Уже много лет vintage look остается одним из самых популярных трендов как в моде, так и в дизайне интерьера. С реальным винтажем он связан ровно в той мере, в какой вы сами того хотите; винтажный флер ему придает легкая небрежность и расслабленность, намекающая на то, что вещи соединились в интерьере как бы сами собой. Кажется, что их не приобрели, а обрели, и с обретением каждой связана своя история, а роднит их исключительно ваш безупречный вкус.
В правильном винтажном интерьере соединяются вещи новые и старые, принадлежащие разным стилям и эстетическим полям. Дизайнеры очень любят говорить о феномене effortless chic, то есть непринужденного шика, как бы созданного походя, без особого труда. Но открою вам страшную тайну: на самом деле ключевое слово здесь «как бы». Стилисты и дизайнеры интерьеров изучили этот феномен под лупой и написали тома по методологии его создания. «Поверив алгеброй гармонию», они составили список правил и безотказных декораторских приемов, благодаря которым на выходе получится идеальный «спонтанный» интерьер, глядя на который ни за что не скажешь, что над ним трудилась команда декораторов, перетаскивая в поте лица шкафы и перекрашивая стены.
Чтобы разные стулья «подружились», а эффект от их дружбы был больше простой суммы ее составляющих, нужно понять, по какому принципу вы будете их собирать. А принципов этих не так много — буквально пять.
Стулья: Molded Plastic Dowel-Leg Side Chair (DSW), диз. Чарльз и Рэй Имзы (Charles and Ray Eames) для Herman Miller
Первый и самый простой принцип — выбрать стулья одной модели или формы, при этом разные по цвету. К примеру, берете любой приглянувшийся вам стул — не важно, будет он культовым дизайнерским или самым простым из сетевого магазина, — и покупаете нужное число экземпляров в разных цветах (в том числе можно брать и прозрачный). Такой прием отлично работает, если у интерьера нейтральная канва: стены спокойных тонов, светлый пол, однотонные шторы. На их фоне ватага разноцветных стульев смотрится даже не слишком рискованно.
Стулья: About A Chair 22 (AAC22), диз. Хее Веллинг (Hee Welling)
Стулья: Masters Chair, диз. Филипп Старк и Евгений Квитлет (Philippe Starck and Eugeni Quitllet) для Kartell
Второй принцип микширования разных стульев фактически зеркалит первый: берем за основу цвет, а модели выбираем любые. Хотя есть стулья, которые, при всей своей непохожести, будто бы созданы для того, чтобы встретиться вокруг одного обеденного стола. Знаковым стульям самых именитых дизайнеров XX—XXI века, безусловно, приятно общество друг друга, а в черном глянцевом финише они и вовсе кажутся двоюродными родственниками из одной большой семьи.
Стулья слева направо: New Panton Chair, диз. Вернер Пантон (Verner Panton) для Vitra; Chair_One, дизайн Константин Грчик (Constantic Grcic) для Magis; Masters Chair, диз. Филипп Старк и Евгений Квитлет (Philippe Starck and Eugeni Quitllet) для Kartell; Victoria Ghost Chair, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell; Bertoia Side Chair, диз. Гарри Бертойя (Harry Bertoia) для Knoll; Molded Plastic Dowel-Leg Side Chair (DSW), диз. Чарльз и Рэй Имз (Charles and Ray Eames) для Herman Miller
Стулья и кресла: Windsor, диз. Пол МакКобб (Paul McCobb) для Planner Group
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
10 самых известных стульев в истории и чем они знамениты
Стулья: Family Chairs, диз. Лина Нордквист (Lina Nordqvist) для Design House Stockholm
Еще одним (третьим) объединяющим признаком при подборе стульев может служить их стиль. Этот критерий гораздо более свободный и подчас трудно поддающийся определению, но тем интереснее задача. Стиль или образ, которым руководствовались дизайнеры данного интерьера, можно определить как «находки с блошиного рынка плюс пара новых стульев, чтобы не подумали, будто у нас совсем нет денег». Довольно грубые, но веселые стулья с металлическими ножками до боли напоминают списанную школьную мебель (на самом деле синий стул — культовый Result Chair датских дизайнеров Вима Ритвельда и Фризо Крамера, Wim Rietveld and Friso Kramer). Они будто соревнуются с художественно залитым краской столом, кто из них брутальнее. Зато два стула Имзов (заметьте, тоже с разными основаниями и разными вариантами сидений) тут же расставляют все на свои места. Такое решение можно считать образцовым vintage look, в котором всего в меру – старого, нового, яркого, спокойного и веселого.
Такие стулья были популярны и в России, поэтому их до сих пор можно найти на провинциальных барахолках, да и на иных подмосковных дачах. У них, как видите, большой интерьерный потенциал, так что не спешите от них избавляться.
Стулья: Wishbone, диз. Ханс Вегнер (Hans Wegner) для Carl Hansen; Molded Plywood Dining Chair (DCM), дизайн Чарльз и Рэй Имз, (Charles and Ray Eames) для Herman Miller; Bertoia Side Chair, диз. Гарри Бертойя (Harry Bertoia) для Knoll; Tom Vac Chair, диз. Рон Арад (Ron Arad) для Vitra
Набирая команду стульев, нет цели полностью избежать повторений. Чаще всего — в силу свойственной человеку любви к симметрии и особенностям дизайна обеденных столов — в столовую приходится покупать четное количество стульев, так что брать приглянувшиеся экземпляры парами вполне логично. Вот вам и четвертое правило! Пары, в свою очередь, могут сочетаться друг с другом, как душе угодно, или не сочетаться вовсе. Два черных и два белых стула вокруг небольшого обеденного стола — очевидное, хоть и немного шахматное решение. Положение спасают непохожие материалы: два стула из гнутой многослойной фанеры со скандинавским акцентом создают интересный контраст с черными креслами, обитыми тканью. Кстати, еще одна пара стульев — на случай большого количества гостей — вполне может оказаться ракладной!
Стулья: Platner Lounge Chair, диз. Уоррен Платнер (Warren Platner) для Knoll; Tulip Chair, диз. Ээро Сааринен (Eero Saarinen) для Knoll
Порой достаточно одного единственного предмета, чтобы сбить ненужный пафос и внести в интерьер живую игривую нотку. Для этого лучше выбирать что-то в буквальном смысле единственное и неповторимое — как этот авторский арт-стул, использованный Филиппом Старком в довольно спокойном интерьере апартаментов yoopune в Мумбае. Вот уж настоящий conversation piece! Такая вещь гарантированно обратит на себя внимание, вызовет вопросы и спровоцирует реакцию — неважно, положительную или отрицательную.
Originally posted 2015-06-09 11:08:16. Republished by Blog Post Promoter