Молодая пара купила квартиру в старом доме на Фрунзенской набережной и попросила Юлию Голавскую оформить ее в современном стиле, используя вещи классической формы. Так сложился микс антиквариата, современных и винтажных предметов.
О проекте
Место: Москва, Хамовнический район, Фрунзенская набережная
Размер: 110 кв.м
Кто здесь живет: семья с ребенком
Автор проекта: дизайнер Юлия Голавская
Фото: Сергей Ананьев
Когда вещи расположились на предназначенных для них местах, между ними установилась связь, логика и гармония. Белое кресло классической формой и названием обязано усадьбе Belton House в Англии. После того как оно появилось, заказчики самостоятельно нашли стул екатерининских времен. Юлия оценила их выбор: «Красивый, в хорошем состоянии, стул вписался в интерьер, перекликаясь с английским креслом. Стул и кресло связаны формой одинаково изгибающихся ножек и спинок, отчего они рядом выглядят уместно». Тройной кофейный столик из бронзы и стекла заказчики купили в антикварном магазине в Париже.
Юлия выполнила классическую осевую планировку с несколькими микроанфиладами (столовая-прихожая-гостиная, спальня-гардеробная-ванная, спальня-гостиная-кабинет). Перепланировку усложнила недемонтируемая балка, проходящая наискосок через всю квартиру — от столовой до гостиной. В итоге балку спрятали внутри заниженных в нишах потолков.
На месте коридорчика, ведущего на кухню, сделали еще один санузел. Такое решение позволило создать полноценную спальню с гардеробной и своим санузлом. Часть квадратной прихожей отдали гардеробным.
Проблема и решение: В гостиной не удалось до конца выстроить симметрию — «посадить на ось» окно. Чтобы скрыть это, справа от окна поставили винтажную этажерку-консоль в черном лаке — она перетягивает внимание на себе. А окно задекорировали шторами в цвет стены.
Стены (кроме спальни и кабинета) выкрасили в разные оттенки белого — они служат фоном для картин хозяев. Коллекция графики и живописи русских и европейских художников последних ста лет собиралась с нуля во время работы над интерьером. Заказчица одновременно посещала курсы истории искусств. В заключительный момент, когда интерьер уже «собрался», появились подушки, по цвету и ритму рифмующеся с картинами: черно-белые — с графикой, цветные — с живописью.
Рядом с диваном появилось французское бюро из розового дерева, оно сделано в конце XIX века, как и стоящие на нем часы. Заказчики специально выбирали квартиру в старом доме, чтобы наполнить ее вещами с историей. «Нередко молодые люди тянутся к корням, к осознанию традиций. Когда человек становятся старше, ему хочется “хулиганить”, обновляться, и тогда возникают новые интерьеры для людей средних лет. Здесь же очень хотелось ощущения преемственности, истории, традиции», — объясняет Юля.
СТОЛОВАЯ
Войти в столовую можно через нишу со шкафами, а на кухню — через расположенные в углублении двустворчатые двери. Шведскую люстру 1950‑х годов заказчики привезли из Стокгольма. Стулья в обивке из зеленого бархата заказали на итальянской фабрике.
В столовой неосевое положение окна компенсируется шторами и узким баром цилиндрической формы. Современный, в классическом стиле, при этом совсем не вычурный — именно этим он понравился дизайнеру. Диванчики отреставрировали и обили американской тканью. Похожие можно увидеть в московской консерватории.
КУХНЯ
Мебель для кухни выбрали совсем простую, минималистичную, чтобы не перенасытить пространство. Пол, выложенный шестигранной плиткой большого размера, кажется однородным. Французские антикварные стульчики из латуни заново обили. Изящный стол со столешницей из белого мрамора и металлическими ножками придумала Юлия.
ЖЕНСКИЙ КАБИНЕТ
На стене справа от портрета — подписная литография Марка Шагала. Зеркало купили в антикварном салоне. Пока оформляли кабинет, в семье появился ребенок, и комната трансформировалась в детскую. На фото она все еще исполняет роль кабинета.
СПАЛЬНЯ
Все в квартире взаимосвязано по цвету. Рисунок на голубых шторах в спальне напоминает обои с деревьями в кабинете. А антикварные прикроватные столики с мраморными столешницами — бюро в гостиной, из розового дерева. Столики, лампы на них и хрустальную люстру заказчики купили на антикварном салоне в Стокгольме. Пуфики-банкетки зачехлили полупрозрачной тканью, чтобы были видны очертания ножек.
Ширму сделали по просьбе заказчиков. За ней можно спрятать то, что не должно быть на виду. Например, вешалки с носимой одеждой. На видных местах расположились аксессуары, приятные взгляду и преображающие пространство. «Эти изящные предметы, их интересный цвет, оригинальный рисунок и фурнитура — все это ритмические вещи, которые в хорошем смысле усложняют и упорядочивают пространство», — объясняет дизайнер.
ВАННАЯ
Ванную оформили как жилую комнату. Старинная чешская люстра раньше висела в доме родителей заказчиков.
Во встроенной системе хранения спрятаны трубы, стояк, хозяйственные предметы, стиральная и сушильная машины. А систему вентиляции со всем вентиляционным оборудованием спрятали в гардеробных — это позволило не занижать потолки.
Сантехнику подобрали в классическом духе. Пол выложили метлахской шестигранной плиткой трех цветов.
ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ
Стены санузла выложили фактурной плиткой с неровными краями. Обычно строители её не любят, но в этот раз она никого не смутила. Сложный, черно-зеленый оттенок плитки близок к тону плитки на полу. Антикварную фарфоровую вазу заказчики приобрели в Петербурге.
ОБ АВТОРЕ ИНТЕРЬЕРА…
Перейдите на личную страницу Юлии Голавской, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера или заказать ей собственный проект
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ДИЗАЙНЕРУ…
Если у вас остался вопрос по маркам и конструктивным решениям, на который вы не нашли ответа в статье, спросите напрямую у автора этого проекта. Откройте нужное фото в полноэкранном режиме, найдите кнопку «задать вопрос» в правом нижнем углу и напишите свой. Дизайнер получает уведомления о каждом вопросе, добавленном к его фотографиям
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Originally posted 2018-03-10 12:13:48. Republished by Blog Post Promoter