Передать в интерьере дух и ощущение Москвы 1930-1940-х годов — такую задачу поставили заказчики перед Юлией Покровской и Инной Вольвак. Дизайнеры могли обращаться за вдохновением к станциям московского метро, к фильмам того времени и немного — к советскому ар-деко. Однако при визуальной ретро-стилистике, техника и мебель должны были быть созвучными XXI веку. «Мы не первый раз работаем с этими заказчиками, и одним из важных моментов при создании интерьеров для них является наиболее удобная, продуманная до мелочей, планировка, максимально грамотное использование площади квартиры», — рассказывают авторы проекта. Поэтому первым делом Инна и Юлия спроектировали общественную зону — большое пространство гостиной, столовой, кухни и коридора.
О проекте
Место: Москва
Размер: площадь — 131 кв.м; высота потолков — 3,3 м
Кто здесь живет: семья людей среднего возраста
Автор проекта: Юлия Покровская и Инна Вольвак
«Коридор и кухню-гостиную разделяет стена под углом, — говорит Юлия. — Со стороны кухни в нее встроены кухонные колонки, а со стороны коридора эта стена представляет собой композицию из декоративных зеркал, мрамора и больших впечатляющих бра, которые оформляют и освещают движение вглубь квартиры. Стена идет не до потолка, тем самым оставляя возможность свету и воздуху проникать в коридор и придавая некоторую воздушность довольно массивным и насыщенным элементам этой части квартиры».
Сама кухня скрыта от незнающего глаза. Благодаря бренду Toncelli, который выбрала сама хозяйка, и тому, что все элементы встроили в специально возведенные ниши, создается полная иллюзия, что вы в гостиной. Остров в сложенном состоянии закрывает мойку и плиту, и тогда ничто больше не напоминает о кухне. Вся кухонная техника скрыта за гладкими фасадами, имитирующими бетон, близким с цветом стен.
Для создания в квартире духа советской Москвы архитекторы выбрали два пути вдохновения
— станцию метро «Маяковская» и архитектуру тех лет. «Мы используем мрамор похожих оттенков и похожую раскладку по полу и колоннам, как на станции “Маяковская”, а также знаменитые рифленые стальные арки и мозаику Александра Дейнеки»,
— рассказывают архитекторы.
Тему архитектуры ар-деко задал винный бар из модели кухни, которую особенно полюбили хозяева. Бар «Colonna Cocktail» имеет две распашные дверцы, вручную декорированные итальянскими краснодеревщиками в технике маркетри (мозаика из фрагментов разных пород дерева) из шпона пятнадцати драгоценных пород дерева. Рисунок бара повторяется в нише потолка над диваном, выполненный в технике лазерного нанесения на шпон дерева.
Образ Шуховской башни появился в панно
в спальне. Хотя первым делом при входе сюда взгляд падает на потолок. Потолок организует пространство, увязывая стену изголовья и панно перед кроватью, и центрирует общую композицию.
Акцент в декоре сделали с помощью чередования квадратов из орехового шпона, лаковых вставок, покрашенных в тон кухонной мебели, и стен цвета бетона в гостиной.
Потолок дополнительно объединяет все помещения и собирает воедино квартиру в целом, а также стены, двери и декор в частности. В общую игру вовлечена даже коллекция розеток-выключателей. Все здесь сделано по эскизам дизайнеров на фабрике Smania: оформление потолка, фриз над кроватью, настенная панель под телевизор.
Также в спальне есть гардеробная, скрытая за раздвижными дверями. «Зеркальные двери визуально выравнивают помещение, то есть, гардеробной мы практически не видим, но видим большую спальню с продолжением в зазеркалье», — объясняет Инна выбор команды.
Атмосфера советской Москвы здесь повсюду — с зеркал и панно смотрят сталинские высотки — нанесенные в технике эгломизе фотографии Владимира Клавихо-Телепнева, создавшего серию снимков этих домов. Пристального внимания достойны зеркала в прихожей: три зеркала разделены пилястрами из мрамора, однако составляют единый рисунок.
Двери по затее дизайнеров должны были стать сами по себе
декоративным оформлением коридора. Серебряные рамы в стиле ар-деко и цвет крашеного стекла, максимально приближенный к цвету стен,
— таким образом, двери стали практически незаметны.
Кабинет расположен в самой дальней части квартиры, чтобы здесь можно было поработать в уединении. Практически вся деревянная мебель в квартире и декоративная отделка кабинета выполнена по эскизам Юли и Инны на итальянской фабрике Morelato.
«По пожеланию хозяина, кабинет должен выглядеть, как классический кабинет того времени: строгий, функциональный и создающий соответствующее настроение, — говорят дизайнеры. — В кабинете на полу мы использовали два цвета и поддержали их во всем интерьере кабинета: книжные шкафы, стол, диван скомбинированы из более темного и светлого ореха».
Другой популярный материал в интерьере
— мрамор. «Мы использовали натуральный мрамор нескольких цветов, сочетая и стыкуя его с паркетом из ореха во всей квартире, — поясняет Инна.
— В гостиной это три цвета: серый, коричневый и бежевый.
В спальне это широкая полоса белого с серыми прожилками мрамора, которая придает контраст и продолжает членение пространство прямыми линиями, заданный в декоре стен и мебели. Этот же мрамор использован и в ванной комнате, чтобы объединить два помещения».
Тема мозаик Дейнеки особо заметна в санузлах. Для ванной дизайнеры выбрали мозаику «Прыжок в воду» за ощущение воздушности и цвет. Дополнили композицию помещения необычной раковиной и ванной — по форме напоминающей корыто с ручками.
А в душевой появилась Спасская башня — яркий московский образ. Чтобы поддержать мозаику на стене, потолок тоже выкрасили в красный.
Гостевой санузел более строгий — он отделан черным мрамором, но и здесь от Москвы не убежишь. Намек на металлические арки прослеживаются в вертикальных полосах плитки под мрамор, а фотография высотки размещена на панно во всю стену.
Ремонт длился ровно год, и итоговый интерьер немного отличается от задумки на старте. «Первоначально мы планировали использовать маркетри с рисунком бара в декоре большой тумбы с панелью для телевизора, и в нише потолка над диваном. Кроме того, в нише потолка в кабинете предполагалось выполнить рисунок библиотеки им. Ленина в технике маркетри,
— рассказывают дизайнеры.
— К сожалению, в дальнейшем от этого отказались».
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Интерьерные съемки из спецпроекта «в гостях»