Для Александра, родившегося в Москве на Соколе, район, где находится теперь его собственный дом, не менее родной. Отец Александра, военный, долго работал в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского — до 1998 года она располагалась в знаменитом Петровском путевом дворце, рядом с которым находится жилой комплекс Manhattan House.
«С этим домом у меня все сложилось в одну секунду. Я ехал по улице и увидел рекламную растяжку, на ней даже адреса не было. А уж когда я узнал, что этот жилой комплекс появился у Петровского парка, где рядом мое первое место работы, — тут уже и думать было нечего! Мои мама, папа, старший брат — все работали в Академии. Я сам на втором курсе института сделал курсовую, фильм про исчезающую Москву, поступив на работу в Академию им. Жуковского. Кино- и фотодокументы хранились в корпусе «А» — Петровском путевом дворце», — рассказывает хозяин небольшой квартиры, выполненной по проекту дизайнера Нади Зотовой.
Из камня, дерева, старого кирпича, металла и бетона получилось очень уютное место, где Александр может не только переночевать, чтобы не уезжать домой за город, но принять небольшую компанию — тем более, что выдвижной экран перед фасадом кухни позволяет, сидя на диване, смотреть кино.
О проектеМесто: ЖК Manhattan House, Москва
Год: 2012
Размер: 33 кв.м
Кто здесь живет: Александр Федорко, продакшн-директор
Event Group ONE MORE, специалист по мультимедиа контенту в области событийного менеджмента
Автор проекта: дизайнер Надя Зотова,
Студия Enjoy HomeИстория: часть здания 1930-х годов, принадлежавшая Научно-исследовательскому институту авиапромышленности, в конце 2000-х превратилась в престижный Manhattan House.
Фото:
Юрий Гришко,
Ольга Шангина, Александр Гуськов
Александр хорошо готовит, хотя делает это нечасто. Рабочую группу
Domasan он угощает красивым овощным пирогом-цветком, залитым омлетом. Он приготовил его утром в духовке-пароварке, встроенной в тиковый фасад австрийской кухни. Наличие пароварки в холостяцкой квартире хозяин объясняет профессиональной деформацией: агентство, в котором он занимает должность продакшн-директора, постоянно сотрудничает с компанией BSH (Bosch, Siemens, Gaggenau).
Александр раскладывает свой пирог по тарелкам и сервирует стол приборами, созданными токийским дизайн-ателье Bow-wow: «Я долго шел к созданию своего собственного дома, поэтому, когда занялся ремонтом, старался здесь все продумать до мельчайших деталей».
В рабочей зоне кухни расположена небольшая варочная поверхность на две конфорки, индукционные панели-домино. Над ней — необычная вытяжка с фасадом из черного стекла. По краям от нее — навесные ящики: один — для посуды, другой — для чая и кофе.
Высокий обеденный стол с брутальной столешницей из темного мрамора (из него же сделана рабочая поверхность кухни) подчеркивает строгий мужской характер интерьера.
В одном блоке с пароваркой и кофемашиной, за фасадом из черного стекла, находится ящик для посуды. Ниже спрятана стиральная машина с функцией сушки. Встроенная кофемашина тоже результат профдеформации: накануне Александр до трех часов ночи работал над режиссурой очередного проекта и уже в семь утра был на ногах. Одна из его последних работ —настоящий поезд военного времени, который с 8 по 11 мая 2015 года, на 70-летие Победы, стоял на Тверском бульваре — пять вагонов-теплушек с мультимедийной инсталляцией и голубятней (на нижнем фото, — автор Александр Гуськов).
Кухня, обеденный стол: Kornmueller; встроенная пароварка и кофеварка: Siemens
С самого начала работы над проектом квартиры Александр знал, что его кухня должна быть особенной: рабочая зона закрывается встроенной металлической ширмой, работающей от пульта управления. Но к
ухня с тиковыми фасадами ехала из Австрии очень долго — целых восемь месяцев пришлось ждать доставки, а пока пользоваться временным вариантом.
Минималистичные тиковые фасады сделаны без ручек — они открываются с помощью нажатия на дверцу. А на потолке в зоне кухни расположено самое главное для Александра в доме — большой экран. Для того, чтобы вмонтировать его в потолок, пришлось понизить высоту помещения на 28 сантиметров. Но для объема этого лофта такое понижение потолка визуально оправдано: общая высота помещения — почти 3м.
В трех эффектных потолочных светильниках, спускающихся над кухонным столом, узнается сет знаменитого английского дизайнера Тома Диксона (Tom Dixon). Однако эта версия была создана мастерами-кустарями с Бали: «Я ехал отдыхать на Бали, зная, что обязательно оттуда что-нибудь привезу для квартиры. Взял один большой чемодан, в него положил маленький со всеми вещами. Когда увидел эти кустарные копии Тома Диксона с ручной чеканкой по меди, то просто не мог удержаться!» — объясняет Александр свой выбор в пользу балийских мастеров.
В детстве Александр был солистом
Большого детского хора им. В.С.Попова. С родным хором он объездил всю Европу, несколько раз был в Японии. «Обычно поездка превращалась в целое турне
— колесили по всей Европе. В Японии же первый раз мы побывали в 1989 году, она тогда произвела потрясающее впечатление», — рассказывает хозяин квартиры.
По окончании Университета культуры и искусств, Александр стал режиссером кино и телевидения и как человек творческий и очень активный начал заниматься мультимедийной режиссурой. А когда в 2009 году у него появился перерыв в работе, он поехал учиться на Мальту в языковой университет.
Светильник на металлической раме, стоящий на подоконнике в углу кухни, Александр купил в городе Ле Туке. Со светильником, как и со многими вещами в этой квартире, у хозяина связана особая история: «Меня пригласил в Ле Туке однокурсник к себе на свадьбу. Его невеста русская, мы все вместе учились на Мальте. И вот какое совпадение: в соседнем городе, буквально в 5 км от Ле Туке, живет моя вторая мама. Это женщина, с которой я знаком с детства. С хором В.С. Попова мы в поездках часто останавливались в семьях. Во время гастролей в Бельгию я попал в ее семью с пятью сыновьями. Мы очень сдружились, сроднились с ними, мы даже внешне похожи. Потом с моей мамой приезжали к ним в гости».
Напротив кухни, у противоположной стены в комнате стоит большой серый диван. Именно тут находятся зрительские места в домашнем кинотеатре Александра. Диван раскладывается, так что кроме соседствующего с ним бокса спальни, на 33 кв.м квартиры появляется дополнительное спальное место.
Проектор домашнего кинотеатра расположен на полке стеллажа справа от дивана. «Меня иногда спрашивают, не мешают ли светильники над кухонной столешницей смотреть на экран. Но когда сидишь на диване, они не попадают в поле зрения».
Кирпичная стена задает стиль этой небольшой, но до мелочей продуманной квартиры. Для того, чтобы выявить цвет и структуру старого кирпича, его обработали пескоструйкой. Черные металлические стеллажи, обрамляющие диван, и белые полки над ним украшены необычными сувенирами. Три расписных деревянных волчка, привезенных хозяином дома с Бали, нашли здесь себе место.
«В начале XX века на Бали существовал тотализатор — люди делали ставки, какой волчок дольше продержится. Самому большому из волчков, тяжелому, настоящему «профессиональному» игровому волчку около 80 лет. Два других поменьше — декоративные», — объясняет Александр.
Ярким декоративным пятном на фоне кирпичной стены выделяются два черных деревянных спила: «Это дерево, мореное в естественных природных условиях. Мне подарил эти спилы мой кум Евгений, который занимается деревом и паркетом. Мы с ним специально делали радиоуглеродную экспертизу
— срезам более 1200 лет!»
Тут же хранится еще один раритет, с которым у хозяина дома связана удивительная, почти кинематографическая история: «Я долго искал, не продает ли кто-нибудь автограф Уитни Хьюстон. Через десятые руки я узнал, что в какой-то глухой английской деревне под Кембриджем живет одна дама, у которой есть автограф, но она вовсе не собирается его продавать. Мы долго с ней переписывались, но переговоры ни к чему не привели».
«Однажды по работе мне надо было лететь в Лондон. И вот, звоню этой женщине, говорю, что я в Лондоне и хочу с ней встретиться. Она была очень удивлена, не ожидала, что я к ней приеду. Мы договорились встретиться в кафе неподалеку от ее дома, она все-таки не очень доверяла мне и не решилась принять меня у себя. Я приехал на вокзал в Кембридж, взял оттуда такси и не отпускал его весь вечер, потому что меня предупредили, что в этой местности такси ко мне заново быстро не приедет. В кафе меня встретила дама в огромных «тортильих» очках, мы разговорились и под конец уже чуть даже не пели вместе. Но автограф Уитни Хьюстон она мне продать так и не захотела. И вот, когда мы уже попрощались, я сел в такси, а она в свою машину и покатила домой. И вдруг я заметил, что мое такси едет за ней. Мы приехали к ее дому — холл на всю высоту стен был увешан автографами, платиновыми дисками музыкальных знаменитостей вплоть до Майкла Джексона! Она попросила немного подождать и вернулась со свертком в руках, и со словами: «Уезжай скорей, пока я не передумала!» — подарила его мне», — поведал Александр.
Все эти памятные вещи, собранные Александром, идеально вписываются в мужской стиль его квартиры. «Стиль дома сформирован архитектором Надей Зотовой. Меня, как всех мужчин, изначально больше интересовала функциональная часть дома. Когда я обставлял его, фотографировал то, что мне нравится, и посылал Наде на одобрение.
Первый раз мы встретились в кофейне. Я выбирал из двух архитекторов, которых мне посоветовала подруга. По телефонному разговору с первой из женщин-архитекторов я понял, что у нее не будет времени заниматься моей небольшой квартирой. Тогда я связался с Надей, и она меня предупредила, что возьмется делать проект, только если ей понравится помещение. Поэтому я волновался, когда мы впервые приехали сюда. Здесь была такая разруха: квадратная коробка, которая вдобавок использовалась как склад арматуры. Я открыл грубо сваренную дверь и замер в ожидании. Но Надя сказала: «Прекрасно!» И уже через две недели показала мне проект, который сразу попал в точку, изменения были только самые незначительные».
Надя воплотила пожелания Александра, озвученные им на первой встрече: «Я хотел, чтобы квартира выглядела, как гостиничный номер где-нибудь в Лондоне или Берлине. Я купил ее, потому что мне стало очень тяжело утром добираться на работу из-за МКАД, и по работе я часто задерживаюсь до ночи. Я сказал Наде, что мне нужен большой экран для работы дома. И еще, что хочу спальню за дверями».
«Лофтовые» железные двери спальни сварили на заказ. На контрасте с нарочито суровой металлической рамой края стекол обработаны фацетом. При желании можно опустить жалюзи за дверями, чтобы сделать бокс спальни полностью изолированным.
В образовавшейся комнате встала кровать шириной 160 см. Между кроватью и стенами спальни оставлено небольшое пространство — широкий проход здесь не нужен, а 30 см вокруг кровати вполне хватает, чтобы удобно было заправлять постель. Стена в изголовье обшита деревом, тонированным в сложный черный цвет. Три полки во всю ширину стены вписаны в неглубокую нишу. Чтобы в небольшом блоке спальни всегда был свежий воздух, в изголовье кровати спрятана приточная вентиляция.
В процессе ремонта дизайнер и заказчик съездили в Нью-Йорк, чтобы найти необходимые аксессуары для квартиры: «Я знал, что у Ральфа Лорена есть кино-коллекция с осветительными приборами
— все-таки я по специальности режиссер фильмов и телепередач, мне хотелось купить особый светильник. Мы совместили приятное с полезным
— я давно собирался в Америку и Мексику, а Надя поехала в гости к друзьям. Рождество мы встретили в Нью-Йорке и вместе походили по Манхеттену, потом я уехал в Мексику». А в Москву в это же время отправился светильник-«бэбик» (так профессионалы называют небольшой софит с функцией «заполняющего света») и специальные жалюзи на окна. Непрерывная флисовая гармошка не только поднимается снизу, но и опускается сверху и фиксируется на любой высоте. Для Александра, живущего на нижнем этаже, это особенно важно
— так можно впустить в квартиру солнечный свет, при этом сохранив приватность. «Бэбик» нашел свое место на подоконнике напротив лампы из Ле Туке.
Настольная лампа: Ralph Lauren
Тяжелую железную дверь в ванную комнату сделали на заказ на том же производстве, где исполнили стеклянную перегородку для спальни. Там же выполнили две дверцы для ниш глубиной 35 см вокруг раковины. За дверью слева хранятся косметические средства и принадлежности для ванной, справа
— полотенца. Со стороны прихожей за стеной с необычным плоским полотенцесушителем находится встроенный гардероб с раздвижными дверями.
В лаконичном интерьере ванной комнаты каждый предмет дизайнерский, вещь в себе. «Полотенцесушитель был именно такой в проекте на визуализации, он мне сразу очень понравился. Но когда пришло время делать ванную, мы никак не могли его найти. На заказ было долго ждать, а менять на другой его не хотелось. По работе я заехал в Экспоцентр и случайно увидел его на выставке как образец! У него есть мотор и кнопка, которая полностью перекрывает подачу горячей воды. Летом, когда жарко, это актуально.
Зеркало я тоже нашел сам
— оно очень похожее на то, которое было в визуализации. За зеркалом есть сантехнический люк. Единственное неудобство
— теперь надо ежемесячно давать показания счетчиков воды, а для этого приходится снимать зеркало».
На полу в ванной комнате — тиковое дерево, стены отделаны таделактом (так называемой марроканской штукатуркой). Несмотря на устойчивость материала к обычной влажности в ванной, штукатурка пострадала после того, как сосед сильно залил Александра: «Наверху у меня живет сосед-экспат, очень приятный человек, но, к сожалению, он любит долго принимать душ, а строители, видимо, не предусмотрели хорошую гидроизоляцию в квартире сверху».
Зеркало: DesignBoom; сантехника: Agape
Теперь хозяин дома собирается поменять таделакт на мраморную плитку в тон штукатурке: «Этот вариант мы с Надей сразу обсудили, но, все же, решили сначала попробовать штукатурку».
Компактная ванная комната имеет расширение там, где находится отлитая из бетона ванна длиной 1,7 м. «В проекте Нади есть такие моменты, до которых я сам никогда бы не додумался, тут нужно именно дизайнерское мышление: например, сделать в коридоре фальш-дверь у встроенного шкафа
— там, где на самом деле нет глубины, потому что с другой стороны расположена ванная».
Благодаря этому пространство ванной зашифровано в квартире и не бросается в глаза из кухни-гостиной. На металлической двери рядом с кухней закреплено большое зеркало, так что дверь в ванную выглядит как широкая рама для зеркала.
Зимой на входной двери у Александра висит рождественский венок, летом — легкая шляпа: «Я купил ее на Мальдивах и в Москве тоже иногда ношу». Чтобы не загромождать квартиру вещами, Александр приобрел в цокольном этаже дома дополнительное помещение, где установил стеллажи для хранения.
Решение о покупке квартиры, принятое спонтанно, оказалось весьма удачным. Когда Александр выходит в общий коридор своего дома, чтобы пройти в цокольный этаж, он попадает на выставку: «У нас в доме живет адвокат, у которого есть коллекция живописи. Он выставляет ее в коридорах и периодически меняет экспозицию».
Справа за глубоким шкафом с раздвижными дверями в квадратный план квартиры вписана небольшая ванная. Слева в прихожей — стена спальни, выделенной в отдельное помещение со стеклянными дверями. Широкая полоса сланцевой плитки ведет из прихожей к центру квартиры — он отмечен высоким столом с удобными мягкими барными стульями. С потолка по центру спускаются эффектные «лофтовые» светильники. Две таких же черных потолочных шины с софитами, как в прихожей, симметрично освещают в комнате рабочую зону кухни и зону отдыха с диваном — около старой кирпичной стены, разделявшей когда-то отделы научно-исследовательского авиационного института.
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон).
Originally posted 2015-05-26 08:58:14. Republished by Blog Post Promoter