Макарий начал заниматься производством мебели спонтанно, но уже очень скоро создал свой собственный бренд Fly Massive. Развитием бренда и распространением занимается Настя. А вместе они черпают идеи у великих архитекторов и дизайнеров модернизма: Ричарда Мейера (Richard Meier), Адольфа Мейера (Adolf Meyer), Людвига Миса ван дер Роэ (Ludvig Mies van der Rohe), Чарльза и Рэй Имзов (Charles and Ray Eames). А также с увлечением рассказывают о «космическом модернизме» и разных сортах и текстурах древесины. Сочетание идей о безупречности космических интерьеров и использование дерева как основного материала для изготовления привело Настю и Макария к созданию, с одной стороны, функциональной и минималистичной, а с другой — благородной мебели из массива.
Я начинал как дети, которые что-то рисуют, перерисовывают, что им нравится, собирают конструкторы. Столярка — то же самое, что и конструктор. Изобретатель Lego — он столяр, делал игрушки для своих детей», — рассказывает Макарий.
«У меня все стало получаться очень быстро. Я начал учиться столярному делу в сентябре, а в октябре уже сделал свой первый заказ. Это был очень смешной и наивный дизайн. Я тогда не знал, что хочу рисовать, что делать. И я сделал стол из дуба с точеными ножками в марокканском стиле. У него были резные черные ножки, а по бокам вставлены перламутровые звезды».
«И вот я сделал этот марокканский столик, еще несколько предметов мебели, а потом и дизайн всего дома. Этот проект не сильно повлиял на наш сегодняшний стиль, но это был опыт.
Было сложно сориентироваться, что и как делать. Но я сразу понял, что заниматься копированием смысла нет. Не только из-за собственного эго, но и из-за того, что сложно будет обосноваться на рынке с вещами, которые производятся и продаются где-то намного дешевле. Постепенно мы пришли к тому стилю, который сейчас имеем.
Мы начали изучать разные направления в архитектуре. И здесь нам помогло то, что Настя — урбанист, градостроитель и на своей основной работе занимается тем, что создает концепции развития городских пространств», — делится Макарий.
«Нас восхищает мысль, что то, что создавали эти люди, до них никто не делал. Они начали обустраивать среду по-другому, но все равно для человека: чтобы было и ему комфортно и окружающей среде. Это нам очень нравится, — делится Настя. —У каждого архитектурного стиля своя история появления, и вот эта идея оказалась наиболее близка и созвучна нашему мировоззрению. Поэтому мы хотели работать в этом ключе».
«Да, даже если ты совершенно не хочешь ни у кого ничего копировать, образы тысячи стульев, сделанных до тебя, все равно будут в твоей голове», — добавляет Настя.
«В какой-то момент нам надо было определиться с тем, насколько экономически выгодно то, что мы делаем. И после долгих обсуждений мы поняли, что у всех есть своя миссия в жизни. Мы поняли, что можем делать что-то настоящее, но что, возможно, не сразу будет оценено как актуальная вещь», — рассказывает Настя.
Это легко объяснить на примере музыки. Качество звука идет из головы музыканта на его руки, с рук оно идет на гитару, с гитары на педали, которые создают разные эффекты, далее на усилитель, создающий звуковые волны, потом добавляется голос исполнителя — и в итоге песня попадает на слух какого-то конкретного человека. Качество всех этих элементов создает качество всего продукта, качество музыки в целом, понимаете? И если что-то в этой цепи плохое — то это повлияет на весь результат. В свою очередь, уши, которые эту музыку слышат, тоже должны пройти определенные этапы подготовки. Не всякий человек может оценить качество звучания и извлечения звуков на инструменте, диапазон и чистоты звучания усилителя, пение, наконец, мелодию или стихи. Поэтому музыка такая разная — есть для тех, кто слышит все, а есть с акцентом только на что-то одно. То же самое с нашей мебелью», — объясняет Макарий.
«Я разрабатываю все предметы очень долго, — продолжает Макарий. — Начинаю с того, что рисую, что попало. Очень много рисую. В три часа ночи все это заканчиваю. В шесть тридцать просыпаюсь, подхожу к нарисованному, и девяносто процентов скетчей выкидываю, а то, что осталось, развиваю. И так каждый день. Потом мы с инженером долго думаем над тем, как же все это сделать реальным. Просчитываем все нюансы, делаем модель».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж из мастерской Насти и Макария: видео-мастерская Pila Videos специально для Domasan.ru
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьер: Планировка и перепланировка | Маленькие помещения | Съемная квартира | Вопросы экономии | Хранение вещей | Секреты профи | Портреты
Originally posted 2016-02-17 10:11:25. Republished by Blog Post Promoter