Недавно в Москву приезжала Триша Гилд (Tricia Guild) — суперзвезда мирового дизайна и основательница бренда Designers Guild. Мы поговорили о ее новой книге “Paint box”, секретах составления мудбордов и цвете — экстренной помощи в жизни.
— Какую задачу вы ставили перед собой, работая над этой книгой?
— Мне хотелось дать людям что-то вроде рецептов, полезных на практике. Не только визуальный образ для вдохновения, но и настоящую инструкцию, справочник. Не только опровергнуть правила, но и объяснить, почему я это делаю. Поэтому я составила все палитры в книге именно таким образом. Ближайшая аналогия, которая приходит мне в голову — это книга по кулинарии. Еще один момент, который я бы хотела пояснить, касается мудбордов. Людям очень сложно выбрать то, что им на самом деле хочется. Часто они выбирают наименее оригинальный вариант не потому, что действительно желают этого, а потому, что боятся. И это очень досадно! Поэтому я хочу, чтобы новая книга помогала им и в этом смысле тоже.
— Я не воспринимаю себя как учителя и не позиционирую себя таким образом. Но если людям нравится то, что я делаю, я с удовольствием делюсь вдохновением и объясняю, как добиваться нужного результата. Это мне нравится, да.
— Судя по вашим интервью, вы не верите в тренды и другие подобные вещи…
— Не то чтобы не верю… Просто не нахожу их полезными. Я стараюсь работать от сердца, ориентируясь на свои чувства. Делать коллекции дважды в год — это вызов, это ко многому обязывает. Нужно быть очень сильным и очень преданным своим внутренним ощущениям. Я просто не хочу отступать от того, что действительно считаю правильным. И не хочу что-то копировать.
— Каждый сезон эксперты объявляют самый модный цвет, главный цвет. Как вы относитесь к самой идее «цвета сезона»?
— Думаю, это скорее вопрос моды. Но мы же не меняем свой дом и его оформление каждый сезон.
— Может цвет помочь, например, взбодриться утром?
— Думаю, да. Просто нужно иметь в виду, что у каждого человека такой цвет может быть разным. Для вас может работать, к примеру, белый или зеленый. Какой именно цвет нужен конкретному человеку в этом случае — этого я не знаю. Но его можно найти опытным путем. Чтобы понять, что работает лично для вас, нужно приложить немного усилий.
— А как именно это сделать: как человеку найти «свою» палитру?
— Я — за прикладные решения: составляйте доски вдохновения, цветовые доски (я показываю в книге массу примеров). Очевидно, людям нужно время, чтобы понять, как лично они реагируют на тот или иной цвет. Именно поэтому цветовые мудборды кажутся мне такой полезной вещью. Вы собираете собственную подборку и представляете, какой будет комната: интерьер получится таким же, просто все будет в ином масштабе. И это правда работает. Главный секрет — чтобы цвет в мудборде присутствовал в том же масштабе, в котором вы планируете использовать его в комнате. Тогда впечатление будет верным. Я думаю, что чувство цвета есть абсолютно у всех есть — нужно просто его найти. Поэтому я всегда стараюсь убедить людей делать для себя такие мудборды или color-борды.
— Ощущения, которые дает нам текстиль, очень важны. Когда мы создаем коллекцию, то обращаем много внимания на то, какие ощущения дарит ткань. Хотя то, как она работает, ее эксплуатационные качества тоже, конечно, очень важны. Но предпочтения у людей могут быть разными. Одним нравится грубый лен, другим — бархат. Мне нравится и то, и другое, и шелк, и разница между этими материалами. Это один из самых увлекательных моментов нашей работы — понять вкус людей, что именно им нравится.
— Почему такая мода на натуральные материалы?
— Согласна с вами: есть такая тенденция. Люди начинают ценить что-то, создающее впечатление ручной работы, что-то менее индустриальное. Мне это нравится. Но инновационные ткани могут быть совершенно фантастическими. Возьмем технологию цифровой печати — это восхитительно! Она перевернула вообще все, сами наши представления о тканях. И мне это нравится. Поэтому мы используем самые передовые технологии, но в то же время не отказываемся и от традиционных.
— А в национальные вкусы вы верите? Существует ли специфический российский или британский вкус?
— О, это замечательная тема. Знаете, мы не меняем коллекции для каждой конкретной страны. Но я определенно вижу разницу в характерах, в менталитете, и мне это нравится. Ассортимент в наших коллекциях очень широкий. Половина коллекций — это ткани без растительного или цветочного рисунка, с красивыми текстурами. В каких-то странах больше используют их, где-то больше любят рисунки и орнаменты. Поэтому, конечно, я вижу разницу в предпочтениях в разных странах.
— Я вижу, что сейчас вкус стал более сложным и утонченным. Люди по-настоящему заинтересованы в создании индивидуальных по своему характеру пространств. Лет 10 назад этого еще не было. Сейчас люди знают больше, они стали более избирательны. Конечно, путешествия в этом смысле очень помогают. Когда вы путешествуете, вы больше видите, бываете в разных отелях. Так что я бы назвала российский вкус довольно сложным.
— Когда вы думаете о России, что приходит в голову в первую очередь?
— Что-то романтическое. Очень мощные традиции, идущие из прошлого. Писатели, Эрмитаж, Кремль. В каком-то смысле это потрясающе экзотично. Я бывала в прекрасных церквях, полных икон. Это невероятно и очень необычно. Поэтому мне скорее приходят на ум такие вещи. Романтичная, сильная, очень требовательная страна. И сильный характер. Возможно, чего-то я не знаю, с чем-то не знакома, но таков мой, если хотите, неученый взгляд (смеется).
— По вашим интервью видно, что «современный» — очень важное для вас понятие. Вы часто употребляете его применительно к своему личному вкусу или к коллекциям, которые выпускает ваша компания. А что, на ваш взгляд, значит — быть современным?
— Для меня это понятие включает много вещей. Что касается коллекций, я всегда говорила, что наш текстиль не копирует что-то традиционное, хотя и может быть им вдохновлен. Но он создан сегодня. Просто воспроизводить старинные образцы — не то, что я хочу делать.
Еще один мой тезис: современные вещи могут быть декоративными. Многие думают, что это не так. Но я с этим не согласна. На самом деле, если вы посмотрите на вещи, представленные на миланских выставках, например, там будет много орнаментов, много цвета. Минимализм, исключительно белое, черно-белое или серое — это лишь один из способов представить себе современность, быть современным. Но он не единственный.
— Сейчас я работаю над коллекцией осени 2018 года. Весенняя коллекция-2018 закончена, идет процесс съемок. Скоро мы начнем работу над весенней коллекцией 2019 года. Здесь есть важный момент: в процессе работы ты должен чувствовать себя свободным в своей студии. Чтобы быть креативным, нужно быть свободным, я бы так сказала. Но в то же время нам приходится быть очень дисциплинированными. Это значит, что ты должен выпускать готовый продукт в срок. Креативность бессмысленна, если вы не можете обеспечить качество, не можете производить все вовремя, доставлять все в срок. Тогда все достижения креативности будут потеряны, потому что ваше дело не будет успешным.
— Сложно ли находить людей в команду?
— Я очень везучий человек. У нас семейная компания, и многие работают с нами в течение очень долгого времени. Ядро моей команды состоит как раз из таких людей. Конечно, иногда молодые люди приходят и уходят, и это здорово, это тоже правильно.
— Да, и я периодически там что-то меняю. Не все время, конечно. Но меняю. Например, ткани. Или делаю перестановку вещей.
— Обычному человеку под силу развить в себе креативный взгляд на мир? Эту способность черпать вдохновение во всем, о которой вы часто говорите.
— А может ли человек выучиться и стать хорошим поваром? Да, безусловно! Но вы должны быть заинтересованы в этом. Поэтому мой ответ: да, это возможно — через самообразование, поиски того, что вам интересно. Возможно, вы не проснетесь однажды в статусе гения дизайна. Но самообразованием и развитием собственной креативности заниматься можно всегда.
Originally posted 2017-10-30 20:28:53. Republished by Blog Post Promoter