26 февраля состоялась очередная церемония вручения премии «Оскар». И сегодня мы публикуем последний материал из серии, посвященной пяти фильмам — претендентам на победу в категории «Лучшая работа художника-постановщика». В этом выпуске — потрясающе красивые научно-фантастические фильмы «Пассажиры» и «Прибытие».
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
- Интерьер на Оскар: «Ла-Ла Ленд» и «Да здравствует Цезарь!»
- Интерьер на «Оскар»: «Фантастические твари и где они обитают»
И «Пассажиры», и фильм «Прибытие» замечательны тем, что в них сочетаются два подхода к теме научной-фантастики, футуризма и космоса: традиционный и не очень. В обоих фильмах при желании можно найти самые типичные интерьерные элементы обоих стилей. Отметим самые характерные черты.
Такие конструкции довольно нередко встречаются в реальности. Пример на фото — жилой интерьер из Испании с функциональными модулями для гардероба, отдыха (посередине) и рабочей зоны, а также характерным для футуристических интерьеров членением потолка и стен.
2. Использование классической для научной фантастики цветовой палитры
В фильме «Пассажиры» обычно показан один из ее вариантов: белый, серый, стальной, неоновый голубой (реже — неоновый зеленый).
СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ…
Glimpse Design’s Imagined Future in ‘Oblivion’ (текст наших американских коллег на английском)
В «Прибытии» о традиционной гамме нам напоминают вполне реалистичные интерьеры армейской базы, куда герои возвращаются после сеанса общения с пришельцами.
3. Характерная мебель и декор
Художник-постановщик «Пассажиров» Гай Хендрикс Диас и декоратор Джин Сердена, подбирая мебель для съемочной площадки, добавили в интерьеры фильма множество небольших оммажей выдающимся дизайнерам — от Фрэнка Ллойда Райта до Дэвида Хикса, чьи работы так или иначе могут ассоциироваться с эстетикой будущего.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
4. Дзен с оранжевым
А теперь о своеобразном. Художник-постановщик «Прибытия» Патрис Верметт и режиссер Дани Вильнев, как видно из их интервью, очень не хотели, чтобы с визуальной точки зрения это кино напоминало другие научно-фантастические или космические фильмы. Ради этого местами даже пришлось менять сценарий: например, корабли пришельцев сделали не сферическими, как было прописано изначально, а сложной овальной формы. Особенно тщательно разрабатывали пространство, где происходит контакт между людьми и гектоподами. Эти сцены получились такими запоминающимися в том числе и благодаря эффектному цветовому решению, где черный и белый сочетаются с ярко-оранжевым акцент.ом Плюс фактурные стены и эффектный свет. Можно взять на заметку!
5. Зеленый мир
«Пассажиры» и «Прибытие» объединяет еще одна важная вещь. Космос, пришельцы и sci-fi здесь — во многом эффектная декорация или ширма для разговора о людях, для размышлений о том, что важно в человеческой жизни. Это фильмы о земном в той же мере, что и о космическом. На визуальном уровне это проявляется в многочисленных отсылках к земной жизни и быту. Одна из них — тема природы.
И даже стены космического корабля пришельцев текстурой напоминают скалу или пещеру.
Вывод: акцент из настоящей зелени не повредит даже самому футуристическому интерьеру. Каким образом это реализовать — зависит от личных предпочтений и самого пространства.
Еще одна отсылка к природе: помещение обсерватории в фильме «Пассажиры» украшает сад камней, сделанный по образу и подобию знаменитых японских прототипов — но с использованием астероидов. Мы же все-таки говорим о космосе.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ…
«Каменный цветок»: Как обустроить сухой сад камней
Несмотря на то, что герои «Пассажиров» летят на другую планету, сам космический корабль «Авалон» устроен как знаменитые круизные лайнеры золотого века, вроде «Титаника». Там есть несколько «палуб», каюты разного класса и классические развлекательные зоны: бар, оформленный в стилистике ар-деко, китайский ресторан. А его обитатели переодеваются для ужина в коктейльные туалеты. Для покорителей космоса все это, по идее, должно быть глубоким ретро. Как и эклектичная практика оформлять разные помещения в разных стилях. Но художник-постановщик фильма сознательно отказался от идеи одинаковых интерьеров корабля, что типично для научной фантастики. Вместо этого он выбрал набор стилистических приемов — океанский лайнер, старомодный нью-йоркский бар и т.д, которые напоминали бы о Земле.
В «Прибытии» гектоподы общаются с людьми из наполненной густым туманом камеры и через стекло. Пришельцев мы толком не видим — только очертания, словно смотрим через матовое стекло. Это лишний раз напоминает, какой это красивый и эффектный материал — например, для оформления дверей шкафов или интерьерных перегородок.
Originally posted 2017-02-21 16:22:52. Republished by Blog Post Promoter