Старая сосна и аутентичный кирпич из разобранных домов, охра и терракота в колорите, маска ручной работы из папье-маше, привезенная из Италии — эти (и не только) приемы в интерьерах подмосковного дома.
Место: Таунхаус в Подмосковье
Кто здесь живет: семья с двумя сыновьями-школьниками
Автор проекта: дизайнер-декоратор Кира Чувелева декорировала пространство первого этажа и мансарду
Фото: Сергей Ананьев
Когда Кира приступила к отделке, здесь были только бетон и черновая крыша. В доме два этажа с мансардой и цоколем. Второй этаж — детский, и комнаты сыновей хозяйка решила оформить самостоятельно. А для обустройства общественных помещений — всего первого этажа, лестничных холлов, хозяйской спальни и ванной на мансарде — хозяева пригласили дизайнера. Они были хорошо знакомы: по проекту Киры был сделан офис хозяина дома.
«Заказчик — энергичный человек, у него свой бизнес, — рассказывает Кира. — Вместе с семьей в рабочие дни он находится в Москве, но мечтает перебраться за город. Здесь у них семейный дом, в котором они могут побыть рядом друг с другом и пообщаться. Поэтому важно было сделать такое пространство, чтобы все, кто здесь находится, не разбредались по углам, а проводили время вместе».
«Я вижу интерьер как художник. Просто мои изобразительные средства — это фактуры и материалы, предметы и формы, — рассказывает Кира. — Когда работаю над проектом, то создаю “историю”. Хозяевам нравится Тоскана, им хотелось рустикальных мотивов. Хотелось красоты, но такой, чтобы не ходить на цыпочках, боясь что-то поцарапать».
Холл и коридор с большим гардеробным шкафом Кира представила как «городскую прогулку»: на полу — готовая каменная мозаика, вокруг которой положен травертин. «Все материалы здесь — натуральные», — поясняет дизайнер.
В конце коридора — вход в кухню-столовую. Дубовая консоль перед входом намекает на назначение помещения: Кира называет её «столом мясника» — торец столешницы оформлен накладками в форме бычьих голов.
Обратите внимание: Вместо текстиля для окон здесь использовали внутренние ставни. Казалось бы, в климате Подмосковья солнца не так много. Но именно ставни задают настроение, создают атмосферу сельского тосканского дома.
Кухонная часть выделена кирпичным полом: это «патио» по задумке Киры. У стены и под окном установлена кухня итальянского производства. Над плитой в острове повесили медную вытяжка.
Между окнами кухни и столовой — выход на улицу, оформленный деревянными ставнями. «Эта идея со ставнями изнутри очень понравилась хозяевам дома», — вспоминает Кира.
На потолке, разделенном длинными балками, — дубовая доска с цветочным тиснением. Для пола из дубовой массивной доски Кира подобрала тонировку теплого оттенка.
Гостевой санузел первого этажа — образ «фонтана в зелени». Стены по сторонам от умывальника оклеены обоями с узором из листьев: «Это тема жаркого полудня в тени», — поясняет дизайнер. Обои покрыты водоотталкивающей пропиткой.
Курительной комнате на первом этаже (на фото) Кира придала этнический характер. Здесь на полу перед диваном лежит светлый афганский ковер, на нем — два больших керамических бочонка, напоминающих барабаны. Рядом — столик в виде африканского барабана джембе. Стены цвета спелого апельсина сочетаются и с этнической стилистикой, и с общим колоритом дома.
Лестничный холл мансарды отвели под библиотеку. В обоях поддержали загородную тематику, выбрав для стен английские обои со сценами сельской охоты. Деревянное ограждение лестницы окрасили в оттенок сангины.
Низ стены у изголовья отделан панелями из шпона дуба. Фактура штукатурки напоминает льняную ткань, которой обиты основание кровати и изголовье.
Хозяйская ванная по замыслу напоминает амбар. Кирпичная стена в этом интерьере — дань увлечению хозяина лофтами. Над каплевидными зеркалами и раковинами-«кадками» Кира разместила бра в стиле винтажных промышленных светильников. Консоль для раковин и ножки-козлы, придающие конструкции сходство с верстаком, выполнены на заказ.
На полу — теплая по цвету плитка шестиугольной формы и вставками с цветочным кобальтовым рисунком — «женским началом» по замыслу дизайнера.
Чугунная ванна покрыта снаружи медной поталью. За ней, под скошенным потолком мансарды — напольный смеситель. «Крыша здесь достаточно низкая, поэтому пришлось высчитывать, как лучше поставить ванну», — поясняет дизайнер. Чтобы избежать повышенной влажности, в помещении ванной комнаты сделали дополнительную вентиляцию.
Другие проекты тех же авторов — в портфолио Киры Чувелевой
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем