Архитектор-модернист, по проекту которого созданы корпуса Государственной библиотеки и филармонии в Берлине, построил в саксонском Лёбау дом для Фрица и Шарлотты Шминке. Заказчики изучали примеры модернистской архитектуры по всей Германии и в процессе узнали о работах Ганса Шаруна. В то время у всех на устах была деятельность Баухауса. Но Шарун не связан с центрами этой школы в Веймаре или Дессау, он преподавал в Академии во Вроцлаве. В «Доме Шминке» он усовершенствовал пропагандируемый Баухаусом подход — соотнесение архитектуры с потребностями заказчиков и особенностями жизни семьи.
О проектеМесто: Лёбау, Германия
Размер: 480 кв.м (вместе с подвалом)
Кто здесь жил: фабрикант Фриц Шминке, его жена Шарлотта и четверо детей
Год постройки: 1933
Архитектор проекта: Ганс Шарун
Фото: Ральф Гантер и Юлия Боярин, Stiftung Haus Schminke
_____________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
Этот дом на склоне расположен рядом с фабрикой и должен был демонстрировать, что у владельцев предприятия дела идут хорошо. Задачей Ганса Шаруна стало примирить обращенный к северу фасад с идеями архитектора о заполненных светом жилых помещениях.
«Дом — как модель осмысленного процесса проектирования, — рассказывает Юлия Боярин из фонда “Дом Шминке” (Haus Schminke). — Это ставит хозяев на первое место. И архитектор фокусируется на том, как они живут в этом пространстве». Подход Шаруна отражен во многих деталях дома: например, на кухне есть небольшая площадка под открытым небом, где экономка могла готовить еду в тени деревьев и в то же время следить за играющими детьми.
Дом-корабль или оранжерея?
Окруженная балконами и террасами, конструкция плоской крыши похожа на корабль, особенно со стороны сада. На южной стороне остекление зимнего сада выглядит как вход в небольшую оранжерею. Движение по второму этажу не прерывается глухими стенами, из каждого пространства можно перейти в следующее. Комнаты и коридоры, лестницы, балконы и террасы плавно перетекают друг в друга.
Спи наверху, живи внизуСам дом делится на две части: на верхних этажах расположены спальни, первый этаж предназначен для совместного времяпрепровождения семьи
.
В длинный коридор верхнего уровня выходят двери ванной, четырех детских и родительской спальни. Здесь же устроены встроенные шкафы. Комната для гостей, с собственным санузлом, расположена на другой стороне лестницы. «Детские, возможно, маловаты с сегодняшней точки зрения. Но на первом этаже находилась игровая комната», — объясняет Юлия Боярин.
В игровой предусмотрен очень глубокий шкаф для игрушек. Со стороны прихожей он использовался как гардероб. «Окна здесь такой высоты, чтобы дети могли играть на подоконнике и пролезать через нижние модули на улицу. Это очень нравилось детям Шминке, и до сих пор популярно у маленьких посетителей дома», — рассказывает Юлия.
Окошки с цветным стеклом (красным, синим и желтым) в дверях террасы выглядят как маленькие иллюминаторы. Ганс Шарун разработал их специально для детей и установил окна точно на уровне детских глаз, чтобы малыши могли видеть мир в ярких цветах. Конечно же, взрослым тоже не возбранялось наклоняться и представлять мир в новых красках.
Дизайн интерьера
Раздвижные двери, шторы, освещение — пространство первого этажа можно было зонировать разными способами. Игровую комнату от столовой по задумке архитектора отделяли шторы. При этом обе зоны можно было легко изолировать от гостиной с помощью раздвижных дверей, высотой до потолка. «Планировка помещения и его функциональность по-прежнему современны. Гостиная и столовая сливаются друг с другом, но без труда могут быть разделены», — говорит Юлия Боярин.
Повседневную жизнь семьи упрощали продуманные до мелочей детали. Например, благодаря специальным ручкам раздвижные двери между кухней и обеденной зоной легко открываются локтем.
А отсеки франкфуртской кухни такой формы, чтобы с их помощью можно было отмерить муку или сахар. Есть удобные ящички для хранения макаронных изделий.
Еще одна интересная деталь: по пути в дом гости и владельцы проходят через террасу по… решеткам с трубами под ними. «Так комки грязи опадали с обуви, и в результате пол даже в прихожей не нужно было постоянно протирать. Вместо этого один или два раза в год решетки снимали и очищали от грязи», — объясняет Юлия. А зачем там трубы? «Трубы были с подогревом. Большая остекленная терраса обращена на север. Зимой сплошное остекление промерзает, что вызывало бы неудобства. Подогрев полов образует тепловой порог перед стеклом, благодаря чему климат в помещении оставался более комфортным. После первой зимы в доме Фриц Шминке написал, что никогда не жил в таком теплом месте».
Еще на стадии строительства дома запланировали сад с прудом. Небольшой водоем стал детской купальней и игровой площадкой, а вечерами подчеркивал архитектурные особенности дома, отражающего в глади воды.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Понравился ли вам этот дом 1930-х годов? Какие его элементы и детали кажутся актуальными и сегодня? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев под статьей!
Originally posted 2019-10-19 15:11:11. Republished by Blog Post Promoter