Окна этой квартиры выходят на железную дорогу. Для кого-то это минус, а для владельцев этой кухни, наоборот, стало плюсом: оба любят романтику путешествий. Свет дорожных фонарей, блики фар, горизонтали и непрерывное движение — именно эти особенности экстерьера дизайнер Юлия Сидорова перенесла в интерьер кухни, созданной в рамках телепроекта.
О проекте
Место: Москва, дом серии П3
Размер: 10 кв.м
Кто здесь живёт: молодая пара с двумя детьми
Автор проекта: Юлия Сидорова
Интересный факт: при проектировании интерьера важно было учесть рост героев программы, оба — выше 180 см
Фото: Ольга Мелекесцева
Почти все стены кухни
— серые, и только одна, с окном, выкрашена в изумрудно-зеленый оттенок. Этот акцент поддерживает плитка на фартуке в тон.
Полу досталась необычная геометрия. Крупноформатные плиты керамогранита нарезали треугольниками и выложили по схеме, созданной дизайнером. Получился эффект бесшовной мозаики.
Кухонный гарнитур Mr. Doors; плитка на фартуке и на полу Kerama Marazzi
Интересная деталь — лепной карниз над кухонными шкафами: классический приём вводит в интерьер тему преемственности и семейственности. С лепниной гармонируют деликатные фасады кухни — их подобрали в цвет стен, чтобы растворить в пространстве крупные блоки мебели. Часть гарнитура — например, колонны под встроенную технику — для контраста отделали шпоном дуба.
Кухонная столешница
— чуть выше стандартной высоты и организована в несколько уровней: по словам дизайнера, её форма похожа на линии дорожных эстакад. Самый высокий блок
— рабочая зона с мойкой и варочной поверхностью, затем столешница из белого искусственного камня заворачивает к окну и опускается ниже.
Проблема и решение: Гарнитур выстроили буквой П, а секция под окном скрыла радиатор. Из-за этого глубина ящиков в зоне окна не очень большая, зато не пропадает место. Чтобы не делать отверстия в подоконнике для циркуляции воздуха, между тумбами и столешницей оставили зазор.
Верхние шкафы кухни тянутся до потолка: владельцы высокого роста легко дотягиваются до них, при этом на кухне задействовано максимум полезного пространства для хранения. Один из подвесных шкафов скрывает вместительную винную секцию. Благодаря потолочной панели шкаф связан с диванной зоной в единый портал, и владельцы хранят здесь не только бутылки, но и бокалы. Для специй придумали специальные узкие полки над встроенной вытяжкой.
Обеденный стол — продолжение кухонной столешницы, причём владельцы могут трансформировать её по ситуации: задвинуть под рабочую поверхность и получить компактную стойку либо превратить в большой обеденный стол для всей семьи. У столешницы скруглённый край: это требование безопасности — в доме двое маленьких детей.
Обеденная группа выглядит, как купе поезда. На этот эффект работает не только стол-трансформер, но и диван с каркасом из металлических труб, выкрашенных под латунь. Мягкие подушки, пристежные спинки и кожаные ремни завершают образ.
Дополнительные посадочные места — яркие авторские табуреты Юлии Сидоровой из массива липы.
Центральное освещение задаёт потолочная люстра-таблетка с матовым рассеивателем. Её дополнили цветными стеклами в металлическом обрамлении под латунь. Эта композиция — отсылка к образу семафора, ведь через окно в интерьер проникают блики, свет от фонарей и фар.
Эффект преломления линий отражён и на витраже в столовой зоне.
Принт напечатали на стекле с обратной стороны, а с лицевой — вручную нанесли профиль, выкрашенный под латунь. За витраж завели подсветку: теперь стекло играет роль необычного светильника и напоминает внутреннее окно, углубляя диванную нишу.
Рисунок витража повторили на ткани шторы: изображение перенесли с помощью широкоформатной печати и использовали чернила, стойкие к выцветанию.
Originally posted 2018-06-26 10:56:07. Republished by Blog Post Promoter