Квартира в Санкт-Петербурге, недалеко от метро «Технологический институт» стала первым совместным жильем для Эллы и Миккеля. Она родилась в России, он — в Дании. Элла изучала дизайн, а Миккель — русский язык. Встретившись, они успели дважды сменить города и страны, но в конце-концов обустроили семейное гнездо в Северной столице.
«Изначальная планировка квартиры было очень неудобной: вытянутые коридоры и небольшие комнаты. Мы же хотели задействовать всю площадь и создать светлое и многофункциональное пространство для жизни, — рассказывает Элла. — Так как окна выходят на одну сторону, разбивать пространство не стали, а сделали одно большое помещение и добавили к нему спальню».
О проектеМесто: Санкт-Петербург
Размер: 71 кв.м с высотой потолков 2,8 м
Кто здесь живет: Семья из четырех человек (родителей Миккеля и Эллы и малышей Лео и Амины)
Автор проекта: Никита ЗубФото: Максим Самсонов
«Мы любим проводить время вместе, и не нуждаемся каждый в своем угле. Нам нравится вместе готовить, работать, читать, играть с детьми и принимать гостей. Поэтому главное помещение стало и гостиной, и кухней, и столовой», — говорит Миккель. За счет высоких окон и расположения квартиры на последнем этаже, в квартире всегда много света. А благодаря глубоким подоконникам и толщине стен, помещения не нагреваются слишком сильно.
Хотя Элла и Миккель точно знали, какой хотят видеть свою квартиру, работу над ремонтом они вели вместе с дизайнером. «Никита Зуб был нашим незаменимым помощником, — рассказывает Элла. — Друг семьи, он проделал огромную работу, так как ремонт шел практически без нашего участия. Общую концепцию мы продумывали вместе, исходя из пожеланий и требований, но контроль строителей, подбор материалов, создание корпусной мебели — все лежало на нем».
«Решать вопрос с перепланировкой не пришлось, — вспоминает Никита, дизайнер и автор проекта. — В работу квартира досталась уже с определенной заказчиками конфигурацией стен. Передо мной, как дизайнером, стояла задача сделать для Эллы с Миккелем универсальный фон, на котором бы они уже сами развернули свой семейный багаж. Для этого было необходимо определить в нужных местах и в нужном количестве розетки, выключатели. Сделать задание на всю столярку для моих мебельщиков. Подобрать подходящие под будущую скандинавскую эстетику материалы».
«Самым сложным для меня было найти общий язык со строителями, — продолжает Никита. — Пришлось работать с чужой бригадой, в связи с чем тратилось колоссальное количество времени на притирки. Самые элементарные вещи приходилось дополнительно обсуждать, обговаривать, а порой даже отстаивать, тогда как в при обычном раскладе это все не вызвало бы ни малейшего вопроса. Просто когда выполнишь с конкретным прорабом десяток проектов, то очень многое понимается с полуслова. А когда жизнь заставляет работать не со своей строительной бригадой, то волей-неволей приходится тратить время, чтобы выполняемые работы соответствовали согласованному с заказчиками проекту. А в целом вся работа прошла довольно гладко».
Процесс ремонта шел долго. В первую очередь требовалось снять аварийность квартиры: пришлось поменять прогнившие и прогнувшиеся перекрытия, а потом согласовать перепланировку. Другой непростой задачей для дизайнера стало создание пространства, где смогут уместиться все имеющиеся вещи и книги.
«У нас уже было очень много вещей. И почти все из них — семейные реликвии, которые мы не могли оставить в другой стране. Дедушка мужа когда-то занимался производством мебели, создавал её своими руками, и пара-тройка предметов мебели досталась и нам. Например, этот двухдверный дубовый комод между окнами и небольшая сервировочная тележка рядом с диваном, — рассказывает хозяйка дома. — Вместе с нами в Петербург приехали столовая группа, детские кровати, книжные стеллажи. Все, кроме корпусной мебели. Поэтому главным требованием было эргономично разместить эти вещи».
Решение нашли быстро — в комнате построили огромный стеллаж от стены до стены и от пола до потолка, куда помещается практически все.
«Мой муж книголюб, по первой профессии он филолог, специалист по русскому языку, и, пожалуй, о русских писателях знает больше меня, — говорит Элла. — В нашей квартире разместилась лишь малая часть книг. Все остальное хранится в доме его родителей. При этом Миккель может прочитать книгу десять лет назад и помнить имена всех основных персонажей. Но больше всего он любит комиксы, собирает работы полюбившихся художников».
На стеллаже помещаются не только книги, но и детские игрушки, сувениры. Несмотря на размеры стеллажа, за счет своей легкой конструкции, он совсем не давит на гостей, которые часто и с удовольствием здесь бывают. А большая площадь помещения позволяет вещам дополнять его, не превращая комнату в завалы мебели, картин и игрушек.
В квартире также много картин — большинство из них принадлежит кисти Эллы. Получив художественное образование, жизнь она связала с дизайном. Но у одной, самой большой картины, автор родом из Китая.
«Картину мы купили в Китае, в университете, образованном после распада Империи на месте бывшего императорского двора. При этом университете есть уважаемая художественная академия и работы преподавателей можно приобрести в расположенном рядом выставочном зале. Картина написана примерно в 1960-х годах автором, умершим молодым в ссылке при революционных волнениях. Она сразу произвела на нас впечатление, несмотря на традиционность сюжета», — рассказывают супруги. Багет для сакуры заказали там же, где и корпусную мебель, поскольку в багетных мастерских нужного размера рамы не оказалось.
«Особое пожелание мужа — количество розеток, а также количество и расположение источников света. На две комнаты у нас около 50 розеток, — смеется Элла. — Поскольку в скандинавских традициях иметь много источников приглушенного цвета и обязательно с теплым желтым светом».
Ванная стала единственным местом в доме, где не декор, а цвет — основа интерьера. Для него выбрали голубую мебель и песочные стены, задающие легкий восточный оттенок.
Дополнили пространство аутентичными вещами: кальяном, привезенным из Турции, медным сосудом с марокканского рынка и двумя вазами в нише — сувениром из Дании. Это классическая форма и цвет ваз.
«Так как муж очень высокий, а я — полная ему противоположность, иногда испытываю дискомфорт с высотой столешницы, — смеется Элла. — Также все умывальники и раковины подняты на 10 см выше стандартной высоты. Иногда я называю нашу квартиру домом для великанов».
Кухня по площади компактная, но при этом имеет четыре рабочих поверхности и полностью функциональна. Мест для хранения много: средний уровень используется на каждый день, в нижнем хранится кухонная утварь, а все что используется редко или не используется, но может пригодиться, хранится под потолком.
«Посуда — это тоже часть истории нашей семьи и нам было важно разместить ее в интерьере, а не прятать в дальних уголках», — говорит Миккель. Для посуды выделили застекленный шкаф. Здесь есть наследство не только от бабушек, но даже от прабабушек главы семьи.
Элла и Миккель не только сохраняют семейные традиции, но и создают собственные. В спальне, где они, кстати, удобно спят все вчетвером, на видном месте стоит мольберт — у каждого из двух малышей есть собственный холст, где родители хранят отпечатки детских ножек.
Еще одна важная традиция, появившаяся совсем недавно — фотографии на стене. «Коллекция фоторамок над кроватью была задумана, еще когда мы жили в Эстонии, — рассказывает Элла. — Мы жили вдали от наших родственников и очень скучали. Чтобы рассказывать детям о бабушках и дедушках, о других членах семьи, мы придумали вот такую стену славы. Здесь есть не все родственники, но мы стараемся пополнять её, чтобы дети не забывали свою семью».
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!