Архитектор, дизайнер и декоратор Елена Корнилова назвала ход работы над этим проектом «пластической операцией»: владельцы попросили кардинально изменить стиль интерьера, но по возможности не трогать конструктив. Это оказалось сложнее, чем создать проект с нуля, и всё-таки операция удалась. Сэкономленную на отделке часть бюджета потратили на винтаж из галерей Европы и Америки.
О проекте
Место: Москва, Рублёво-Успенское шоссе
Размер: 200 кв.м
Кто здесь живёт: молодая пара
Автор проекта: Елена Корнилова
Единственным препятствием, по словам дизайнера, стало отсутствие грузового лифта — только парадный, в котором запрещено поднимать строительные материалы. Проблемы решали по мере поступления: что-то подрядчики поднимали вручную, а что-то, небольшое и не пачкающее, удалось подвезти на пассажирском лифте.
От прежнего интерьера оставили паркет, который привели в порядок, кухонный гарнитур сложной формы и некоторые детали отделки. Планировка изменилась лишь в деталях: между прихожей и гостиной установили витражные двери, а одну из спален объединили с кабинетом.
Входную группу продолжает длинный коридор с линией шкафов. При входе расположили консоль и два зеркала, изготовленные по авторским эскизам.
В целом стилистика ушла от евроремонта в сторону эклектики. «Мои заказчики — молодая пара, оба следят за современными тенденциями, но при этом ценят традиции. Поэтому в интерьере уживаются классические и современные предметы», — поясняет Елена Корнилова.
Палитра стен — нейтральный жемчужно-серый оттенок. «Я всегда выбираю те оттенки, которые идут интерьеру, с учетом цветовых предпочтений заказчика. Это равносильно тому, что одному человеку идет синее платье, а другому — бежевое. Все это обусловлено освещением и природными данными квартиры: площадью, высотой потолка и конструктивом», — поясняет автор.
Акценты в интерьере — не яркие, но заметные: например, камин из оникса и зеркало с латунной раскладкой, созданные по эскизам дизайнера.
Почти всю мебель в проекте сделали по авторским чертежам, а обстановку «разбавили» винтажными и антикварными предметами, которые дизайнер собрала во время поездок по европейским и американским галереям. К моменту переезда хозяев в квартире уже появилась коллекция картин: подбор предметов искусства не на шутку увлёк владельцев. Вопросами стройки заказчики почти не занимались: все технические вопросы взяла на себя Елена Корнилова.
Округлая форма кухни обусловлена архитектурой здания, и дизайн этой зоны стал для Елены настоящим вызовом. Красные фасады решили оставить от прошлого ремонта, так как замена не вписывалась в бюджет: скругленные фасады стоят дороже стандартных.
Внешний вид кухни изменили с помощью декораторских приёмов: к фасадам подобрали нужный оттенок стен, потолочный карниз, латунные фартук и плинтус. Для большей графичности нижние шкафы дополнили столешницей из черного гранита. Плинтус и латунную фурнитуру дизайнер привезла из Парижа. В круглой стене между кухней и гостиной предусмотрено внутреннее окно — его дополнили художественным стеклом.
СПАЛЬНЯ
Тональность интерьера в целом сдержанная: она служит фоном для экзотических предметов обстановки: здесь и комод из эвкалиптового дерева, туалетный столик из корня мадроны и коллекция винтажных светильников. Стену в изголовье кровати украшает уменьшенный вариант скульптуры Сергея Соболева «Венера», изготовленный для этого проекта.
Пол в ванной комнате при спальне был оформлен мрамором, но посередине выложен паркетом. Это решение казалось странным и дизайнеру, и заказчикам. Чтобы сохранить существующий камень и сделать границу между новым и старым покрытием незаметной, Елена создала графичный «ковер» из черного и бежевого мрамора. Композицию дополняет крупная раковина из чёрного мрамора.
На фото: люстра и бра из Франции, 1930–1940
Кроме хозяйской, в квартире две гостевых спальни, наполненных винтажной мебелью и светильниками.
На фото: кровать Mariе’s corner; винтажное кресло из Италии, 1940-е; люстра из Италии, 1960-е; лампы из ореха и состаренной бронзы — Америка, 1960-е
На фото: все светильники — итальянские винтажные модели 1960 годов
Натуральный травертин совместили с многослойной художественной покраской: покрытие имитирует шелк своими тонкими сложными оттенками с напылением перламутра.
На фото: люстра и бра из Франции, 1930-е; смесители Nikolazzi; зеркало сделано на заказ по авторскому чертежу
ОБ АВТОРЕ ИНТЕРЬЕРА…
Перейдите на личную страницу Елены Корниловой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера или заказать собственный дизайн-проект
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ДИЗАЙНЕРУ…
Если у вас остался вопрос по маркам и конструктивным решениям, на который вы не нашли ответа в статье, спросите напрямую у автора этого проекта. Откройте нужное фото в полноэкранном режиме, найдите кнопку «задать вопрос» в правом нижнем углу и напишите свой. Дизайнер получает уведомления о каждом вопросе, добавленном к его фотографиям
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru.
Для справки: Какие объекты мы публикуем