«Домов с такой богатой историей так мало! — говорит Ксения Иванова, дизайнер, автор проекта спальни в старинном доме во Внуково. — Делать что-то современное, модернистское в доме, которому 170 лет, было бы просто кощунственно».
О проектеМесто: Спальня в частном доме во Внуково
Год: 2016
Размер: 23 кв.м
Кто здесь живет: Супруги Ильнур и Гульнара Саихутдиновы, а также их дочь Диляра
Автор проекта: Дизайнер Ксения Иванова, с
тудия MonteinИнтересный факт: Дом был построен в 1844 году и капитально отремонтирован немецкой строительной фирмой в 1911-м
Фото: Евгения Петрова
Дизайнер Ксения Иванова получила предложение от известной телепередачи, посвященной интерьерам, заняться переделкой спальни в частном доме во Внуково. Дом с деревянными фасадами в классическом стиле входил в позапрошлом веке в число многочисленной недвижимости баронессы Надежды фон Мекк, прославившейся благодаря покровительству П.И.Чайковскому.
Затем дом перешел композитору Генриху Пахульскому, младшему брату Владислава Пахульского, скрипача, личного секретаря и зятя баронессы-миллионерши. После революции 1917 года в нем в разное время располагались клуб, школа, дом для учителей школы-интерната. Так здесь поселился отец нынешнего хозяина левой половины здания (дом сейчас поделен пополам между двумя семьями) — учитель и бывший директор школы-интерната во Внуково Шамиль Саихутдинов.
«Дом в советское время был связан с обучением, здесь все время жили люди с образованием — поэтому у дома счастливая судьба, — говорит его сын Ильнур. — В 1990-х годах, когда мы делали тут ремонт, нашли под обоями газеты 1911 года и медную табличку немецкой строительной фирмы, которая была замурована в перекрытии. В 1911 году здесь была глобальная переделка».
Дизайнер Ксения Иванова сделала ставку на классический интерьер с уклоном в викторианский стиль — в духе английских интерьеров второй половины XIX века. «Изначальная точка отсчета: глубокий темный цвет стен. Я хотела создать насыщенный интерьер — сам дом диктовал, что с ним делать. Была во всем какая-то магия», — рассказывает дизайнер.
Спальня расположена на первом этаже дома, сложенного из кирпича. Чтобы увеличить помещение, Ксения объединила две комнаты — собственно спальню, прежде отделанную вагонкой, и проходную комнату перед ней: «На месте кровати была спальня. Там, где теперь стоит кресло и встроенный шкаф— проходная комната. Одно окно на фасаде дома пришлось наглухо закрыть — там теперь стенка большого шкафа кирпичного цвета».
Ильнур добавляет: «Вся одежда у нас ушла в этот шкаф. Раньше был один трехстворчатый шкаф в спальне и еще один в коридоре. Теперь все в одном месте».
Сквозная перегородка-«библиотека» отделяет спальню от входа в комнату. «Иметь шкаф-библиотеку в спальне было не просто желанием, но и необходимостью хозяев — в доме очень много книг, — отмечает дизайнер. — Мы разобрали фрагмент кирпичной стены, оставили только ее несущую часть и встроили туда библиотеку».
Кирпич 170-летней давности Ксения оставила как декоративный элемент в интерьере, отреставрировав его и покрасив в белый цвет.
Старый пол демонтировали, сделали настил и положили дубовый модульный паркет, стены утеплили. Потолок был закрыт фанерой — в процессе ремонта его раскрыли до первоначального, с лепниной, но из-за ее удручающего состояния потолок снова зашили — гипсокартоном с карнизами и классическими гипсовыми лепными розетками вокруг двух люстр, у шкафа и над кроватью.
«Я использовала гипс из уважения к дому, его возрасту. Ламинат и полиуретан сюда просто нельзя!» — восклицает автор дизайн-проекта. «Изначально лепнина была такого же характера, как сейчас, но поменьше», — отмечает Ильнур.
В зоне гардероба Ксения повесила люстру с историей. «Когда-то мы нашли эту люстру на свалке, и она много лет лежала у нас в углу, — рассказывает Ильнур. — Ксения, как только ее увидела, сразу сказала: “Надо чистить!” И я сам ее начищал. Она не была электрической, рожки были только для свечек. Мы отдали ее переделать: три из шести рожков приспособили для лампочек».
Прежнюю электропроводку в спальне заменили на новую — в стиле ретро. В качестве подоконников использовали простые доски, покрашенные морилкой. Так как спальная находится на первом этаже, окна Ксения решила закрыть льняными шторками. «Это отголосок моего детства. У моей бабушки в деревне на окнах были такие шторки».
Всю стену — от входа в комнату и до окна — занял гардероб. Стеклянные двери шкафа закрыты с обратной стороны светлой тканью. «Это одна и та же знаменитая промысловая крестьянская строчка. Было бы плохо сделать глухими двери почти четырехметрового шкафа такого активного цвета. Стекло позволило визуально облегчить эту конструкцию. Ткань можно легко снять и постирать при необходимости».
Всем текстилем на проекте занималась собственная студия Ксении в Обнинске. Оконные проемы задекорированы двухцветными бархатными гардинами. «Я хотела оставить окна максимально открытыми, — отмечает дизайнер. — Внутри дома очень красивый дневной свет из сада. И такое текучее время!» Для ушастого кресла в зоне гардероба Ксения выбрала ткань, по цвету и рисунку подходящую к геометрическому узору ковра.
Кованное изголовье кровати сделано на заказ по эскизу дизайнера. Оно крепится к стене отдельно от изножья. На стене — известный узор «Чертополох», придуманный английским дизайнером викторианской эпохи Уильямом Моррисом для обоев. Здесь он в увеличенном варианте нанесен на стену в технике так называемой «фрески».
«Моррисовские узоры пришли на ум сами», — рассказывает Ксения. Рисунок собрал в себе все цвета интерьера спальни — сине-зеленый цвет стен, вторящий цвету исторического деревянного фасада дома, английскую красную шкафа-гардероба, болотный цвет штор.
Между кроватью и шкафом-библиотекой встал необычный столик. Его подстолье сделано из старой швейной машинки.
«Статуэтка на прикроватном столике — работа знакомых нашей семьи, — поясняет Ильнур. — Это портрет второй супруги моего отца, ныне покойной. Они сделали эту скульптуру в 1990-х годах. Тогда же нарисовали дом».
«У хозяев в коллекции было много живописи, — отмечает Ксения, — я использовала ее в оформлении».
Вещи с историей превратили новую спальню в обжитой интерьер с особой атмосферой. Вместе с фрагментом стены из 170-летнего кирпича одним из долгожителей интерьера стала аутентичная дверь, снятая с петель и поставленная слева от кровати уже в качестве арт-объекта.
«Огромная дверь — ровесница дома, — рассказывает дизайнер. — Мы ее демонтировали и превратили в арт-объект». Вместо старинной двери на входе в спальню поставили новую дверь с аналогичной раскладкой. Арт-объект украсило зеркало из ИКЕА, покрашенное самой Ксенией в два этапа: сначала темно-синяя краска, сверху — золото. «Я распылила из баллончика синюю краску, потом губкой нанесла золотую поталь», — делится дизайнер.
Белый комод тоже куплен в ИКЕА, как и настольные лампы, стоящие у кровати. «Я использовала очень простой приёем: отдельно купила светильник, отдельно абажур. Нарочно выбрала абажур большого размера, чтобы он органично смотрелся на увеличенном принте Морриса», — поясняет автор проекта.
Золотой стул — работа мастерской Марата Ка. Он переобил сиденье и позолотил каркас стула из числа собственных вещей хозяев дома.
«Мы очень довольны проектом, — отмечает Ильнур. — Работа Ксении произвела громадное впечатление, в мелочах видно внимание ко всему! Теперь жена требует оставить все как есть — к примеру, раз уж Ксения не повесила картину с ирисами, то и мы ее вешать на стену не будем».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Originally posted 2017-05-22 11:36:09. Republished by Blog Post Promoter