Цветовая гамма, фактура материалов, освещение, мебель и декор должны визуально уравновешивать и дополнять друг друга. На словах звучит отлично, но что для этого нужно сделать? Разбираем на конкретных приемах: проверьте свой дом и внесите необходимые коррективы.
Среднестатистический интерьер обычно выдержан полностью в холодной или в теплой цветовой гамме. И в этом основная ошибка. С одной стороны, так оттенки проще сочетать друг с другом, а результат позволяет решать необходимые интерьерные задачи. Например, визуально добавить комнате тепла или увеличить пространство. Но правильнее играть на контрастах: сочетать оттенки с противоположных краев цветового круга — они делают друг друга ярче и эффектней.
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
Московская квартира с двумя санузлами и авторской мебелью
Да, мы слышали про «вводите цвет дозировано» и «вводите цвет на поверхности, которые легко заменить» (постельное белье, например). Но важна еще и пропорция яркого и нейтрального в интерьере. Вводите краски по принципу 80/20, из которых яркими будут 20 процентов. А оставшиеся 80 должны быть именно нейтральными: не бежевыми обоями «в вензелях», а ахроматическими фоновыми — черным, белым, оттенками серого (сколько бы их там ни было).
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
В гостях: Квартира в особняке напротив астраханского кремля
Совет: В бюджетном интерьере отлично работает один яркий предмет мебели — например, диван или кресло в сочной обивке, изголовье кровати в красочном текстиле, комод, покрытый лаком смелого оттенка. Это хороший способ отвлечь внимание от остальной, более скромной, обстановки.
Можно пофилософствовать на тему того, что свет и тьма есть в душе каждого из нас, так отчего бы им не соседствовать и в интерьере. А можно просто обратить внимание на то, как эффектно смотрятся светлые и темные оттенки вместе. С помощью контрастов можно задать помещению ритм, добавить динамики и графичности, выделить архитектурные особенности.
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
В гостях: Студия художника с эркером, картинной галереей и Анджелиной
Совместное «проживание» на одной территории разных оттенков одного тона придает помещению глубину и законченность. Ведь комната, выполненная исключительно в светлых тонах, грозит слиться в белесое пятно. В то время как помещение, в котором превалируют темные краски, легко может превратиться в мрачный склеп (вместо ожидаемого эффекта уютной и камерной комнаты-шкатулки). Разные фактуры, текстуры и уровни освещенности позволяют балансировать в рамках одного цвета.
Различные материалы очевидно обладают разной текстурой: одни предметы гладкие на ощупь, другие шероховатые, третьи ощутимо грубые. По гладким поверхностям взгляд скользит, не задерживаясь, они легче отражают свет, способны визуально увеличить пространство (особенно если выполнены в светлых оттенках). Более тактильные элементы имеют свои достоинства: они привлекают внимание, «цепляют» взор, добавляют помещению настроения — будь то романтичные кружева на покрывале, массивная доска в экостиле или брутальная бетонная отделка на стенах.
Засилье одних лишь гладких текстур способно сделать интерьер невыразительным, стерильным и попросту скучным. Обилие фактур, напротив, может визуально загромоздить помещение и превратить его в комнату Плюшкина с тяжелой и давящей атмосферой. Выход? — Комбинировать! Например, сочетая гладкие стены и выразительный декор или фактурную отделку с лаконичной мебелью.
Предметы в интерьере имеют разный визуальный вес. Если коротко: мебель на тонких ножках, с узкими подлокотниками, в гладкой однотонной обивке, из прозрачных или полупрозрачных материалов смотрится гораздо легче, чем яркая, фактурная и массивная. Но только лишь одна «облегченная мебель» работает в интерьере так же, как «все бежевое» — баланса нет, взгляду уцепиться не за что. Потому важно комбинировать визуально легкие и тяжелые предметы, помогать одним «сбросить зрительный вес», а другие — утяжелять. Скажем, пышный диван уравновесит журнальный столик со стеклянной столешницей на тонких ножках.
Одни во время ремонта предпочитают избавиться от старых вещей и в новый интерьер въехать с полностью обновленной обстановкой. Другие, напротив, берегут нажитое как зеницу ока. Это, конечно, дело личных предпочтений, но в вопросе соблюдения баланса истина, как водится, где-то посередине. В конце концов, в поживших вещах есть своя ценность и шарм — не зря блошиные рынки и антикварные магазины пользуются такой популярностью. И ничто не мешает вам полностью отремонтировать и радикально обновить старинный предмет.
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
Кирпичные стены и арабские арки в старом Петербурге
Без шкафов или полок в комнате редко удается обойтись. Ведь не в каждой квартире есть возможность выделить кладовую для вещей, да и книги с памятными фотографиями или сувенирами хочется держать на виду. Не будем забывать и о кухонных шкафах.
Какие же полки лучше: открытые или закрытые? — Открытые могут сделать помещение визуально легче и воздушнее (при условии, что они не забиты до отказа). Закрытые способны буквально раствориться в интерьере, да еще и пыли собирают меньше (но могут смотреться слишком монолитно).
Комбинация элементов позволяет взять лучшее от обоих вариантов: выставить только самые красивые экземпляры коллекции, а другие скрыть с глаз до поры до времени. Еще один компромисс — застекленные полки, на которых царит идеальный порядок.
Originally posted 2017-01-14 13:15:23. Republished by Blog Post Promoter