Если войти в мир искусства, выйти из него уже невозможно — уверена коллекционер и галерист Елена Комаренко. Когда-то основательница галереи «73 Улица» начала собирать картины в свой дом, вскоре увлечение стало делом жизни. С тех пор Елена сменила не одну квартиру, но живопись и арт-объекты по-прежнему задают тон любому пространству, которое она обустраивает.
О проекте
Место: Москва, Пресненский район
Размер: 168 кв.м
Кто здесь живёт: Елена Комаренко с супругом и двумя детьми
Автор проекта: Хозяйка квартиры
Фото: Ольга Шангина
«В этой квартире для меня совпало много положительных факторов. Во-первых, большая площадь. Может быть, когда-нибудь я и захочу жить в маленькой квартире на Патриарших, но, видимо, ближе к пенсии. Сейчас важнее другое: воздух, дети и гости, и для всего этого нужно место. Во-вторых, это все-таки центр Москвы. Да и окна квартиры выходят на три стороны, что большая редкость. Мы видим и старую Москву, и сталинские высотки, и новые районы. Знакомые художники, которые приходят в гости, в восторге — особенно те, кто любит писать пейзажи», — рассказывает владелица.
Начало коллекционированию тоже положил ремонт одной из прошлых квартир. «В то время я смотрела много интерьерных журналов и на глаза попался интерьер Андрея Малахова: над диваном в квартире ведущего висела картина, которая меня поразила. Автором оказался пейзажист Алексей Фирсов. Мы познакомились и впоследствии сделали много совместных проектов. В нашей коллекции порядка 40 его работ», — отмечает Елена.
Стены кухни-гостиной окрашены в сложный оттенок: изначально владельцы сделали ставку на серый цвет, но поняли, что в таком интерьере не хватает оптимизма. Тогда решили обыграть квартиру в оттенках розового: они заметны в гостиной, в спальне и в детской.
Для пола в общем пространстве Елена выбрала паркетную доску и мрамор. Натуральным камнем оформили подоконники и столешницы в ванных комнатах. Единственным исключением стала кухонная столешница из искусственного камня: этот материал практичнее. К тому же изготовить и смонтировать столешницу из натурального камня нужной толщины было слишком сложно.
Фаянсовые девушки, держащие облака — работа скульптора Алены Кренделевой: силуэт этой группы отсылает к знаменитой картине Рафаэля «Три грации».
Простенок между окнами столовой украшает работа Натальи Нестеровой с арбузами. «Это единственная картина, которую мы никогда не снимаем и не меняем, — поясняет Елена. — Она создаёт ощущение праздника. В своём увлечении я часто отталкиваюсь от работ Натальи Нестеровой: новые приобретения притягиваются к её технике, поэтому в интерьере так много фактурных пастозных работ».
Мягкая мебель в обивке плюшем нравится хозяйке своей театральностью, тем более что здесь часто устраивают творческие мероприятия. Например, латиноамериканские танцы с приглашенным преподавателем или чтение стихов.
При необходимости лишнюю мебель выносят на лоджию. В комнате легко помещаются до 25 гостей. «Когда людей много, мы устраиваем в гостиной фуршеты», — рассказывает владелица.
Над консолью — три графических работы художника-самоучки Евгения Чубарова, на картины которого зафиксирована самая высокая цена российских торгов аукциона Christies. Большой холст ушёл за 1 300 000 долларов: таким образом Чубаров стал один из самых дорогих русских художников.
Хозяйка не хотела оформлять все комнаты в едином цвете и стиле — «чтобы было интересно жить». Впрочем, розовые оттенки перекочевали из гостиной в детскую дочери — и появились в рисунке обоев.
Картину с балериной написала Катя Медведева — одна из самых известных наивных художниц.
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Originally posted 2017-12-06 20:04:09. Republished by Blog Post Promoter