Мы попросили практикующих дизайнеров, архитекторов и декораторов вспомнить «вредные советы» про интерьерный дизайн, которые часто встречаются им в интернете. И объяснить, почему они не согласны с такими утверждениями.
Как на самом деле
Стереотипы в отношении цвета очень живучи. Однако с насыщенным цветом все ровно наоборот — он раздвигает стены и придает пространству глубину. Дизайнер Таня Афанасьева: «Сравните две плоскости — темную и светлую на этой фотографии: темная кажется дальше».
Архитектор Мария Китаева: «Родственники попросили подобрать им цвет для прихожей. У них уже была ярко-оранжевая гостиная и фисташковая кухня по соседству, присутствия цвета в интерьере они явно не боялись. Сама прихожая достаточно большая по площади, я предложила тёмно-коричневый «собирающий» цвет. И что вы думаете? В магазине красок их начали отговаривать и буквально навязали телесный оттенок. Конечно, он не подошел. Пришлось ехать вместе, второй раз — уже за нужным цветом. Получилось очень здорово, всем понравилось. Тёмно-коричневый отлично подошел к имеющимся цветам и даже сделал их более выразительными».
1. Нюансы оттенков есть даже у черного, что уж говорить о других насыщенных цветах. Важно найти правильную пару: оттенок / интенсивность.
2. Один и тот же (вроде бы) оттенок у разных производителей краски — разный. Не зря же дизайнеры делают выкрасы, сравнивают и начинают поиски заново.
3. Цвет смотрится очень по-разному в зависимости от освещения, поэтому краску, как и другие отделочные материалы (даже паркетную доску), советуют сначала покупать в виде образца и «примерять» в том помещении, где планируется ее использовать. Если пожили неделю, посмотрели на цвет в солнечную и дождливую погоду, в сумраке и под ярким светом и вам все нравится — берите.
Факт: У дизайнера интерьера есть не только насмотренность и хорошее знание брендов и их ассортимента. У дизайнера есть время заниматься подбором цвета по науке. Мы же обычно берем первый оттенок из понравившихся, подходящий по цене. Красим. И потом пишем на форуме про «темный давит».
ЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ…
Как на самом деле: Иногда потолки сознательно «опускают» при помощи контрастного стенам цвета. В ситуации санузла с высокими потолками, например, хочется избежать эффекта «колодца».
Чисто-белый потолок противопоказан большинству типовых квартир.
Дизайнер Руслана Балабанова: «Очень часто встречаю мнение: для увеличения высоты потолка необходимо красить его в белый цвет. Я не согласна. Это допустимо лишь в одном случае: когда стены в помещении также выкрашены в кипенно-белый. Во всех других ситуациях «стерильно» белый поток будет активно контрастировать с любым другим цветом стен, даже, возможно, давить. Поэтому рекомендую выбрать светлый припыленный оттенок, сложнее чистого цвета».
Дизайнер интерьера и архитектор Ольга Поварова: «Самый странный совет: не красьте потолок в темный цвет — давить будет. Из моего опыта: на цокольном этаже дома высота потолка была 2,3 м. Выкрасили его в темный иссиня-фиолетовый («лазурь железная»), и эффект получился строго наоборот: заходишь — и ощущение, что над тобой космос! Вселенная необъятная. Глаз воспринимает его, как высокий купол ночного неба, а не как давящий потолок».
Важно: Темный потолок требует продуманного освещения — часто дополнительного, более яркого. Темная поверхность активно поглощает свет. Иначе эффекта «вселенной над головой» может не получиться.
Как на самом деле
Архитектор и дизайнер Мария Михайлова: «Такое мнение идет от тех, кто жалеет средств и времени на выравнивание стен под покраску, предпочитая “по-быстренькому” наклеить обои». Действительно, подготовка стены в этом случае проще, чем под покраску. Но есть нюансы, о которых забывают.
Бытует мнение, будто обои практичнее краски. Ничего подобного! Хорошую краску можно мыть, подкрашивать, а при острой необходимости можно даже быстро поменять цвет. Жирное пятно с обоев отойдет только вместе с обоями.
Дизайнер Елена Кулешова: «Бюджетным этот материал назвать сложно. Недорогие обои из вспененного винила на флизелиновой основе — абсолютно неустойчивы к агрессивным контактам. Неловко отодвинули стул, коснулись стены — верхний слой нарушен. Второе, о чем все забывают — это грунтовка самих обоев (чтобы в них не впиталась краска)».
Вывод: Под обои под покраску разве что стену можно готовить чуть менее качественно. Но все равно предстоит платить за большой объем работы и материалов. И в случае ремонта — повторить все со стеной целиком, а не с поврежденным фрагментом.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ…
Вечная проблема: Обои или краска?
Как на самом деле
Греет не только бежевый. Доказательство на фото перед вами. Вряд ли этот интерьер кому-то покажется холодным, несмотря на серые стены и голубые шторы.
Дизайнер Яна Волкова: «»Согреть” интерьер визуально (не буквально) способен любой предмет, напоминающий солнце — латунные светильники, подушки из желтого бархата, рыжий паркет. Интерьер стоит строить на равнозначном присутствии холодных и теплых тонов, только тогда он не будет угнетать желтизной или пугать стерильностью».
Дизайнер и декоратор Валерия Старкова: «Так как я работаю в Санкт-Петербурге, то чаще всего слышу совет покрасить стены в более солнечный цвет. Бежевые и желтые оттенки я чаще всего вижу в вариантах “до”, с которыми работаю, причем и в отделке стен, потолков, мебели, пола. Но такая палитра смотрится монотонно и не вызывает ощущения света и энергичности. Я предлагаю использовать белые оттенки в сочетании с деревом, натуральными тканями и зеленью. На белом фоне отлично смотрятся яркие детали теплых желто-оранжевых оттенков». Как раз они и «согревают».
Нет никакого бежевого цвета — есть сотни оттенков и нюансов (см. ранее).
То, что мы в обиходе называем бежевым интерьером, строится на десятках нюансов тона и орнамента. Обратите внимание, что обои в интерьере на фото с серым подтоном и легким орнаментом, кровать и подушки — в трех разных оттенках, шторы цвета неотбеленного льна висят на карнизе с позолотой. Интерьер производит впечатление бежевого, но как раз этого цвета в нем почти и нет.
Как на самом деле
Расход дорогой краски меньше — у нее выше укрывистость. Финальная «цена покрашенного метра» почти не отличается.
Дизайнер Катя Владимирова: «Часто краску выбирают по цене, сравнивая только стоимость за литр. Это неверно, так как краска имеет такие характеристики, как укрывистость и устойчивость к истиранию. Как правило, выбирая более дешевую краску по стоимости за литр, вы получаете условный “покрашенный квадратный метр” такой же или дороже, по сравнению с “дорогой за литр” краской. Краски из более высокого ценового сегмента имеют гораздо более плотный состав, и при работе их расход меньше, чем у дешевых красок. Там, где дешевой краской вам надо будет нанести минимум три слоя, дорогой уйдет меньше — всего лишь слой или два».
В случае с белой краской, возможно, разница и не так заметна. А вот у модных насыщенных оттенков — контраст разительный.
И еще: Палитра оттенков недорогой краски «простовата». Многие предлагают колеровать по палитре RAL, но там лишь чистые (открытые) тона. Сложный тон обычно нужно искать как раз у дорогих брендов.
Как на самом деле
Куда важнее их нормально наклеить; не экономить на квалификации мастера.
Дизайнер Анастасия Борисова: «Есть мнение, что обои должны быть дорогими, известных брендов, и тогда они прослужат очень долго. Здесь важно понимать, что стойкость обоев прежде всего зависит от: 1) мастера, который их клеил; 2) материала; 3) климата в помещении; 4) наличия домашних животных или маленьких детей. Сейчас есть много обоев от демократичных марок с разнообразным рисунком, которые не уступают известным брендам».
Как на самом деле
Да, в этом безусловно есть рациональное зерно. Но высокая цена — не панацея и не универсальная гарантия. Например, натуральный камень — чаще всего дорогой материал (потому что редкий / сложный в обработке / производится малыми объемами / относится к категории «статусного») — является еще и очень капризным. Поэтому нужно обязательно смотреть на будущие условия эксплуатации и на квалификацию исполнителей, которую вы можете себе позволить.
Что делать: Перед тем, как выбрать элитный натуральный материал, сравните те условия, что есть (будут), и «идеальную» ситуацию, в которой должен существовать материал, чтобы прослужить долго без реставрации или обновления. Если все сильно не совпадает — лучше искать варианты.