С архитектором Ириной Бубновой хозяйка квартиры училась в школе декораторов, и ей очень нравились ее работы. Заказчики любят Испанию и солнце, поэтому сперва выбрали для декора квартиры испанский стиль. Ирина считает, что, выбирая стили, нужно учитывать место расположения объекта. И даже при деликатном отношении к пожеланиям хозяев переносить жаркую Испанию в северные широты было не совсем верно: наш интерьер должен быть именно нашим.
В этой квартире все окна, кроме одного, смотрят на север — солнца практически нет. Изучив стиль жизни и вкус заказчиков (какая живопись нравится, какие книги читают, какие еще любят страны), Ирина решила обыграть тему солнца и «нарисовать» интерьер, позаимствовав краски у художников импрессионистов. Дизайнер проследила, как ведут себя цветные тени от солнца в течение дня и при различной погоде на знаменитых картинах. И выбрала для каждого помещения тени определенного цвета (среди которых сливовый, фиолетовый, жареного арахиса, бордового и красного вина, темно-серый, жемчужный, терракотовый) и включила их в интерьер.
О проекте
Место: Новостройка в панельном доме на западе Москвы
Год: 2014 год
Размер: Четырехкомнатная квартира площадью 120 кв.м
Кто здесь живет: Супружеская пара с двумя дочерьми
Автор проекта: Ирина Бубнова
В гостиной на стены упали тени насыщенного сливового цвета, которые образовались от активного полуденного солнца. А терракотовые тени от закатного солнца попали на диван, цвет которого напоминает кожуру пережаренного арахиса, и на красно-терракотовое, как Марс, кресло. Шелковую ткань для обивки дивана специально переправляли из Таиланда в Бельгию.
Диван: Maries Corner; ткань на диване: Jim Thompson; кресло: B&B Italia; столик журнальный: Porada; лампы у дивана: Anna Lary
Терракота на шторах — такая же, как на диване, а рисунок означает солнечные лучи, пробивающиеся из окна сквозь штору и рассеивающиеся по всей комнате. Маленький столик из полированного металла зеркально отражает цвета мебели.
Кресло: Bodema; штора: Jim Thompson; столик металлический: Tonin Casa
Мебель под ТВ: на заказ по чертежам дизайнера
Дело в том, что одна из главных тем — игра контрастных фактур. Интерьер воспринимается не только визуально, но и тактильно, когда рука скользит по поверхности мебели и подушек из шерсти, льна, бархата, рогожки, вельвета и хлопка.
Картина №2: Последняя вспышка закатного солнца и бездна
В коридоре пол, стены, потолок и карнизы — цвета горького шоколада. Казалось бы, в таком темном, узком, длинном, с высоким потолком коридоре пространство визуально сужается.
Двери и плинтуса: по чертежам на заказ
Красивое планировочное решение — имитация анфилады: проемы сделаны вдоль одной оси. Тут напрашивается другой архитектурный прием — завершение оси. Мы идем по оси туда, куда манит взгляд — на солнечный свет. Здесь повесили постер с изображением последней вспышки солнечного света на закате, когда передается мощная солнечная энергия. Остановись и подумай, проходя из гостиной на кухню мимо постера!
В гостиной почетное место занимает отреставрированное немецкое пианино с латунными подсвечниками. Винтажная вещь, с которой хозяин не расстается с детства, прекрасно уживается рядом с модернистскими.
Стены покрасили в серый цвет, похожий на облачное небо. С двух сторон от классической двери, установленной в центре комнаты, расположились шкафы в цвет стен.
Двери в квартире высокие — 2,30 м. Глянцевая поверхность шкафов отражает солнечные блики. Кровать купили без изголовья: его делали на заказ, поскольку хотели высокое и обтянутое определенной тканью — темно-жемчужно-серого цвета. Шелк светло-жемчужного цвета на покрывале и подушках подобен облакам, а желто-серая гамма на главной подушке символизирует пробивающиеся через них лучи солнца. Шелк, вельвет и велюр — еще одна интересная игра контрастных фактур. Круглая тумбочка поддерживает тему Солнца.
Комод: JESS; кровать: MAXALTO; изголовье кровати и шкафы: на заказ
Лампы специально приобрели в цвет облаков. Их рассеянный свет напоминают картину, которую можно наблюдать, когда приземляется самолет: солнце проглядывает через облачную дымку и взвесь.
В кабинете окно смотрит на Восток: здесь светит настоящее восходящее солнце. Это самое брутальное и мужское помещение выполнили в темно-серой цветовой гамме. Потолок сделали белым, а карниз — темным. На книжных полках разместились знакомые многим с детства тома полных собраний сочинений. Библиотека, как и пианино — родом из детства главы семейства. Шкафы сделали на заказ.
Монохромное серое пространство оживляют символизирующие солнце акценты: ярко-желтый круглый журнальный столик, постер и подушка. Треугольник из ярко-желтых акцентов компенсирует серую брутальность: если убрать вспышки желтого цвета, интерьер потеряется.
Вентиляционные решетки покрасили в цвет шкафов и удачно за них спрятали.
Пока старшая дочь не начала жить самостоятельно — это ее комната.
Диван: Bonaldo; столик: Lema
Главный акцент в детской — высокое яркое изголовье. Лимонно-желтый цвет перешел с него на подушки. Встроенные полки для учебников совсем не занимают места.
Диван и кровать: Bonaldo; изголовье и встроенная мебель: на заказ по проекту дизайнера; стул рабочий: Сatellan Italia; столик прикроватный: Molteni &C.; карнизы потолочные: гипс
Итальянскую кухню выбрали винно-красного цвета. Фартук — крашеное под заказ в тот же цвет, что и мебель, стекло. На пол уложили керамогранит цвета горького шоколада, как в гостиной.
Светлую ванную комнату украшает яркая мебель цвета осветленного лайма, переходящего в оливковый. Такой сложный желтый цвет означает «желтый в тени». Он перешел сюда с изголовья из детской. Зеркало символизирует круг солнца, а светильник с рассеивающим светом не бьет в глаза. Пол, литая раковина и столешница из стекла — цвета горького шоколада.
В мужском санузле стены оформили в цвет грозового неба, а мебель приобрели сложного желтого цвета, переходящего в оливковый. Здесь мы видим предгрозовое небо, плотное и зловещее, где сквозь черные тучи пробивается солнце. Такое странное освещение — больного желтого цвета, как на ранних картинах Дали, — бывает только перед грозой.
На полу — темно-серый с желтым, переходящим в оливковый, керамогранит под брашированное дерево.
В прихожей бросается в глаза симметрия: дверь находится напротив двери. Ирина использовала интересный и редко применяемый планировочный прием — «кораблик». Коридор завершается входом в детскую и кабинет. Двери в этих помещениях установили под прямым углом. Такая картина напоминает нос корабля. Трудно придумать, как еще можно было бы вписать в заданные размеры два входа в изолированные комнаты. Потолок в квартире не опускали — даже чтобы спрятать сложную систему вентиляции. Ирина всегда старается не опускать потолки.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Originally posted 2015-11-29 16:35:48. Republished by Blog Post Promoter