Ажурные новогодние ёлки, уникальные потолочные системы и даже мебель, которая, казалось бы, ничего не весит — сложно поверить, что эти конструкции можно собрать из материала, который выглядит как бумага. Но мастерская Paper Design уже семь лет доказывает, что «бумажная архитектура» может дать фору привычным материалам.
Фото: Константин Малюта
Подобных предложений в России не было, и Оксана решила организовать представительство и бизнес «с нуля».
Несмотря на то, что компания называется «Бумажный дизайн» (Paper Design), сам материал бумагой не является. Просто похож на нее тактильно и визуально, но при этом не горит. В составе наиболее широко используемого материала DropPaper® – около 90% целлюлозы, небольшое количество латекса и стекловолокна. В отличие от бумаги, материал имеет различную плотность, широкую гамму стандартных и дополнительных цветов, а поставляется в рулонах длиной до 2,5 м и шириной до 2,4 м: это позволяет архитекторам создавать масштабные бесшовные конструкции неограниченной длины.
Большой объём заказов у Paper Design традиционно составляют декоративные потолочные системы. Во Франции их называют потолками безопасности, или маскировочными потолками: системы оставляют открытым доступ к коммуникациям, хорошо пропускают и рассеивают свет, почти не дают нагрузки на несущие конструкции.
Есть у декоративных потолков и минусы: например, материал восприимчив ко всему грязному. Если фанкойлы климатических систем здания находятся рядом с элементами потолочной системы из нетканого материала, они со временем загрязняются и их трудно очистить – разве что менять фрагменты. Впрочем, плюсы побеждают: «бумажный» потолок служит не менее пяти-шести лет, а количество оттенков открывает большие возможности для дизайна.
Из огнеупорного нетканого материала получаются и удачные перегородки — лёгкие и удобные в монтаже: «Это важно, если перегородки используют для зонирования большого помещения или выставочного пространства. В сложенном состоянии они занимают минимум места, а использовать их можно много раз, создавая закрытые пространства любой формы», — поясняет Оксана. Из этого материала создают и светильники любых форм и размеров: один из последних вариантов, которые сделали в Paper Design, имел площадь порядка 9 кв. м.
«Умный» материал позволяет создавать и элементы мебели (следующее фото) — от пуфов до столов внушительного размера. «На всякий случай мы предупреждаем, что такая мебель не подходит для ежедневного использования. Хотя практика показывает, что предметы выдерживают приличную нагрузку. Недавно на пуф присел очень крупный заказчик, но благодаря внутренней опоре ни с пуфом, ни с мужчиной ничего не случилось», — рассказывает Оксана. Столы тоже выдерживают многое — например, вес профессионального звукового оборудования, включая колонки.
«“Красиво, но мы не понимаем, как это использовать”, — фраза, которую мы постоянно слышали от заказчиков. Мы проделали большую работу, чтобы показать материал в деле. Но до сих пор в большей степени ориентированы на архитекторов и дизайнеров, которые, в свою очередь, могут рассказать о наших ноу-хау конечному потребителю», — рассказывает Оксана Ошмарина.
В своей работе российское представительство ориентируется на французский дизайн, но мастера компании создают и собственные предметы. Для этого в Paper Design работает команда декораторов.
Одна из последних разработок — новогодние ёлки: аксессуары сделаны вручную, просты в монтаже и составляют альтернативу привычным искусственным деревьям.
Сколько стоит «умная бумага»
Огнестойкая «бумага» производит обманчивое ощущение недорогого материала. В действительности это не так, а на стоимость конечного решения влияют и трудозатраты. Например, потолочную конструкцию в Paper Design создают от двух недель до двух месяцев, а ёлок делают всего 20 в неделю — это ручная работа, которая требует аккуратности и времени. Высота стандартной ёлки составляет 168 см, но дерево можно сделать и выше. В зависимости от вида оно будет стоить до 25 тысяч рублей.
Увидеть примеры готовых работ можно на производстве в Мытищах или на официальном сайте Paper Design