Редкий случай — заказчики пригласили дизайнера Ладу Кулакову еще на этапе выбора жилья. Когда все вместе зашли в бетонную коробку будущей квартиры, сомнений не осталось: они нашли, что искали. А поразили их две вещи — закат и вид из окна. «Когда я увидела это солнце, у меня сразу сложилась картинка в голове. Цвет стен мог быть только синим, там другого просто не дано. Заказчики поначалу боялись темноты, просто фобия какая-то, но я сказала, чтобы не переживали. Как там может быть темно, с пятиметровыми окнами в пол и таким невозможным, невероятным солнцем?» — вспоминает Лада.
Заказчики отбросили сомнения и в остальном в интерьер не вмешивались. Полностью доверились дизайнеру. В процессе Ладу вдохновляли интерьеры Китая, особенно Запретный город. «Мы назвали интерьер Залом небесной чистоты. Не потому, что небо там голубое и стены синие. А потому, что пространство все было на редкость светлым и чистым. Может из-за зимы, ведь там была роскошная природа под снегом, и еще это солнце. Мне вообще очень нравится, какие названия китайцы придумывают своим помещениям. Ёмко, поэтично и со смыслом»
О проекте
Место: малоэтажный жилой комплекс на Куркинском шоссе
Площадь: 270 кв.м, высота потолков — 3 м
Кто здесь живет: семейная пара с ребенком, муж — бизнесмен, жена — домохозяйка
Автор проекта: Лада Кулакова
Фото: Михаил Степанов
Лада в шутку называет проект интерьером «двух девочек». Эти портреты она приобрела на Бали задолго до работы над квартирой. Они лежали у нее дома и ждали своего часа. В тот момент, когда их повесили на эти синие стены, интерьер собрался воедино. Кстати, заказчики обычно настороженно относятся к изображениям человеческих лиц в собственном доме, особенно такого масштаба. Но хозяева этой квартиры даже не сомневались, дружно решили вешать!»
Картины: частная галерея, Бали
«Это был смелый ход
— два больших лица, «в лоб», да еще и на кухне, в которой проводишь массу времени. Это ведь не холл, где существуешь в режиме пришел-ушел. Я потом звонила заказчикам и спрашивала, не раздражают ли их портреты. Хозяйка ответила, что наоборот, очень нравятся. И теперь, когда мужа нет дома, ей не одиноко. У нее есть компания из двух подруг»
Комод был сначала куплен в единственном числе, но длинная стена его «поглотила», и потребовался второй. При таких объемах комнат дизайнер советует прием «умножь на два»: не бояться ставить рядом одинаковые предметы мебели.
Комод: Wonder Wood; массивная доска: «Паркет Вюрдек»; кресло: Albert&Shtein
Серые панно над диваном
— из эбенового дерева с эффектом патины. Они рельефные, в 3D стилистике. Лада приобрела их в Бельгии, тоже без расчета на этот интерьер, а «на всякий случай». Она вообще советует не откладывать покупки понравившихся аксессуаров на потом. Надо брать сразу, и вещь пригодится.
Так вышло и с панно. Правда, по задумке художника, они должны висеть, плотно прилегая друг к другу. Но Лада повесила их с небольшим шагом, чтобы хватило на всю длину дивана — это 4,5 м. Так панно задали комнате ритм, необходимый при таких объемах — без этого стена визуально «провалилась» бы.
Диван переехал сюда из старой квартиры хозяев. Они гостеприимны, любят посиделки с друзьями, поэтому такая мебель необходима. Диван удачно разместили возле камина, его обивка цвета шоколада хорошо гармонирует с синей краской стен. А чтобы избежать излишней мрачности, Лада разбросала по нему яркие подушки в этническом стиле
Журнальный столик дизайнер зовет уникальным. Он обит металлом, небольшими квадратами чеканки. Необыкновенно прочный и устойчивый, он выдержит не только книги и журналы, на нем можно даже танцевать. Кроме того, стол продолжает этно-тему, а брутальность делает его центром тяжести всей каминной зоны.
Журнальный столик: Wonder Wood; шторы: Togas; подушки: Loffilab
Окна в этой квартире — внушительных размеров. В помещении кухни-гостиной два окна, каждое площадью в 10 кв.м. Поэтому Лада не боялась темных и плотных цветов в этом интерьере. Для стен были выбраны четыре оттенка синего и после пробных выкрасов оставлен один, наиболее «звонкий», по выражению дизайнера. Он идеально смотрелся в лучах солнца.
По периметру помещения расположены встроенные светильники, их можно регулировать. Над обеденной зоной разместили подвесы из табачного стекла, в тон кухонным фасадам.
Реализация проекта длилась два месяца — рекордный срок для таких объемов. Хозяева ожидали ребенка, им хотелось переехать побыстрее. В таких условиях у дизайнера не было права на ошибку, и все решения приходилось принимать на ходу. Точнее, на бегу: «Не было ни одного чертежа, ни одного плана, кроме БТИ. По нему буквально «на коленке» рисовалась электрика. Я жила на объекте, находилась там целыми днями. Чтобы избежать неожиданных ситуаций, нужен был постоянный контроль». Перепланировки не было, разве что Лада поменяла расположение дверей. Вход в детскую был у камина, и дизайнер перенесла дверь на другую стену.
Кухня собрана из двух гарнитуров. Лада решила, что здесь нужен «микс» из деревянных и стеклянных фасадов. Стекло тонировано и выглядит графитово-серым, почти черным. Его глубокий блеск выделяется на фоне матовых поверхностей и добавляет глянца в интерьер. Фартук и столешницы также сделали черными, чтобы не дробить пространство еще одним цветом. Остров на кухне
— без техники, он выполняет функцию фуршетного стола. Когда гости заканчивают обед и расходятся «по интересам», на остров ставят напитки и фрукты.
Обеденный стол раскладывается на трехметровую длину. К такому столу нужны были стулья с высокими спинками, иначе столовая группа не собралась бы зрительно. Такие нашлись, но Лада поменяла им обивку. Опять пригодились дизайнерские запасы, эту ткань с гербовым орнаментом Лада когда-то привезла из Чехии. Принт хорошо смотрится на спинках, а границу обивки дизайнер обозначила декоративными гвоздиками.
Кухня: «Атлас-Люкс»
Стену за изголовьем в спальне Лада зашила деревом. Той же массивной доской, что лежит на полу. Это вынужденная мера: дело в том, что в спальне находилось «неудачное» окно. Узкое, высоко расположенное и смещенное вправо. Чтобы окно не портило спальню, его требовалось закрыть: «Может, в другом интерьере я бы его оставила или сыграла на его смещении в правую сторону. Но здесь оно было неуместно — у меня эко-тема, лес и обои в цветах»
На одной плоскости с деревянной стеной в спальне находится стена с камином в гостиной. Ее тоже пришлось обшить, чтобы не нарушать симметрии
Кресло в спальне: Wonder Wood; массивная доска: «Паркет Вюрдек»
Традиционные покрывала дизайнер не любит, считает их тяжелыми и душными. По мнению Лады, лучше купить дорогое постельное белье и оставить его на виду, закрыв только край кровати пледом или дорожкой. Дополняет и освежает интерьер светлый ковер.
Материалы в процессе работы использовались только натуральные. Из тканей — шелк, шерсть, лен и бархат. Бирюзовое изголовье задает изгиб на фоне прямых линий массивной доски. Ему вторят основания ламп в виде амфор.
Кровать: Roy Bosh; ковер: Art de Vivre; кушетка: Loffilab
Античную тему продолжают консоли из крашеного металла. Они заинтересовали дизайнера своим нарочито обшарпанным видом. Облупившаяся фактура интересно сочетается с обоями в цветочек. Фотография красавца-оленя, по мнению Лады, успешно заменяет телевизор. Этим снимком можно любоваться часами.
Обои: York
Над оформлением санузла дизайнер не на шутку задумалась: в квартире уже были использованы все интересные фактуры и материалы, повторяться не хотелось. Помогла ваза с головами баранов
— фантазия на тему античности. Она служит для гостевых полотенец. Сосуд, хоть и небольшой по размерам, определил весь стиль комнаты. Плитка, раковина и зеркало подбирались к нему.
Все вместе работает на общую идею этого интерьера
— смесь роскоши и строгости.
Зеркало: Wonder Wood
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru.
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.