В скандинавских странах между уходом молодежи из родительского дома и покупкой первого жилья проходит довольно много времени. По данным европейского статистического агентства Eurostat, датчане и шведы в среднем начинают самостоятельную жизнь в возрасте 21 и 19 лет соответственно. Но они уезжают от родителей не в собственный дом, а арендуют жилье и часто переезжают из-за смены места работы или учебы, а также из-за частых путешествий.
За последние несколько десятков лет в Дании значительно снизилось количество людей, приобретающих жилье в возрасте от 20 до 30 лет. «Возраст покупки первой недвижимости становится все выше, ─ говорит Лиза Бергманн, финансовый аналитик банка Nordea. ─ В 1981 году 58% датчан в возрасте от 25 до 29 лет жили в собственных домах. Сегодня этот показатель сильно снизился и составляет всего 27,4%». Причин много, включая более поздний возраст планирования семьи и улучшение городских условий для жизни с детьми. Раньше, заводя семью, люди стремились купить дом в пригороде, а теперь предпочитают оставаться ближе к работе.
Редакторы пообщались с опытным «современным кочевником», чтобы познакомиться с таким образом жизни. Мы также поговорили с четырьмя скандинавскими дизайнерами, разрабатывающими мебель, которая легко превращает любое место, где вы захотите остановиться, в настоящий дом.
Блогер Кристина Тайсен (Christina Thaisen) не понаслышке знает, что такое упаковывать всю свою жизнь в картонные коробки. «Найти мебель, которую легко перевозить, всегда проблема», — делится Кристина. Всего пару дней назад она переехала на новое место жительства в Лондоне, откуда ведет свой популярный блог Неожиданный комплимент.
«Мне не нравится идея покупать мебель, которая будет лишь временным решением, но, к сожалению, если вы живете в съемной квартире, этого нельзя избежать», — рассказывает Кристина, которая вместе со своим молодым человеком уехала из Копенгагена и теперь живет в Лондоне, время от времени меняя место жительства. Личные вещи пара перевозила уже четыре раза. И каждый раз они понимали, что какие-то предметы обстановки просто невозможно взять с собой в очередную новую квартиру.
«Во время третьего переезда нам пришлось избавиться от хорошего обеденного стола, потому что для новой кухни он был слишком большим, ─ продолжает Кристина. ─ Именно тогда мы начали всерьез задумываться о том, что нам нужно покупать такие вещи, которые впишутся в любой дом».
1. Украшайте интерьер постерами, декоративными подушками, ковриками и милыми сердцу сувенирами. Это позволит придать жилью индивидуальный характер.
2. Вместо того чтобы вешать картины, прислоните их к стене или поставьте на полку. Небольшая картина на туалетном столике смотрится очень симпатично, при этом никаких дырок в стене делать не надо.
3. Купите побольше домашних растений и позаботьтесь о хорошем освещении. Так новое жилье сразу будет казаться обжитым и уютным.
Именно на таких людей, как Кристина, и направлено внимание дизайнеров и производителей мебели, которые совершенствуют мебель с точки зрения удобства сборки и транспортировки.
1. Мобильные комбинации Маргарет Одгаард
Датский дизайнер Маргарет Одгаард (Margrethe Odgaard) была одним из девятнадцати дизайнеров, которые разработали для ИКЕА коллекцию On the Move — предметы интерьера, созданные специально для «современных кочевников». «Я придумала ковер с рисунком, который можно совмещать на стыках так, чтобы он продолжался бесконечно», ─ говорит Маргарет.
Шведский дизайнер Стаффан Хольм (Staffan Holm) спроектировал для компании Hem складной стеллаж Lift, который доставляют покупателям в Европе и Северной Америке в компактной плоской коробке. Весь секрет в том, что этот стеллаж можно складывать и раскладывать неограниченное количество раз. «Для сборки не нужны никакие инструменты, а сам процесс занимает около двух минут, — рассказывает Стаффан. — Идея заключалась в том, чтобы эти полки мог установить любой человек».
Стаффан говорит, что в наши дни люди все чаще покупают большие дизайнерские предметы интерьера через интернет, и их не смущает, что они даже не пробовали посидеть-полежать на всех этих креслах-диванах. Стаффан уверен, что такая тенденция говорит о необходимости по-новому взглянуть на транспортные расходы и проблему экономии ресурсов.
«Концепция сборно-разборной мебели постепенно захватит все дизайнерские студии, ─ делится Стаффан. ─ Но задумываться стоит не столько о простоте установки, сколько о ресурсосберегающем производстве, а также переработке материалов, из которых сделана мебель. Вот тогда это действительно будет шаг вперед».
Петрус Палмер, генеральный директор компании Hem и один из основателей шведской дизайн-студии Form Us With Love, также уделяет большое внимание потребности покупателей облегчить транспортировку мебели при переезде.
«Идея легкой сборки ─ огромная часть философии дизайна, ─ говорит Петрус. ─ Она служит нескольким целям: снизить затраты на транспортировку, максимально упростить процесс сборки и вдохновить дизайнеров и инженеров на создание инновационных продуктов. Поэтому каждый раз, когда мы работаем над новым проектом, мы должны оценить простоту сборки, понять, стал ли предмет лучше, насколько хорошо он выполняет свою функцию, и не мешает ли техническое решение целостности дизайна».
«Рациональности в дизайне можно достичь множеством разных способов, ─ рассказывает Петрус. ─ Для нас она означает создание таких вещей, с которыми люди захотят прожить много лет и которые захотят взять с собой при переезде на новое место. Поэтому важно, чтобы внешний вид таких вещей всегда оставался актуальным. Покупатели из нашей целевой аудитории уже приобрели основные предметы обстановки. Когда они что-то покупают, это означает, что они ассоциируют себя с той или иной вещью. Здесь уже речь идет о создании характера дома, а не об удовлетворении элементарных нужд».
По мнению
Петруса, сегодня уже нельзя отрицать, что в своей работе дизайнеры обязаны учитывать вес и особенности упаковки. Но мысль о том, что простота сборки тоже является показателем качества, пока еще остается новой.«Оценка веса, материала и затрат на транспортировку на первый взгляд кажется необходимостью, потому что все это в конечном итоге влияет на стоимость товара, — считает Петрус. ─ Однако если вы посмотрите на эти критерии с точки зрения дизайнеров, для которых доставка и сборка уже стали привычными частями технического задания, вы поймете, что это действительно новый перспективный тренд».
Молодой шведский дизайнер Аса Перссон (на фото слева) прекрасно знакома с проблемами, которые возникают при перевозке мебели. «Я живу в Стокгольме и переезжала уже шесть раз», ─ говорит она. Этот опыт вдохновил дизайнера на создание эффектного светильника Take Away. Очень длинный шнур позволяет переносить его из комнаты в комнату и использовать для разных нужд. Пока это только прототип, но очень скоро эту лампу будет производить компания Ateljé Lyktan.
«С одной стороны, идея этого светильника возникла из личной необходимости, ведь практически в каждом доме, в котором я жила, мне была нужна переносная лампа. Но с другой стороны, я рассматриваю его и как объект эксперимента по созданию универсального декоративного предмета для любого интерьера», — делится Аса. В скором времени она закончит свое обучение в Мебельной студии Карла Мальмтена в Линчепинге.
Кристина Тайсен считает так же. Она говорит, что, даже устав от хаоса переезда, люди не должны отказываться от вещей, которые много для них значат: «Некоторые вещи, которые я перевожу из дома в дом, мне подарили бабушка с дедушкой. Они нужны мне для того, чтобы в каждом новом месте я могла почувствовать себя по-настоящему дома».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
А как часто вы переезжали вместе со старой мебелью? Поделитесь своими семейными историями переезда в разделе комментариев.
Originally posted 2016-09-22 19:30:22. Republished by Blog Post Promoter