Чарли Симмонс, основатель и глава компании Charlie & Co. Design знает самый старый район в Сент-Поле (штат Миннесота) как свои пять пальцев. Он насчитал здесь тринадцать разных стилей домов, включая викторианский, тюдоровский, королевы Анны, георгианский, колониальный и федеральный, а также несколько бунгало в стиле 1950-х, построенных на месте сгоревших домов. На участке, о котором пойдет речь, историческое здание тоже сгорело, и перед Чарли встала непростая задача по созданию нового дома, который бы, с одной стороны, вписался в эклектичный архитектурный ансамбль района, а с другой — дал владельцам светлый и открытый современный интерьер.
Место: Сент-Пол, штат Миннесота, США
Размер: 464,5 кв.м
Автор проекта: Чарли Симмонс (Charlie Simmons), компания Charlie & Co. Design
Фото: Corey Gaffer Photography
Поскольку справа от участка стоит дом в викторианском стиле, а слева — в стиле Тюдоров, Чарли Симмонсу пришлось учесть архитектурные особенности обоих, и в то же время по возможности воздержаться от прямого копирования. Узкий участок с уклоном, бывший в его распоряжении, еще сильнее усложнил задачу.
Получившийся в итоге дом похож на соседние, но в то же время совершенно иной. Детали фасада намекают на стиль Тюдоров, а палитра подобрана в тон другим домам в районе. Традиционные тюдоровские формы слегка преувеличены, и визуальный акцент сделан на асимметрии.
Самый выразительный элемент главного фасада — длинное продолжение ската крыши с левой стороны. Оно отвлекает внимание от гаража и притягивает взгляд к входной двери под изящной асимметричной аркой.
Несмотря на асимметрию фасада, его композиция тщательно выверена. Выступ, образованный продолжением ската крыши, создает объем и заканчивается точно на высоте французских дверей справа от входа. Эти двери ведут из кабинета на небольшую террасу, которая смотрит на мощеную булыжником улицу. Мансардное окно визуально разбивает ровную поверхность пологой крыши с левой стороны.
На пол настелили дубовые доски радиального распила с матовым покрытием. «Такой пол надолго сохранит свой вид, несмотря на снег, которого зимой в Миннесоте всегда много. К тому же это традиционный материал, что полностью отвечает вкусу моего клиента, — делится Чарли. — В то же время светлая древесина выглядит более современно, чем темные полы в домах эпохи Тюдоров, и визуально облегчает комнаты».
Больше всего в этом проекте Чарли нравится башня с лестницей в три пролета. Посмотрите в окно, и вы увидите часть подпорной стены. Благодаря ей окна опускаются почти до земли, и в дом попадает больше естественного света.
Для организации искусственного освещения Чарли спроектировал зазор в 60 сантиметров между пролетами лестницы и повесил на разной высоте восемь круглых светильников разного размера. Они привносят в долгий подъем по ступеням эстетическое удовольствие.
Наружные оконные рамы сделаны из алюминия, внутренние — из дерева, покрытого слоем черной краски, что в свою очередь прекрасно сочетается с черной стальной балюстрадой лестницы.
Подвесные светильники и зеркало оставляют окно максимально открытым, но в то же время густая растительность сада полностью скрывает тех, кто находится в ванной.
Толщина стен также позволила немного углубить окна в дальнем конце комнаты и сделать нишу справа, чтобы повесить большую картину.
Отказ от навесных шкафов в пользу окон позволил открыть вид на красивый соседний дом. По сторонам от окон поставили холодильник и высокий шкаф для посуды и кухонной утвари. Отдельная кладовая для продуктов и буфетная дают более чем достаточно места для хранения.
Банкетку в зоне для завтрака встроили в небольшой эркер, который выступает за пределы дома со стороны заднего двора. Подвесные светильники сделаны на заказ местным мастером.
Камин расположен точно напротив кухонной плиты. «Стратегия толстых стен», как называет свой метод Чарли, и дубовые доски дали ему возможность спроектировать по сторонам от камина глубокие встроенные полки и медиа-стену для телевизора. Во встроенном шкафу справа — бар.
Французские двери ведут из спальни на небольшой балкон. Как и во всем доме, толстые стены дали дизайнеру возможность добавить в интерьер комнаты архитектурные элементы — ниши в проеме окна и в изголовье кровати.
«Эта идея пришла в голову нашему мастеру-мебельщику, и он сам решил проверить ее на практике», — рассказывает Чарли. Шкафчик получился изящным и по стилю как раз на стыке между классикой и современностью. Еще один старинный нюанс — укладка напольного покрытия «елочкой», в данном случае керамической плитки цвета голубого песчаника.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Как вы относитесь к использованию исторических стилей в современных интерьерах? Поделитесь своим мнением или примерами сделанных работ в разделе комментариев!
Originally posted 2016-11-03 10:09:39. Republished by Blog Post Promoter