформления интерьера ─ стеклоблоки. Из них сложили одну из стен ванной. «Питер нашел эти блоки на одной стройплощадке много лет назад, — рассказывает Чак. — Когда кто-то находится в ванной, можно различить смутный силуэт, но никаких деталей, вы, конечно, не увидите».
Сразу за кухней находится самая большая библиотека в этом доме.
В то время как две другие библиотеки целиком и полностью приспособлены под книги, эту скорее можно назвать гостиной или салоном. Она посвящена общению и объектам материальной культуры.
Характерной чертой комнаты стал сводчатый потолок. Архитекторы придумали эту деталь, как и два ряда светильников по сторонам, для создания торжественной и немного загадочной атмосферы.
Слева от большой картины Сакико Иде (Sakiko Ide) едва просматривается потайная дверь. Она настолько сливается со стеной, что кажется всего лишь тонкой трещиной в слое краски. В эту дверь мы заглянем чуть позже.
Деревянные полки, на которых выставлена коллекция арт-объектов Питера Буллоу, напоминает детский конструктор. Специальные скобы и поперечные планки помогают добавить новые полки без использования гвоздей или шурупов, а также подстроить высоту под нужные предметы. Другими словами, это идеальное решение для коллекционера, чье собрание постоянно обновляется. «На этих полках можно увидеть массу всего интересного, от костей до бабочек, — говорит Чак. — И Питер все время переставляет вещи с места на место. Несколько раз он даже приглашал студентов художественных вузов, чтобы они создавали новые композиции из имеющихся предметов».
Архитектор говорит, что его клиент не смотрит телевизор и даже фильмы, во всем полагаясь на науку и собственное воображение. «Если вас пригласят сюда в гости, то, скорее всего, вы увидите, как люди пьют, едят и слушают музыку, — говорит он. ─ Потом кто-нибудь достанет интересную книгу, например, трактат о японской медицине XVII века, и начнется дискуссия».
Стеллаж поставили возле окон, которые смотрят на довольно унылый переулок. Чтобы каждый раз не расстраиваться из-за вида, архитекторы закрыли зеркалами две трети каждого оконного проема. В зеркалах отражается противоположная сторона комнаты и вид во внутренний двор за стеклянными раздвижными дверями.
Помните потайную дверь? За ней спрятана третья библиотека, в которой хранятся редкие и самые ветхие книги. Чтобы дверь легко открывалась, ее толщина должна быть меньше, чем глубина окружающих ее полок. Питер попросил знакомого художника сделать из искусственной смолы муляжи книг, чтобы поставить их на узкие полки с обратной стороны двери. Когда дверь закрыта, кажется, что ты окружен полками со всех сторон.
Пользуясь стремянкой, хозяин может легко достать любую книгу — об искусстве, архитектуре, моде и множестве других направлений, которые попали в сферу его интересов. «Некоторые коллекционеры считают книги чем-то вроде трофеев, но только не Питер, — говорит Чак. — Он свои книги действительно читает».
Люстра из муранского стекла — антикварная, поэтому подключить ее к электричеству не представлялось возможным. Но архитекторы нашли выход. Прямо над люстрой они повесили ультрасовременный светильник со встроенными лампами, и теперь это единственный источник света в комнате. Окон нет, так как влажный воздух может повредить хрупкие страницы старинных книг.
С противоположной стороны есть еще одна дверь, которая ведет на винтовую лестницу. По сути это даже не дверь, а деревянная панель на рельсах, которая «запечатывает» драгоценную библиотеку со стенами коричневого цвета. «Оттенок темного шоколада Питер подбирал сам, ему кажется, что на этом фоне книги смотрятся особенно привлекательно, — говорит архитектор. — Но есть у этого цвета и другая особенность. Когда двери закрыты, вы будто попадаете в другой мир. Невозможно догадаться, что вы в Вирджинии или еще где-то в Соединенных Штатах. Вы не знаете какой сейчас год, десятилетие и даже век».
Краска для стен: Mahogany от Farrow & Ball
Взгляните на библиотеку с улицы — и у вас не останется сомнений, что вокруг современный мир. Наружная стена облицована металлическими панелями, имитирующими рисунок с одной из любимых картин хозяина работы минималиста Сола Левитта (Sol LeWitt).
Слева на фото — пристройка с винтовой лестницей и башней, облицованная панелями из темного композитного материала. Питер не хотел, чтобы на верхушке башни были видны коммуникации или выходные отверстия вентиляционных труб, поэтому архитекторы придумали конструкцию «стальное кружево» —металлический шпиль, под которым прячутся все провода и трубы. Его силуэт повторяет крыши протестантских церквей, которых в округе несколько.
Открытая терраса на втором этаже примыкает к библиотеке-гостиной. Терраса первого этажа облицована прессованным металлом и является входом в квартиру экономки.
Чак уверен, что для создания такого дома нужны не только деньги: «Можно создать дом, который будет многое говорить о его хозяине, и только в таком случае дом будет по-настоящему привлекательным. Если вы честны сами с собой в отношении собственных увлечений, не гонитесь за модой и не переживаете по поводу того, что скажут другие, тогда ваш дом будет поражать своей уникальностью. Более того, в «честном» доме и гости чувствуют себя комфортнее».
Архитектор приводит данный проект в качестве образцового примера: «Питер наполнил свой дом вещами, которые любил всю свою жизнь. Этот дом ─ отражение его самого, и он сам ─ отражение этого неповторимого дома».
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | в гостях |
в мире | США и Канада | Европа | Австралия